В Правительстве Российской Федерации повторно рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект концептуально не отличается от ранее представленных редакций (официальные отзывы от 15 августа 2005 г. N 2587п-П9 и от 17 июля 2006 г. N 2619п-П9).
Ряд положений законопроекта не в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации.
Так, указанные в статье 30 законопроекта виды деятельности, подлежащие лицензированию, не соответствуют видам деятельности, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
В законопроекте не учтены изменения, произошедшие в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования, контроля и надзора в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации в связи с созданием Федеральной аэронавигационной службы.
Положения некоторых статей законопроекта не соотносятся с другими статьями законопроекта (например, статьи 8 и 42 законопроекта об источниках, содержащих требования к охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации). Кроме того, статьей 8 законопроекта предполагается, что требования к охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации определяются законопроектом, однако законопроект не содержит норм, устанавливающих указанные требования.
Представляется нецелесообразным наделение командира экипажа правом применения оружия на борту воздушного судна, особенно в период его нахождения в полете (подпункт 2 пункта 1 статьи 66 законопроекта).
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено взимание пошлины за обслуживание воздушных судов в аэропортах и за обслуживание воздушного движения (статья 58, пункт 4 статьи 78 законопроекта). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не включен разработчиками законопроекта в перечень актов, подлежащих изменению в связи с его принятием.
Кроме того, некоторые положения законопроекта содержат ряд неточностей, противоречий и дублирований (так пункт 2 статьи 16 законопроекта дублирует положения статьи 15, пункты 2 - 4 статьи 47 законопроекта дублируют положения пунктов 7 и 8 статьи 46).
В большей части предлагаемая новая редакция Воздушного кодекса не имеет отличий от действующей редакции Воздушного кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что перечень изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, указанных в пояснительной записке, не соответствует изменениям, содержащимся в законопроекте. Кроме того, отсутствуют обоснования к статьям 45, 58, 78, 89, 91, 121 законопроекта.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 мая 2007 г. N 1907п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 340580-4 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Н.М. Безбородовым, Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым, И.Н. Морозовым, С.Н. Сироткиным"
Текст письма официально опубликован не был