Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N 16АП-2503/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 15 названной статьи Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 настоящей статьи предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд неисполнение предписаний антимонопольного органа не предусмотрено в качестве основания для признания недействительными торгов и не относится к процедуре проведения аукциона. Законом установлены специальные последствия неисполнения аукционной комиссией предписаний антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что неисполнение заказчиком (конкурсной комиссией) акта антимонопольного органа не является основанием для признания торгов недействительным, в этом случае Законом о защите конкуренции предусмотрены иные последствия.

...

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа при рассмотрении заявки на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.

...

Согласно разъяснениям ВАС Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 101 лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Таким образом, иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежат удовлетворению."



Номер дела в первой инстанции: А15-1573/2011


Истец: ООО "ЭлитСтрой-77"

Ответчик: ГУ "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан", ОАО "Мостоотряд-99"

Третье лицо: Дагестанское УФАС России, ОАО "Мостоотряд-99", Управление Федеральной антимонопольной службы по РД, ФГУП "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи РД - филиала ФГУП "Почта России" (Махачкалинский почтамт), ГУ "Управление автомобильных дорог" РД