г. Челябинск |
|
30 января 2012 г. |
Дело N А76-4770/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2012 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Логиновских Л.Л.,
судей Махровой Н.В., Карпусенко С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравчук А.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Челябэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.10.2011 дело N А76-4770/2011 (судья Кирьянова Г.И.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Челябэнергосбыт" - Власова В.А. (доверенность N 4-44 от 01.11.2011), Костюченко С.К. (доверенность N 4-6 от 23.08.2011),
государственного учреждения здравоохранения "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2" - Оленченко П.Я. (доверенность N 4 от 18.01.2012)
Открытое акционерное общество "Челябэнергосбыт", г.Челябинск (ОГРН 1057423505732, ИНН 7421000312) (далее - ОАО "Челябэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2", пос.Мирный Чебаркульского района Челябинской области (ОГРН 1027401993585, ИНН 7442000874) (далее - ГУЗ "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2", ГУЗ "ОСПНБ N 2", ответчик) об урегулировании разногласий по пунктам 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 3.1.9, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21, 3.1.22, 3.1.23, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 6.4.1, 7.2, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 10.2, 11.1, 11.5, 11.6 в контракте энергоснабжения N78 от 01.01.2011 и в приложении N 8 в редакции, изложенной в извещении от 01.03.2011 на протокол разногласий от 15.02.2011 (т. 1 л.д. 34-35).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.10.2011 в удовлетворении исковых требований отказано (т. 2 л.д.172-178).
В апелляционной жалобе истец просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт (т. 3 л.д. 2-3).
В обоснование доводов апелляционной жалобы податель ссылался на нарушение норм материального права. Указал на то, что на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны передали разногласия, возникшие при заключении контракта энергоснабжения N 78 от 01.01.2011, на рассмотрение суда по соглашению сторон. Считает, что преддоговорный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом по существу, с вынесением решения, в котором суд должен определить условия договора, по которым у сторон имелись разногласия.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представитель ответчика решение суда считает законным и обоснованным. С доводами апелляционной жалобы не согласен. Не согласен с предложенной редакцией истца в части указаний по транзитным потребителям. Указал, что оплату, контроль и проверку за потребленной электроэнергии производить обязан только в пределах балансовой принадлежности своих сетей.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ответчика возражал на доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения просил оставить его без изменения.
Представитель ответчика дополнительно пояснил, что не согласен с предложенной редакцией истца в части указаний по транзитным потребителям. Указал, что оплату, контроль и проверку за потребленной электроэнергии производить обязан только в пределах балансовой принадлежности своих сетей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец направил ответчику проект контракта энергоснабжения N 78 потребителя, финансируемого из областного бюджета от 01.01.2011 (т. 1, л.д. 44-54).
Ответчик подписал контракт с протоколом разногласий от 15.02.2011 к контракту (т. 1, л.д. 59, 60-73).
ОАО "Челябэнергосбыт", рассмотрев протокол разногласий от 15.02.2011, не согласилось с предложенной ответчиком редакцией пунктов: 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 3.1.9, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21, 3.1.22, 3.1.23, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 6.4.1, 7.2, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 10.2, 11.1, 11.5, 11.6, приложения N 8, и направило в адрес ответчика извещение на протокол разногласий от 01.03.2011 (т. 1, л.д. 75-82).
Ответчик извещение от 01.03.2011 на протокол разногласий не подписал.
Ссылаясь на то,что сторонами не достигнуто соглашение по условиям контракта, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском на основании статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сослался на то, что право на обращение в суд установлено статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации только для контрагента обязанной стороны.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются ошибочными.
Согласно статье 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Между сторонами возник спор по поводу условий контракта энергоснабжения N 78 потребителя, финансируемого из областного бюджета от 01.01.2011, согласно которому предметом договора является осуществление продавцом продажи электрической энергии в точках поставки на розничном рынке, урегулирование отношений по оказанию возмездных услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией в интересах покупателя.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
ОАО "Челябэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком электрической энергии, границы зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Челябэнергосбыт" - вся территория Челябинской области за исключением зон деятельности иных гарантирующих поставщиков.
В силу пункта 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Согласно статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Как следует из положений абзаца 11 п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" Гражданский кодекс Российской Федерации не решает вопрос о том, вправе ли сторона, для которой заключение договора обязательно, передать разногласия по договору на рассмотрение суда, однако если они были переданы, а контрагент представил в суд свои предложения по условиям договора, то в этом случае арбитражный суд должен исходить из того, что спор передан на его рассмотрение по соглашению сторон.
В пункте 8 контракта энергоснабжения N 78 потребителя, финансируемого из областного бюджета от 01.01.2011, сторонами согласовано условие, согласно которому стороны вправе передать спор об урегулировании разногласий по договору на разрешение в Арбитражный суд Челябинской области.
Разногласий относительно данного пункта контракта у сторон не имелось.
Таким образом, между сторонами достигнуто соглашение о передаче спора об урегулировании разногласий по договору на разрешение арбитражного суда.
Более того, действия сторон по обращению в арбитражный суд с иском, представлению возражений по спорным пунктам контракта, в том числе направление ответчиком в суд своих предложений по спорным условиям, также свидетельствуют о воле сторон на передачу разногласий по договору на разрешение арбитражного суда (т. 1 л.д. 121-123, т. 2 л.д. 45).
Оценив оказанные обстоятельства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что сторонами достигнуто соглашение о рассмотрении разногласий при заключении договора в арбитражном суде.
Согласно статье 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему, в частности, при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.
Таким образом, разрешая переданный по соглашению сторон спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, арбитражный суд в силу названных норм должен определить в решении и отразить в его резолютивной части, в какой редакции действуют те условия договора, по которым у сторон возникли разногласия.
В нарушение указанных норм судом первой инстанции принято решение об отказе в иске, вследствие чего спор остался не разрешенным судом.
В связи с этим, в рассматриваемом случае вывод суда первой инстанции о том, что право на обращение в суд установлено статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации только для контрагента обязанной стороны, является ошибочным.
С учетом изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы принимаются во внимание на основании части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с этим решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Как следует из материалов дела, договор энергоснабжения с ГУЗ "ОСПНБ N 2" N 78 носит длящийся характер, его технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации произведено в 1997 г.. согласно акта разграничения от 19.06.1997 (т. 1 л.д. 120). В акте 19.06.1997 года указано, что на балансе потребителя - Областной психоневрологической больницы N 2 находятся разъединитель 10 кв, КЛ-10 кв, ТП, сети 0,4 кВ. Данная граница принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон подтверждена актом N 16-0028/3 от 11.10.2007 (т. 1 л.д. 117).
На основании писем ответчика N 1059 от 01.11.2006 и 12.11.2007(т. 1 л.д. 55-57), в которых он указал, что магазин ООО "Мирный" и 10 жилых домов по ул. Парковой пос. Мирный подключены к единым коммунальным сетям больницы, сторонами был определен Перечень транзитных потребителей и субабонентов (приложение N 7 к договору N 72-78 от 01.01.2007), а также Перечень расчетных приборов учета покупателя (приложение N 8 к договору N 72-78 от 01.01.2007), которыми стороны руководствовались в 2007-2008 гг. (т. 1 л.д. 55-57).
В связи с этим ГУЗ "ОСПНБ N 2" выдало ООО "Мирный" акт N 343 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности со схемой электроснабжения (т. 2 л.д. 15), где указана граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ГУЗ "ОСПНБ N 2" и ООО "Мирный" опора у здания магазина - "до отпаечного контакта на опоре у здания магазина на балансе ГУЗ "ОСПНБ N 2", а после спуск и сам счетчик на балансе потребителя".
Кроме того ГУЗ "ОСПНБ N 2" выдало ИП Галимову Ю.Г. акт N 772 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности со схемой электроснабжения, где указана граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ГУЗ "ОСПНБ N 2" и ИП Галимова Ю.Г. отпаечный контакт электросчетчика ИП СА4-И678 N 037209107 в помещении магазина - "до отпаечного контакта электросчетчика ИП СА4-И678 N 037209107 в помещении магазина на балансе ГУЗ "ОСПНБ N 2", а после сам счетчик и далее на балансе потребителя".
Также в 2009 году - письмом N 963 от 07.12.2009 ГУЗ "ОСПНБ N 2" признавало себя владельцем ВЛ-0,4 кВ: "ВЛ-0,4 кВ находится в оперативном управлении ГУЗ "ОСПНБ N 2" для населения п. Мирный по ул. Парковой" (т. 2 л.д.120).
Справкой МУ "Администрация Бишкильского сельского поселения" N 138 от 11.10.2010 г.. подтверждается, что ГУЗ "ОСПНБ N 2" является собственником 2-х квартир - квартиры 2 д. 5, квартиры 2 д. 7 по ул. Парковой.
Таким образом, исходя из заявлений ГУЗ "ОСПНБ N 2" и представленных правоустанавливающих документов, учреждение является владельцем (балансодержателем) объектов - помещений на территории улицы Парковой пос. Мирный, владельцем объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-0,4 кВ, ГУЗ "ОСПНБ N 2", что подтверждает подключение магазина ООО "Мирный" и жилых домов к единым коммунальным сетям больницы.
Принадлежность электроустановок (ТП N 364П, электрооборудование от ТП N 364П, в том числе сети 0,4 кВ), находящихся на территории земельного участка, который выделен ГУЗ "ОСПНБ N 2" по государственному акту N ЧБО 23-850, подтверждается самим государственным актом, актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ГУЗ "ОСПНБ N 2" с сетевой организацией - ОАО "МРСК Урала", а также ГУЗ "ОСПНБ N 2" и ООО "Мирный", ИП Галимовым, договором аренды ООО "Мирный" и ИП Галимовым, письмами ГУЗ "ОСПНБ N 2".
Продавец предложил п. 2.2.1 контракта изложить в редакции извещения, согласно которой продавец имеет право вводить ограничение режима потребления электроэнергии покупателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 168, 189 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
В случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
Таким образом данный пункт соответствует действующему законодательству. В связи с этим стороны при исполнении договора должны руководствоваться нормами данных Правил.
Принимая во внимание, что право ведения ограничения режима потребления электроэнергии предусмотрено ст. 546 Гражданского кодекса, вне зависимости от наличия или отсутствия соглашения сторон относительно применения указанной нормы, пункт 2.2.1 контракта подлежит принятию в редакции истца.
По пунктам 2.2.2, 3.1.9, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21, 3.1.22, 4.2, 4.3 контракта между сторонами возникли разногласия касающиеся термина "транзитный потребитель".
Покупатель просит исключить из текста контракта термин "транзитный потребитель".
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что предложенная продавцом редакция о включении в контракт термина "транзитный потребитель" является правомерной.
Исходя из представленных доказательств, покупатель является сетевой организацией по отношению к ООО "Мирный", населению п. Мирный, ИП Галимову Ю.Г.
Таким образом, являясь владельцем электроустановок и единых электрических сетей, покупатель выделил часть энергоустановок как транзитные для него.
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" владелец объектов электросетевого хозяйства, потребитель электрической энергии являются субъектами розничных рынков электрической энергии.
Исходя из статуса покупателя как сетевой организации, согласование перечня транзитных потребителей сторонами, соответствующие отношения должны оформляться договором на транзит.
Разногласий по понятию транзитный потребитель у сторон не имеется.
Пункты 2.2.2, 3.1.9, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.13, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21, 3.1.22, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 6.4.1, 10.2, 11.5, 11.6 арбитражный суд апелляционной инстанции принимает в редакции продавца.
Пунктами 71, 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, предусмотрено, что в случае если объем фактически потребленной электрической энергии и услуг по ее передаче определяется с использованием приборов учета, в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) определяются в том числе условие об обязательности обеспечения периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя и которая является стороной в заключаемом договоре либо представляет интересы гарантирующего поставщика, к приборам учета для цели проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний.
Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Стороны должны руководствоваться нормами данных Правил.
Пункт 2.2.2 контракта в редакции истца, предусматривающий право продавца на беспрепятственный доступ к средствам учета транзитных потребителей, если средства учета установлены в электроустановках покупателя, основан на вышеуказанных положениях законодательства, в связи с чем подлежит принятию в редакции истца.
Пункт 3.1.9 контракта в редакции истца, предусматривающий обязанность покупателя предоставлять продавцу акты приема-передачи электроэнергии, поступающей покупателю от сетевой организации, передаваемой покупателем транзитным потребителям, соответствует ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам. 12, 118, 159 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, в связи с чем принимается в его редакции.
Пункт 3.1.11 контракта в редакции истца, предусматривающий обязанность покупателя обеспечивать беспрепятственный доступ в сопровождении представителей покупателя к средствам учета транзитных потребителей, если средства учета установлены в электроустановках покупателя, основан на положениях п. 71 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, в связи с чем является обоснованным и подлежит принятию в указанной редакции.
Пункт 3.1.12 контракта в редакции истца, предусматривающий обязанность покупателя производить для определения коэффициента заполнения графика нагрузки почасовые замеры активной мощности на границе раздела по каждому присоединению на собственное потребление электроэнергии и потребление электроэнергии транзитных потребителей (если средства учета установлены в электроустановках покупателя), а также необходимость производить замеры активной мощности (по п. 3.1.12, 3.1.13 контракта), обусловлено требованиями п. 64, п. 69 Методических указаний, утв. приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, в связи с чем подлежит принятию в его редакции.
Пункт 3.1.13 контракта в редакции истца, предусматривающий обязанность покупателя по запросу продавца производить 2 раза в год в нерабочие дни почасовые замеры активной мощности на границе раздела по каждому присоединению на собственное потребление электроэнергии и потребление электроэнергии транзитных потребителей (если средства учета установлены в электроустановках покупателя) также обусловлено требованиями п. 64, п. 69 Методических указаний, утв. приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, в связи с чем подлежит принятию в его редакции.
По п. 3.1.18 контракта в редакции истца, согласно которой покупатель государственный заказчик обязуется предоставить продавцу:
- приложение N 11-1 акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между покупателем и сетевой организацией, подписанный уполномоченными представителями покупателя и сетевой организацией,
- приложение N 11-2 акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между покупателем и транзитным потребителем, подписанный уполномоченными представителями покупателя и транзитного потребителя (копия, заверенная одним из подписавших уполномоченных представителей),
- приложение N 13 однолинейную схему внешнего электроснабжения предприятия, подписанную уполномоченным представителем покупателя, с указанием источника питания, границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, мест установки приборов учета, трансформаторов тока и напряжения, технической характеристики питающей электрической сети (в том числе длины воздушных и кабельных линий электропередач) обусловлен п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 62 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, согласно которым лицо, намеревающееся заключить договор, прикладывает документы, подтверждающие присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке.
Согласно п. 3.1.20 контракта в редакции истца покупатель государственный заказчик обязуется поддерживать на границах балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности между покупателем и сетевой организацией (приложение N 11-1), покупателем и транзитным потребителем (приложение N 11-2) показатели качества электроэнергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями).
Данный пункт подлежит принятию в редакции истца, поскольку полностью соответствует требованиям п. 114 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в котором указано, что лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой) отвечает за надежность обеспечения потребителей электрической энергии и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства. А. 2. п. 1 ст. 38. ФЗ "Об электроэнергетике":
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Пункт 3.1.21 контракта в редакции истца, предусматривает обязанность покупателя государственного заказчика согласовать количество и продолжительность проведения ремонтных работ:
- на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации в приложении N 11-1. Обеспечивать возможность прекращения (ограничения) режима потребления электроэнергии для проведения сетевой организацией планово-предупредительных ремонтов в электрической сети с периодичностью, указанной в приложении N 11-1),
- на объектах собственного электросетевого хозяйства с транзитным потребителем в приложении N 11-2. Уведомлять за 10 рабочих дней транзитного потребителя и продавца до начала проведения ремонтных работ на объектах собственного электросетевого хозяйства.
Из пункта 162 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии следует, что в случае, если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) невозможно без ограничения режима потребления потребителей сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения) уведомляет потребителя о проведении таких работ.
Пункт 3.1.21 контракта в редакции истца направлен на реализацию п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости согласования прекращения (ограничения) электроэнергии и уведомлении о прекращении (ограничении) электроэнергии, что является целесообразным и соответствует действующему законодательству.
Пункт 3.1.22 контракта в редакции истца, предусматривающий обязанность покупателя обеспечивать надежное и качественное энергоснабжение транзитных потребителей, соответствует п. 114 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу 2. п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об электроэнергетике", на основании которых лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой), отвечает за надежность обеспечения потребителей электрической энергии и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем принимается в его редакции.
Пункт 4.2 контракта в редакции истца, включающий 3 абзац пункта, следующего содержания: "Если средства учета транзитного потребителя установлены в электроустановках покупателя, то покупатель обязан уведомить представителей продавца и транзитного потребителя о проведении работ по замене/установке средств учета", соответствует п. 139 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, согласно которым владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание, а также, что расчетным является прибор учета по совместному согласованию потребителем, владельцем объекта, на котором прибор установлен, и гарантирующим поставщиком, в связи с чем указанный пункт подлежит принятию в редакции истца.
Пункт 4.3 контракта подлежит принятию в редакции истца, поскольку принадлежность электроустановок ГУЗ "ОСПНБ N 2" подтверждается правоустанавливающими документами и порядок предоставления отчета в редакции покупателя не позволяет учитывать объем потребленной им электроэнергии, что противоречит ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21.11.1996 г..
Покупатель просит производить расчет на основании приложения N 8 в редакции Покупателя. Однако, приложение N 8 в редакции покупателя не содержит порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии, которые должны быть указаны в соответствии с п. 139 Основных положений. В приложении N 8 в редакции покупателя не указаны приборы учета транзитных потребителей - населения пос. Мирный, ООО "Мирный", ИП Галимов Ю.Г., а также оплачиваемые потери в линии и трансформаторе).
Пункт 4.4 контракта подлежит принятию в редакции истца, согласно которой при непредоставлении покупателем показаний приборов учета (отчета), количество электрической энергии, потребленной за текущий расчетный период, определяется продавцом, исходя из среднесуточного расхода электроэнергии предыдущего расчетного периода текущего года. При непредоставлении покупателем показаний приборов учета (отчета) более одного месяца количество потребленной электроэнергии определяется из величин потребления электроэнергии данного расчетного периода, согласованных контрактом, до сообщения показаний приборов учета. Последующий перерасчет производится - при обнаружении превышения фактического потребления электроэнергии над предъявленным, отсутствие потребления электроэнергии, что должно быть подтверждено актом продавца.
В соответствии с п. 2. ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательное условие договора энергоснабжения - обеспечение учета потребления энергией.
В пункте 144 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии указана возможность расчета количества электроэнергии в соответствии со статистическими данными.
Пункт 62 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии устанавливает, что лицо, намеревающееся заключить договор, направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии.
Согласно пункту 70 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии порядок оплаты электрической энергии в соответствии с данными договорного объема, поэтому во взаимосвязи с п. 6.4. контракта оплата электрической энергии производится в соответствии с данными договорного объема (величин потребления электроэнергии данного расчетного периода, согласованной контрактом), при подаче показаний приборов учета производится начисление за фактически потребленную электроэнергию с учетом произведенной оплаты. В случае непредоставления покупателем показаний приборов учета, количество электроэнергии определяется по величинам, согласованным сторонами в контракте.
Предложенная покупателем редакция указанного пункта контракта не позволяет определить количество потребленной покупателем энергии, поскольку не содержит конкретной формулы расчета.
Пункт 4.5 контракта в редакции истца, предусматривает, что если при нарушении системы коммерческого учета покупатель самостоятельно уведомил продавца об утрате (нарушении) учета и не нарушил сроки уведомления, установленные п. 3.1.16. контракта, то количество электроэнергии на данном присоединении, подлежащее оплате, определяется по среднесуточному расходу расчетного периода, в котором произошла последняя замена учета или проверка схемы его включения. Срок устранения нарушения учета не должен превышать одного месяца с момента обнаружения нарушения.
Пункт 4.5 контракта подлежит принятию в редакции истца, поскольку она полностью соответствуют п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу 1 п. 139 Основных положений, предусматривающему, что порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета определяется в соответствующем договоре, в том числе энергоснабжения, поэтому обязанность покупателя уведомить продавца о нарушении системы учета, обеспечить учет электроэнергии в случае его утраты в сроки, установленные договором полностью согласуется с действующим законодательством. Среднестатистические данные могут быть взяты за период, в котором было известно, что прибор являлся исправным.
Пункт 4.7 контракта в редакции истца предусматривает, что при обнаружении присоединения энергопринимающих устройств покупателя помимо систем коммерческого учета, количество электроэнергии определяется исходя из присоединенной (установленной) мощности и числа часов работы энергопринимающих устройств покупателя, подключенных к сети помимо учета, за период с момента заключения контракта до момента подключения к приборам учета (но не более срока исковой давности) с коэффициентом 1,2. Расчет стоимости электроэнергии производится по ценам, действующим на момент обнаружения нарушения, без последующего перерасчета.
В соответствии с п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в целях учета в отсутствие приборов учета потребления электроэнергии определение совокупных объемов потребления производится на основе величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного в случаях безучетного потребления на коэффициент 1,2.
Поскольку п. 4.7 контракта в редакции истца соответствует предусмотренному п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии расчёту, он принимается в его редакции.
Пункт 6.4.1 контракта в редакции истца предусматривает, что промежуточная оплата производится по средней цене электроэнергии, сложившейся в месяце, в предшествующем предыдущему расчетному периоду в сроки:
- до 10 числа расчетного периода - стоимость 30 % величины потребления электроэнергии, согласованной настоящим контрактом;
- до 25 числа расчетного периода - стоимость 40 % величины потребления электроэнергии, согласованной настоящим контрактом).
В соответствии с п. 70 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии 30 % стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10 числа этого месяца; 40 % - до 25 числа этого месяца.
Учитывая, что п. 6.4.1 контракта в редакции истца соответствует п. 70 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, он принимается в его редакции.
Пункт 10.2 контракта в редакции истца, предусматривающий, что в части расчетов настоящий государственный контракт действует до полного исполнения обязательств, подлежит принятию в его редакции, поскольку в соответствии с требованиями ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим и в соответствии с п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Поскольку в главе XIII Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии предусмотрен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий, пункт 11.1 контракта подлежит исключению из договора.
Пункт 11.5 контракта в редакции истца, предусматривает, что до подписания приложений к настоящему контракту считать действующими согласованные сторонами приложения контракта от 2009 г.. N 78, за исключением приложений, определяющих условия о лимитах бюджетных обязательств, количестве потребления электроэнергии и мощности, которые подлежат ежегодному переоформлению.
Исключение ранее согласованных приложений (приложение N 4 - "Электрическая мощность электроустановок покупателя", приложение N 7 - "Число часов использования максимальной мощности покупателя", приложение N 8 - "Перечень расчетных приборов учета", приложение N 11-1 - "Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности", приложение N 13 - "Однолинейная схема внешнего электроснабжения") препятствует исполнению контракта. П. 11.5. корреспондирует к обязанностям покупателя, предусмотренным п. 3.1.3, п. 3.1.18, п. 3.1.24 контракта.
В соответствии со ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации если внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
При таких обстоятельствах пункт 11.5 контракта подлежит принятию в редакции истца.
Пункт 11.6 контракта в редакции истца, предусматривает, что в случае прекращения действия контракта энергоснабжения, заключенного продавцом с транзитным потребителем (в том числе по обстоятельствам, не зависящим от волеизъявления сторон по указанному договору), изменения в расчетную схему настоящего контракта вносятся с момента прекращения такого договора путем направления продавцом соответствующего уведомления покупателю.
Исключение пункта в случае прекращения договора энергоснабжения с транзитным потребителем ГУЗ "ОСПНБ N 2" препятствует изменению расчетной схемы в соответствии с приложением N 8 к контракту, в связи с чем п. 11.6 контракта принимается в редакции продавца.
Пункты 2.2.3 и 3.1.23 контракта подлежат исключению из контракта как противоречащие ст.ст. 422, 426, 523, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам N 530 "Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии.
Пункт 7.7 контракта исключен в связи с исключением пункта 3.1.23.
В данном случае, предложенная истцом редакция указанных пунктов повлечёт отключение от энергоснабжения фельдшерско-акушерского пункта Тимирязевской больницы. Прекращение энергоснабжения лечебного учреждения может вызвать нарушение прав граждан на охрану жизни и здоровья.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Принимая во внимание, что статьёй 547 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность по договору энергоснабжения и соглашение о дополнительных санкциях сторонами не достигнуто, пункты 7.2, 7.6, 7.8, 7.9 контракта подлежат исключению из договора.
Приложение N 8 контракта в редакции истца содержит порядок снятия показаний и расчет на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии, а также в нем указаны приборы учета, установленные у транзитных потребителей, выделенных владельцем электроустановок и сети самим ГУЗ "ОСПНБ N 2" - населения ул. Парковая пос. Мирный, ООО "Мирный", который имеет границу балансовой принадлежности с ГУЗ "ОСПНБ N 2", и оплачиваемые потери в линии и трансформаторе.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 20, 21, 25 и 26 ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановлением от 27.12.2004 N 861 утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа установлено:
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;
Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. ГУЗ "ОСПНБ N 2" признает себя владельцем объектов электросетевого хозяйства, следовательно, обязано осуществлять в отношении объектов электросетевого хозяйства управленческие функции до момента передачи объектов иным лицам, а также в силу ст. 210 ГК РФ нести бремя содержания имущества.
Приложение N 8 по протоколу разногласий 15.02.2011 в редакции покупателя, противоречит обязательным требованиям, указанным п. 139 Правил, т.к. не содержит порядка снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии, а также в нем не указаны приборы учета, установленные у транзитных потребителей - населения ул. Парковая пос. Мирный, ООО "Мирный", и оплачиваемые потери в линии и трансформаторе. Предлагаемая ответчиком редакция приложения N 8 предполагает что ГУЗ "ОСПНБ N 2" обязано оплачивать потребленную электроэнергию по 4 приборам учета без вычета объема электроэнергии, потребленной транзитами. В этом случае будет допущено двойное начисление в отношении ответчика.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и соответствие Приложения N 8 в редакции истца положениям п. 139 Основных положений, оно принимается в его редакции.
Кроме того отсутствие у покупателя статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электрической энергии при транзите этой энергии (п. 118, 136 Правил N 530, п. 50, 51 Правил N 861).
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с удовлетворением иска и апелляционной жалобы относятся на ГУЗ "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2".
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.10.2011 по делу N А76-4770/2011 отменить, резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
Урегулировать разногласия, возникшие между открытым акционерным обществом "Челябэнергосбыт" и государственным учреждением здравоохранения "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2" при заключении контракта энергоснабжения N 78 от 01.01.2011, изложив в редакции истца пункты:
Пункт 2.2.1 "Вводить ограничение режима потребления электроэнергии покупателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации".
Пункт 2.2.2 "Беспрепятственного доступа по служебным удостоверениям в сопровождении представителей покупателя к точкам поставки, электроустановкам, системам коммерческого учета покупателя, а также к средствам учета транзитных потребителей, если средства учета установлены в электроустановках покупателя, для:
- проверки условий эксплуатации и сохранности систем коммерческого учета, снятия контрольных показаний;
- уточнения схемы внешнего электроснабжения;
- осмотра электроустановок с целью выявления фактов безучетного потребления электроэнергии;
- контроля за проведением квалифицированным электротехническим персоналом покупателя или персоналом сетевой организации мероприятий по полному или частичному ограничению режима потребления электроэнергии по заявке продавца. Представитель продавца имеет право опломбировать отключенные покупателем электроустановки. При этом продавец вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсацию затрат, понесенных им при выполнении сетевой организацией работ по введению ограничения и возобновлению поставки электроэнергии.
Сведения и техническую документацию, необходимую для осуществления вышеперечисленных функций, предоставляет покупатель.
Результаты обследования по соблюдению условий настоящего контракта отражаются в акте, оформляемом представителем продавца.
Представитель покупателя производит отметку в акте об ознакомлении с ним, а при наличии замечаний излагает свое мнение в акте ниже подписи представителя продавца, составившего акт. Акт считается действительным и при отказе представителя покупателя от ознакомительной подписи. В случае отказа представителя покупателя от подписания акта представитель продавца вносит в акт соответствующую запись.
Акт составляется в необходимом количестве экземпляров и вручается каждому из заинтересованных лиц".
Пункт 2.2.3 "Обращаться к покупателю с письменной заявкой о введении полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии транзитных потребителей, а также о восстановлении энергоснабжения объектов транзитных потребителей".
Пункт 3.1.9 "Предоставлять продавцу акты приема-передачи электроэнергии:
- поступающей покупателю от сетевой организации, подписанные уполномоченными представителями покупателя и сетевой организации;
- передаваемой покупателем транзитным потребителям, подписанные уполномоченными представителями покупателя и транзитных потребителей.
Покупатель передает продавцу акты приема-передачи одновременно с отчетом о потребленной электроэнергии в сроки, установленные п. 4.4 настоящего контракта".
Пункт 3.1.11 "Обеспечивать беспрепятственный доступ в сопровождении представителей покупателя к точкам поставки, электроустановкам, системам коммерческого учета покупателя, а также к средствам учета транзитных потребителей, если средства учета установлены в электроустановках покупателя по их служебным удостоверениям представителей:
- продавца - для реализации своих прав и обязанностей в соответствии с условиями п.2.2.2. настоящего контракта;
- сетевой организации - для снятия контрольных показаний системы коммерческого учета и выполнения иных действий в соответствии с действующим законодательством РФ;
- транзитных потребителей - для снятия контрольных показаний средств учета (если средства учета транзитного потребителя установлена в электроустановках покупателя)".
Пункт 3.1.12 "Производить для определения коэффициента заполнения графика нагрузки в режимные дни летнего (июнь) и зимнего (декабрь) периодов, указанные в уведомлении продавца, почасовые замеры активной мощности на границе раздела по каждому присоединению на собственное потребление электроэнергии и потребление электроэнергии транзитных потребителей (если средства учета установлены в электроустановках покупателя).
После проведения замеров в 2-недельный срок предоставить продавцу результаты замеров".
Пункт 3.1.13 "По запросу продавца производить два раза в год в нерабочие дни (в том числе праздничные дни) почасовые замеры активной мощности на собственное потребление электроэнергии и потребление электроэнергии транзитных потребителей (если приборы учета установлены в электроустановках покупателя)".
Пункт 3.1.18 "Покупатель государственный заказчик обязуется предоставить продавцу:
- приложение N 11-1 акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между покупателем и сетевой организацией, подписанный уполномоченными представителями покупателя и сетевой организацией,
- приложение N 11-2 акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между покупателем и транзитным потребителем, подписанный уполномоченными представителями покупателя и транзитного потребителя (копия, заверенная одним из подписавших уполномоченных представителей),
- приложение N 13 однолинейную схему внешнего электроснабжения предприятия, подписанную уполномоченным представителем покупателя, с указанием источника питания, границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, мест установки приборов учета, трансформаторов тока и напряжения, технической характеристики питающей электрической сети (в том числе длины воздушных и кабельных линий электропередач)".
Пункт 3.1.20 "Покупатель государственный заказчик обязуется поддерживать на границах балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности между покупателем и сетевой организацией (приложение N 11-1), покупателем и транзитным потребителем (приложение N 11-2) показатели качества электроэнергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями)".
Пункт 3.1.21 "Обязанность покупателя государственного заказчика согласовать количество и продолжительность проведения ремонтных работ:
- на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации в приложении М91 1-1 "Акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и покупателем". Обеспечивать возможность прекращения (ограничения) режима потребления электроэнергии для проведения сетевой организацией планово-предупредительных ремонтов в электрической сети с периодичностью, указанной в приложении 11-1.
- на объектах собственного электросетевого хозяйства с транзитным потребителем в приложении Н91 1- "Акт разграничения балансовой принадлежности электрической сети и эксплуатационной ответственности
между покупателем и транзитным потребителем". Уведомлять за 10 рабочих дней транзитного потребителя продавца до начала проведения ремонтных работ на объектах собственного электросетевого хозяйства".
Пункт 3.1.22 "Обеспечивать надежное и качественное энергоснабжение транзитных потребителей".
Пункт 4.2 "Установка или замена вышедших из эксплуатации измерительных комплексов производится владельцем системы коммерческого учета после предварительного уведомления (в срок не менее чем за 5 рабочих дней) продавца и сетевой организации, снятия продавцом контрольных показаний прибора учета, которые указываются в акте о замене/установке прибора учета. Неисполнение данных условий считается нарушением учета покупателя (п. 4.8. настоящего контракта).
Система коммерческого учета признается расчетной после проверки схемы включения, настройки и опломбирования её представителем продавца. Приемка системы коммерческого учета производится в присутствии представителей продавца, покупателя и сетевой организации, подтверждается актом, который подписывается уполномоченными представителями, присутствующими при производстве перечисленных работ, вручается каждой стороне по настоящему контракту и представителю сетевой организации.
Если средства учета транзитного потребителя установлены в электроустановках покупателя, то покупатель обязан уведомить представителей продавца и транзитного потребителя о проведении работ по замене/установке средств учета".
Пункт 4.3 "Отчет о потребленной электроэнергии (по форме приложения N 12) составляется на основании приложения N 8 (Перечень расчетных приборов учета покупателя государственного заказчика и транзитных потребителей), подписывается уполномоченным лицом покупателя государственного заказчика и передается продавцу одновременно с актами приема- передачи, составленными по условиям п. 3.1.9, в срок до 12 часов 01 числа месяца, следующего за расчетным, нарочным по адресу: 456300, г. Миасс, ул. Романенко, 50, тел.: 57-14-12, 57-58-13, 57-56-06 или с помощью электронных средств связи с электронной цифровой подписью.
Для составления отчета о потребленной электроэнергии покупатель снимает показания приборов учета на 00 часов 01 числа месяца, следующего за расчетным".
Пункт 4.4 "При непредоставлении покупателем показаний приборов учета (отчета), количество электрической энергии, потребленной за текущий расчетный период, определяется продавцом, исходя из среднесуточного расхода электроэнергии предыдущего расчетного периода текущего года.
При непредоставлении покупателем показаний приборов учета (отчета) более одного месяца количество потребленной электроэнергии определяется, исходя из величин потребления электроэнергии данного расчетного периода, согласованных настоящим контрактом до сообщения показаний приборов учета. Последующий перерасчет производится в следующих случаях:
- при обнаружении превышения фактического потребления электроэнергии над предъявленным к оплате;
- при отсутствии потребления электроэнергии, что должно быть подтверждено актом, составленным представителем продавца".
Пункт 4.5 "Если при нарушении системы коммерческого учета покупатель самостоятельно уведомил продавца об утрате (нарушении) учета и не нарушил сроки уведомления, установленные п.3.1.16 настоящего контракта, то количество электроэнергии на данном присоединении, подлежащее оплате, определяется по среднесуточному расходу расчетного периода, в котором произошла последняя замена учета или проверка схемы его включения.
Срок устранения нарушения учета не должен превышать одного месяца с момента обнаружения нарушения".
Пункт 4.7 "При обнаружении присоединения энергопринимающих устройств покупателя помимо систем коммерческого учета, количество электроэнергии определяется исходя из присоединенной (установленной) мощности и числа часов работы энергопринимающих устройств покупателя, подключенных к сети помимо учета, за период с момента заключения контракта до момента подключения к приборам учета (но не более срока исковой давности) с коэффициентом 1,2.
Расчет стоимости электроэнергии производится по ценам, действующим на момент обнаружения нарушения, без последующего перерасчета".
Пункт 6.4.1 "Промежуточная оплата производится по средней цене электроэнергии, сложившейся в месяце, в предшествующем предыдущему расчетному периоду в сроки:
- до 10 числа расчетного периода - стоимость 30 % величины потребления электроэнергии, согласованной настоящим контрактом;
- до 25 числа расчетного периода - стоимость 40 % величины потребления электроэнергии, согласованной настоящим контрактом".
Пункт 7.8 "Покупатель несет ответственность за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ сетевой организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Пункт 10.2 "В части расчетов настоящий государственный контракт действует до полного исполнения обязательств".
Пункт 11.5 "Стороны договорились до подписания приложений к настоящему контракту считать действующими согласованные сторонами приложения договора (контракта) от 01.01.2009 N 78, за исключением приложений, определяющих условия о лимитах бюджетных обязательств, количестве потребления электроэнергии и мощности, которые подлежат ежегодному переоформлению".
Пункт 11.6 "Стороны по настоящему контракту договорились, что в случае прекращения действия контракта энергоснабжения, заключенного продавцом с транзитным потребителем (в том числе по обстоятельствам, не зависящим от волеизъявления сторон по указанному договору), изменения в расчетную схему настоящего контракта вносятся с момента прекращения такого договора путем направления продавцом соответствующего уведомления покупателю.
Принять приложение N 8 к договору в редакции истца.
Исключить из договора пункты 3.1.23, 7.2, 7.6, 7.7, 7.9, 11.1.
Взыскать с государственного учреждения здравоохранения "Областная специализированная психоневрологическая больница N 2" (ОГРН 1027401993585, ИНН 7442000874) в пользу открытого акционерного общества "Челябэнергосбыт" (ОГРН 1057423505732, ИНН 7421000312) 4 000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску и апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.Л. Логиновских |
Судьи |
Н.В. Махрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Принимая во внимание, что статьёй 547 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность по договору энергоснабжения и соглашение о дополнительных санкциях сторонами не достигнуто, пункты 7.2, 7.6, 7.8, 7.9 контракта подлежат исключению из договора.
...
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 20, 21, 25 и 26 ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановлением от 27.12.2004 N 861 утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
...
В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. ГУЗ "ОСПНБ N 2" признает себя владельцем объектов электросетевого хозяйства, следовательно, обязано осуществлять в отношении объектов электросетевого хозяйства управленческие функции до момента передачи объектов иным лицам, а также в силу ст. 210 ГК РФ нести бремя содержания имущества."
Номер дела в первой инстанции: А76-4770/2011
Истец: ОАО Челябэнергосбыт в лице ЗАО Энергосбыт филиал Миассэнергосбыт, ОАО Челябэнергосбыт Златоустовский филиал
Ответчик: ГУЗ Областная специализированная психоневрологическая больница N2