город Ростов-на-Дону |
|
10 февраля 2012 г. |
дело N А32-4349/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О. А., судей Захаровой Л. А., Филимоновой С. С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А. Н.
при участии:
от ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края": представитель Губа Н.Н., доверенность от 20.01.2012 N 09-2,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе: представитель не явился, уведомлен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Комитет по торговле Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2011 по делу N А32-4349/2011, принятое судьей Ивановой Н. В.,
по заявлению ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" ИНН 2308014592 ОГРН 1022301201340
к заинтересованному лицу - Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2011 N 18-11-028/пн
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" (далее - общество, юридическое лицо, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - государственный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2011 N 18-11-028/пн о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить.
В отзыве на апелляционную жалобу государственный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель общества пояснил, что агентство Альянс-мажор, с которым заключено соглашение о предоставлении услуг по раскрытию информации в сети Интернет, осуществляло переход на иную форму отчетности, о чем общество не было уведомлено. Годовой отчет на сайте размещен, но в иные сроки, полагает данное правонарушение малозначительным.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 13.10.2010 N 18-10-99/пз проведена плановая выездная проверка ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края", расположенного по адресу: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 157.
Указанной проверкой было выявлено, что заявитель в нарушение Положения "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) не раскрыл следующую информацию:
- банковские реквизиты;
- годовой отчет за 2007 год, утвержденный общим собранием акционеров ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" 02.04.2008 (протокол от 08.04.2008 N 26);
- годовой отчет за 2009 год, утвержденный общим собранием акционеров ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" 18.08.2010 (протокол от 23.08.2010 N 28);
- тексты внутренних документов общества, регулирующих деятельность его органов, а именно: Положение о порядке подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, Положение о совете директоров, Положение о ревизионной комиссии, Положение о генеральном директоре Общества, Положение об исполнительной дирекции ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края".
По результатам проверки составлен протокол от 16.02.2011 N 18-11-38/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 22.02.2011 N 18-11-028/пн заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с выводами государственного органа, ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края о признании незаконным и отмене вынесенного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы правомерными и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Пунктом 1.6 Положения предусмотрено, что при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет (далее - страница в сети Интернет). При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (абзац 3 пункта 1.6 Положения).
Пунктом 1.9. Положения предусмотрено опубликование эмитентом банковских реквизитов своего расчетного счета (счетов) для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в данном пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов.
В соответствии с пунктом 8.2.4. Положения акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
В силу пункта 8.4.3. Положения акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязаны раскрывать информацию о содержании своих внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями.
Акционерное общество, указанное в настоящем пункте, обязано опубликовать тексты внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов, на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров (заседания совета директоров (наблюдательного совета)), на котором принято решение об утверждении соответствующего внутреннего документа, а в случае, если внутренний документ акционерного общества утвержден его уполномоченным органом управления до возникновения обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, - не позднее 2 дней с даты возникновения такой обязанности.
В случае внесения изменений и/или дополнений во внутренние документы, регулирующие деятельность органов акционерного общества (принятия внутренних документов, регулирующих деятельность органов акционерного общества, в новой редакции), тексты указанных внутренних документов с внесенными в них изменениями и/или дополнениями (тексты новой редакции указанных внутренних документов) должны быть опубликованы акционерным обществом на странице в сети Интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления акционерного общества, на котором принято решение о внесении изменений и/или дополнений (принятии новой редакции) указанных внутренних документов.
Материалами дела подтверждается и по существу лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявитель требования Положения о раскрытии банковских реквизитов в сети Интернет не раскрыл.
Вина юридического лица выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Заявитель в судебном заседании пояснял апелляционному суду о том, что вся необходимая информация была передана агентству Альянс-мажор в надлежащие сроки, однако, по независящим от общества причинам требуемая информация не была опубликована. Между тем, указанные обстоятельства не подтверждены документально перепиской, распечатками из баз данных о передаче, приеме и фактическом размещении информации, в связи с чем отклоняются апелляционной коллегией.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что допущенное правонарушение является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. п. 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений, возникающих при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Раскрытие установленной действующим законодательством информации является необходимым и одним из наиболее важных условий нормального функционирования рынка ценных бумаг. Несвоевременное представление указанных сведений нарушает права и законные интересы потенциальных инвесторов на достоверную и объективную, а главное оперативную информацию о юридическом лице.
Оценив доводы общества о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.09.2011 по делу N А32-4349/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О. А. Сулименко |
Судьи |
Л. А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
...
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. п. 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
...
Оценив доводы общества о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей."
Номер дела в первой инстанции: А32-4349/2011
Истец: ОАО "Комитет по торговле Краснодарского края"
Ответчик: Региональное отделение федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском Регионе, РО ФСФР России в Прикубанском регионе
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2180/12
10.02.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14984/11
09.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7999/11
02.11.2011 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12775/11
14.09.2011 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-4349/11