г. Хабаровск |
|
24 января 2012 г. |
Дело N А04-1404/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
от открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа": представители не явились;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городе Тында, Тындинском и Сковородинском районах: представители не явились;
от третьих лиц: Администрации города Тынды, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Тынды: представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа" на решение от 21.10.2011 по делу N А04-1404/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей И.А. Москаленко
по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городе Тында, Тындинском и Сковородинском районах
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
третьи лица: Администрация города Тынды, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Коммунальные системы БАМа" (ОГРН 1102808001471, ИНН 2808023556, адрес : 686282, Амурская область, г.Тында, ул.Привокзальная, 1, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в городе Тында, Тындинском и Сковородинском районах (ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086, адрес: 676282, Амурская область, г.Тында, пер. Зеленый, д.1А, далее - уполномоченный орган) от 11.03.2011 N 33 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 21.10.2011 по делу N А04-1404/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены частично, судом признано незаконным и отменено постановление уполномоченного органа от 11.03.2011 года N 33 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пунктов 1.2, 2.3.4, 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" и статьи 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части жилых домов, расположенных по адресам: г.Тында, ул. Семилетки, 12, Коммунистическая, 4, Первомайская, 17,18. В остальной части в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления уполномоченного органа от 11.03.2011 года N 33 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требования, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Хабаровского края в части отказа отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
По рассмотрению поступивших обращений жителей по факту вытекания жидких хозяйственно-бытовых отходов из канализационных сооружений на прилегающую территорию жилых домов в результате не своевременного удаления (очистки) сточных вод, уполномоченным органом проводилось административное расследование.
По запросу уполномоченного органа от 17.02.2011 N 14/05-05-11 заместителем мэра г.Тынды в письме от 07.02.2011 N 423 указано, что с 01.01.2011 оказанием услуги по сбору и отводу бытовых вод жилых домов, оборудованными септиками занимается на основании концессионного соглашения ОАО "Коммунальные системы БАМа".
Уполномоченным органом 21.02.2011 в присутствии мастера Общества, свидетелей произведен осмотр территории по адресам: г.Тында, ул.Коммунистическая, д.1-5, ул.Семилетки, д.12, ул.Ветеранов, д.69. По окончании осмотра составлен протокол. В ходе осмотра установлено, что по указанным адресам имеются септики, откачивание которых не производится с 01.01.2011, сточные (канализационные) воды от квартир растекаются по территории жилого поселка, часть стоков замерзла и представляет собой наледь, что является нарушением пунктов 1.2, 2.3.4, 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест"; статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением исполкома местного Совета народных депутатов.
В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов. В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода (пункты 2.3.1-2.3.4 СанПиН).
Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях (пункты 3.1 СанПиН).
В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В отношении Общества составлен протокол 24.02.2011 N 30 об административном правонарушении и вынесено постановление от 11.03.2011 N 33 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в арбитражный суд, который признал незаконным постановление уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности за правонарушение по домам в г.Тынде по ул.Семилетки,12, ул.Коммунистической, 4, ул.Первомайской, 17,18.
Привлечение к ответственности за административное правонарушение по жилым домам, расположенным в г.Тынде по ул.Ветеранов, 69, ул.Коммунистическая, 1,2,3,5 суд обоснованно признал правомерным.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Отклоняется довод Общества, что оно не является субъектом правонарушения. Факт несоблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований документально подтвержден. Вопрос водоотведения бытовых стоков по указанным адресам рассматривался Тындинским районным судом, решением которого от 21.07.2011 по делу N 2-671/11 признаны незаконными действия Общества выразившееся в ненадлежащем предоставлении с 01.01.2011 коммунальной услуги водоотведение, т.к. указанная услуга с 01.01.2011 предоставляется по предоплатной системе - по талонам, когда откачка вод из септика производится согласно объема, оплаченного потребителем, для жителей города Тынды, проживающих в жилых домах, водоотведение от которых производится через специальную накопительную емкость - "септик", а именно по адресу: ул.Ветеранов, 69, ул.Коммунистическая, 1,2,3,5 (стр.17 решения районного суда). Судебная коллегия Амурского областного суда 14.09.2011 решение районного суда оставила без изменения. В силу части 3 статьи 69 АПК РФ установленные обстоятельства повторно арбитражным судом не рассматриваются.
Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, хотя у него имелась возможность их соблюдения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 21.10.2011 по делу N А04-1404/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В отношении Общества составлен протокол 24.02.2011 N 30 об административном правонарушении и вынесено постановление от 11.03.2011 N 33 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
...
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Отклоняется довод Общества, что оно не является субъектом правонарушения. Факт несоблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований документально подтвержден. Вопрос водоотведения бытовых стоков по указанным адресам рассматривался Тындинским районным судом, решением которого от 21.07.2011 по делу N 2-671/11 признаны незаконными действия Общества выразившееся в ненадлежащем предоставлении с 01.01.2011 коммунальной услуги водоотведение, т.к. указанная услуга с 01.01.2011 предоставляется по предоплатной системе - по талонам, когда откачка вод из септика производится согласно объема, оплаченного потребителем, для жителей города Тынды, проживающих в жилых домах, водоотведение от которых производится через специальную накопительную емкость - "септик", а именно по адресу: ул.Ветеранов, 69, ул.Коммунистическая, 1,2,3,5 (стр.17 решения районного суда). Судебная коллегия Амурского областного суда 14.09.2011 решение районного суда оставила без изменения. В силу части 3 статьи 69 АПК РФ установленные обстоятельства повторно арбитражным судом не рассматриваются."
Номер дела в первой инстанции: А04-1404/2011
Истец: ОАО "Коммунальные системы БАМа"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах
Третье лицо: Администрация г. Тынды, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды, Тындинский районный суд