город Омск |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А70-9363/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10537/2011) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2011 по делу N А70-9363/2011 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (ОГРН 1027201233620, ИНН 7205011944) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (ОГРН 1047200990891, ИНН 7202131175) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - БРТП (N85), назначение: нежилое, площадью 67,8 кв.м, по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - Шитихин А.В., предъявлен паспорт, по доверенности N 87-12 от 13.02.2012 сроком действия до 31.12.2012; Фадюшина Ю.В., предъявлен паспорт, по доверенности N 45-12 от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012;
установил:
открытое акционерное общество "СУЭНКО" (далее по тексту - ОАО "СУЭНКО", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее по тексту - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - БРТП (N 85), назначение: нежилое, площадью 67,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская, выраженного в сообщении об отказе в государственной регистрации права собственности от 21.07.2011 N 01/238/2011-142/018980 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 113).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2011 по делу N А70-9363/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что БРТП (N 85) является объектом вспомогательного использования, в связи с чем, на его строительство не требуется получения разрешения, соответственно, Управление неправомерно отказало в государственной регистрации права собственности на названный объект недвижимости.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2011 по делу N А70-9363/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указало, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. В частности, Управление настаивает на том, что БРТП (N 85) не является объектом вспомогательного использования, при этом, податель жалобы ссылается на статью 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пункты 4.2.6, 4.2.12 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 N 242.
Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Представители ОАО "СУЭНКО" в судебном заседании поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с договором подряда от 02.04.2008 N 40/08 (л.д.56-67) Обществом был создан объект недвижимости - БРТП (N 85), назначение: нежилое, площадью 67,8 кв.м, по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская.
Факт создания вышеуказанного объекта недвижимости подтверждается актом о приемке выполненных работ (л.д. 72-76) и справкой о стоимости выполненных работ (л.д. 68-71).
23.05.2011 Общество обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества.
Считая, что БРТП (N 85) является объектом вспомогательного использования, на основании положений пункта 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Обществом в качестве правоустанавливающих документов на государственную регистрацию были представлены договор аренды земельного участка от 27.09.2010 N 23-20/1996, заключенный заявителем с Департаментом имущественных отношений Тюменской области, и декларация об объекте недвижимого имущества от 23.05.2011.
Уведомлением от 20.06.2011 N 01/238/2011-142/7137 Управление сообщило Обществу о приостановлении государственной регистрации.
Ссылаясь на пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Управление указало на необходимость представления на государственную регистрацию разрешения на строительство БРТП (N 85), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом в случае отсутствия указанных документов Управление сообщило о необходимости представления решения суда о признании права собственности на объект за Обществом.
Кроме того, ссылаясь на положения пункта 1.2 статьи 20, пунктов 10, 12 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Управление предложило Обществу представить кадастровый или технический паспорт, и плана на объект недвижимого имущества.
В сообщении от 21.07.2011 N 01/238/2011-142/018980 Обществу было отказано в государственной регистрации пункта 1.2 статьи 20,пунктов 10, 12 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В сообщении об отказе от 21.07.2011 Управление указало следующее:
- Обществом на регистрацию не было представлено разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- документы, подтверждающие, что БРТП (N 85) является сооружением вспомогательного использования, Обществом не представлены. Установить по результатам запроса информации из Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени, что БРТП (N 85) является объектом вспомогательного использования Управление посчитало не возможным;
- ссылаясь на ответ Северо-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.07.20011, приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, статьи 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Управление указало, что проектная документация по строительству, документы, подтверждающие процедуру капитального строительства БРТП (N 85) не были представлены Обществом на государственную регистрацию.
- на государственную регистрацию Обществом не были представлены кадастровый или технический паспорта, выданные в установленном порядке до 01.03.2008, а также план на объект недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу о том, что государственная регистрация не может быть произведена на основании представленных Обществом документов.
Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, ОАО "СУЭНКО" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как было указано выше, Общество оспаривает отказ Управления в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: БРТП (N 85), назначение: нежилое, площадью 67,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская.
На основании пунктов 1, 5, 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются, в том числе, следующие основные термины: недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
Согласно статьям 2, 12 Закона N 122-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в арбитражный суд. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Статьей 13 Закона N 122-ФЗ установлен порядок проведения государственной регистрации прав и включает в себя: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрацию таких документов; правовую экспертизу документов и проверку законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (пункт 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Обществом в качестве правоустанавливающих документов на государственную регистрацию были представлены договор аренды земельного участка от 27.09.2010 N 23-20/1996, заключенный заявителем с Департаментом имущественных отношений Тюменской области, и декларация об объекте недвижимого имущества от 23.05.2011
Управлением указанные документы приняты, что подтверждается распиской в получении документов.
Как следует из пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации прав, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. Представления правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Документом, подтверждающим факт создания иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, как следует из положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил.
Однако, согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер.
В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Как верно установил суд первой инстанции, в целях выяснения факта, является ли БРТП (N 85) объектом вспомогательного использования, необходимо ли получение разрешения на его строительство и введение в эксплуатацию Управление направило запрос от 23. 06.2011 в Департамент градостроительной политики Администрации г. Тюмени.
В ответ на указанный запрос Департамент градостроительной политики Администрации г. Тюмени письмом от 06.07.2011 N 17-4219 сообщил, что такие объекты недвижимости как БКТП, КТП, КТПН, РП, ТП-10/0,4 не могут эксплуатироваться как отдельные объекты капитального строительства, являются частью линейно-кабельных сооружений и носят вспомогательный характер использования, в связи с чем, не требуется получения разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), а, следовательно, и получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Из материалов дела следует, что Управление ссылается на указанное письмо, как на документ, который исключает отнесение БРТП (N 85) к числу объектов вспомогательного использования, поскольку указанный объект не поименован в названном письме в числе объектов недвижимости вспомогательного использования на ряду с БКТП, КТП, КТПН, РП, ТП-10/0,4.
Однако, исследовав указанное письмо, суд первой инстанции обоснованно указал, что в данном документе не содержится вывода о том, что для строительства БРТП (N 85) требуется разрешение на строительство и подстанция не является объектом вспомогательного использования.
В обоснование заявленных требований, Общество ссылается на письмо Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени от 18.05.2011 N 17-2895, согласно которому РП-85 по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская является объектом вспомогательного использования. При этом заявителем указывается, что РП-85 по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская и БРТП (N 85) по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская являются одним и тем же объектом недвижимости.
Как правильно установлено судом первой инстанции, аббревиатура БРТП обозначает блочную распределительную трансформаторную подстанцию.
Электрическая подстанция представляет собой электроустановку, предназначенную для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящую из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств.
Трансформаторные подстанции классифицируются на повышающие и понижающие.
Повышающие трансформаторные подстанции (сооружаемые обычно при электростанциях) преобразуют напряжение, вырабатываемое генераторами, в более высокое напряжение, необходимое для передачи электроэнергии по линиям электропередачи. Понижающие трансформаторные подстанции преобразуют первичное напряжение электрической сети в более низкое вторичное, которое передается непосредственно потребителям.
К функциям трансформаторных распределительных подстанций относится также и распределение электроэнергии между потребителями.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что трансформаторные распределительные подстанции являются одним из основных элементов системы энергоснабжения и энергораспределения и не имеют самостоятельного значения вне этой системы.
Учитывая изложенное, БРТП (N 85) является объектом вспомогательного использования, необходимым для преобразования и распределения электрической энергии.
Кроме того, в письме Департамента градостроительной политики Администрации г. Тюмени от 18.05.2011 N 17-2895 в качестве объектов капитального строительства, которые носят вспомогательный характер, указаны и БРТП (расположенные по другим адресам).
При таких обстоятельствах, разрешения на строительство применительно к статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как и разрешения на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, не требовались.
Учитывая указанное, является неправомерной ссылка подателя жалобы на положения статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пунктов 4.2.6, 4.2.12 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 N 242.
По смыслу статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ установленные основания для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, не ограничивают субъектов обращения, которыми исходя из последующих положений статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ может являться и юридическое лицо, освобождающееся от предоставления правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором такой объект создан при наличии ранее зарегистрированного права собственности на земельный участок и при подаче декларации об объекте недвижимого имущества.
Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 Закона N 122-ФЗ декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.
Как следует из пункта 5 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения или иного подобного документа) не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.
При указанных обстоятельствах, объект недвижимого имущества - БРТП (N 85), является объектом вспомогательного использования, выдача разрешения на строительство которого и разрешения на ввод в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требовалось.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Соответственно распоряжение недвижимым имуществом осуществляется после государственной регистрации права собственности на него, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Таким образом, Управление незаконно отказало Обществу в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества БРТП (N 85), назначение: нежилое, площадью 67,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Камчатская.
Суд апелляционной инстанции считает, что Управлением не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Управление, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2011 по делу N А70-9363/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 Закона N 122-ФЗ декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.
Как следует из пункта 5 статьи 25.3 Закона N 122-ФЗ истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения или иного подобного документа) не допускается. При этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации.
При указанных обстоятельствах, объект недвижимого имущества - БРТП (N 85), является объектом вспомогательного использования, выдача разрешения на строительство которого и разрешения на ввод в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требовалось.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Соответственно распоряжение недвижимым имуществом осуществляется после государственной регистрации права собственности на него, если федеральным законом не предусмотрено иное."
Номер дела в первой инстанции: А70-9363/2011
Истец: ОАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (ОАО "СУЭНКО")
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области
Третье лицо: Департамент градостроительной политики Администрации г. Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6509/12
16.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 6509/12
29.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1302/12
16.02.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10537/11
15.11.2011 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-9363/11