Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N 11АП-15924/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пленум Пленума ВАС РФ в п. 10 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

...

При выявлении, в ходе рассмотрения дела, факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что заявитель был лишен возможности принять участие при составлении протокола, права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю не разъяснялись, у Общества отсутствовала возможность представить свои возражения в отношении акта проверки, протокол об административном правонарушении составлен раньше времени (14 час.30 мин.) составления акта проверки (15 час. 00 мин.), что свидетельствует о том, что имели место нарушения со стороны административного органа требований названной нормы права и ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанное нарушение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности является существенным, поскольку привело к нарушению его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и служит самостоятельным основанием для отмены оспариваемых постановлений административного органа."



Номер дела в первой инстанции: А55-20432/2011


Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"

Ответчик: Главное управление МЧС России по Самарской области, Отдел надзорной деятельности г. о. Сызрань,Октябрьск муниципальных районов Сызранский,Шигонский Главного управления МЧС России по Самарской области