Заключение
Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи
по проекту федерального закона N 340580-4 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
В Комитете рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается новая редакция Воздушного кодекса, при этом в большей части не имеющая отличий от действующей редакции Воздушного кодекса Российской Федерации.
Ряд положений законопроекта не в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации.
Так, положения статьи 29 проекта, устанавливающие объекты обязательной сертификации, не согласуются с положениями статьи 23 Федерального закона "О техническом регулировании", согласно которым обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленным соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие его требованиям.
Указанные в статье 30 законопроекта виды деятельности, подлежащие лицензированию, не соответствуют видам деятельности, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Согласно положениям статьи 19 проекта единая система организации воздушного пространства является юридическим лицом, функционирующем на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Высшим органом управления единой системы является Государственный контрольный совет, формируемый Правительством Российской Федерации. При этом неясен организационно-правовой статус единой системы и Государственного контрольного совета, в частности, является ли эта организация коммерческой или некоммерческой. Не указано также, как соотносится предлагаемая система организации воздушного пространства с функциями и ответственностью Федеральной аэронавигационной службы.
Положения некоторых статей законопроекта не соотносятся с другими статьями законопроекта (например, статьи 8 и 42 законопроекта об источниках, содержащих требования к охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации).
Кроме того, статьей 8 законопроекта предполагается, что требования к охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации определяются законопроектом, однако законопроект не содержит норм, устанавливающих указанные требования.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено взимание пошлины за обслуживание воздушных судов в аэропортах и за обслуживание воздушного движения (статья 58, пункт 4 статьи 78 законопроекта). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не включен разработчиками законопроекта в перечень актов, подлежащих изменению в связи с его принятием.
Некоторые положения законопроекта содержат ряд неточностей, противоречий и дублирований (так пункт 2 статьи 16 законопроекта дублирует положения статьи 15, пункты 2 - 4 статьи 47 законопроекта дублируют положения пунктов 7 и 8 статьи 46).
На законопроект получены отрицательные официальный отзыв Правительства Российской Федерации и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.
В связи с вышеизложенным, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить указанный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении.
Председатель |
В.А. Язев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.