г. Хабаровск |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А73-13758/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Ланта": Ченченкова Татьяна Александровна, директор, решение N 3 от 09.07.1998; Баннова Евгения Юрьевна, представитель по доверенности от 16.09.2011 N 2;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ланта" на решение от 30.12.2011 по делу N А73-13758/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2721026023)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ланта" (ОГРН 1022701130088, ИНН 2722027615)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Хабаровского края (Минздрав Хабаровского края, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ланта" (далее - ООО "Ланта", общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Решением суда от 30.12.2011 ООО "Ланта" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой полагает решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, неполное исследование обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения настоящего спора.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в привлечении общества к административной ответственности.
Минздрав Хабаровского края заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое судом удовлетворено.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителей общества, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 04.10.2011 в период с 14 час. 30 мин. по 17 час. 40 мин., 05.10.2011 в период с 12 час. 30 мин. по 14 час. 00 мин., 07.10.2011 в период с 10 час. 00 мин. по 14 час. 30 мин., на основании распоряжения министра здравоохранения Хабаровского края А.В. Витько от 23.09.2011 N 950-р, проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО "Ланта" по месту осуществления медицинской деятельности (680009, Хабаровский край, г. Хабаровск, проспект 60 лет Октября, д. 204, пом. 207, 210).
В ходе проведенной проверки выявлен факт нарушения обществом лицензионных требований и условий, регламентированных подпунктом "д" пункта 5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положения о лицензировании медицинской деятельности), что зафиксировано актом проверки от 07.10.2011, а именно: в организации осуществляет профессиональную деятельность Глозман (Кормушина) Татьяна Александровна, принятая на должность фельдшера-лаборанта, при этом, срок действия имеющегося у нее сертификата специалиста по специальности "лабораторная диагностика" от 01.04.2006 АN2479046 истек 01.04.2011.
02.11.2011 по факту выявленного нарушения Минздравом Хабаровского края в отношении ООО "Ланта", в присутствии его законного представителя - директора Ченченковой Т.А., составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований подпунктов "г", "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, Приказа министерства здравоохранения Хабаровского края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 29.10.2008 N 328/164, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), а именно:
- ООО "Ланта" для выполнения работ (услуг) по специальностям "косметология терапевтическая" и "психотерапия" привлечены специалисты, не имеющие послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Так, для выполнения работ (услуг) по специальности "косметология терапевтическая" привлечены:
а) Петренко Анжелика Викторовна, врач-дерматовенеролог и Сысуева (Орешкина) Ирина Владимировна, врач-дерматовенеролог, не имеющие послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста по специальности "косметология терапевтическая", что не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к врачам-косметологам, утвержденным приказами министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" и от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения".
Для выполнения работ (услуг) по специальности "психотерапия" привлечена Макарова (Ченченкова) Светлана Юрьевна, врач-психиатр, психиатр-нарколог, не имеющая послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста по специальности "психотерапия", что не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к врачам-психотерапевтам, утвержденным вышеназванными приказами министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н, от 07.07.2009 N 415н.
- При осуществлении медицинской деятельности обществом не обеспечивается контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно:
- отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, разрешающая выполнение работ (услуг) по "контролю качества медицинской помощи" (договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию);
- в нарушение пункта 3 раздела II Приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 29.10.2008 г.. N 328/164 "О повышении качества и совершенствовании организации медицинской помощи" на момент проверки у общества отсутствуют Национальные стандарты Российской Федерации, регламентирующие требования к качеству и компетентности медицинской лаборатории, а также правила менеджмента качества клинических лабораторных исследований (ГОСТ Р ИСО 15189-2009 утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.12.2009 N629-ст, ГОСТ Р 53022.1-2008 утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2008 N355-ст);
- не соблюдаются требования п. 4.2 ГОСТ Р ИСО 15189-2009 утв. Приказом Ростехрегулирования от 09.12.2009 N 629-ст, а именно: отсутствуют Положение о политике по качеству, утвержденное распоряжением руководителя, и Руководство по качеству, определяющие политику, процессы, программы, процедуры, инструкции по деятельности медицинской лаборатории и содержащие описание системы менеджмента качества и структуры документации, используемой в системе менеджмента качества;
- не проводится анализ обеспечения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вследствие чего Обществом допускаются нарушения правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Выявленные факты нарушений отражены в акте проверки от 07.10.2011
02.11.2011 по факту грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, Минздравом Хабаровского края в отношении ООО "Ланта" в присутствии его законного представителя составлен протокол по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения его от административной ответственности по причине его малозначительности.
Апелляционная инстанция поддерживает данные выводы.
В соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Требование о лицензировании медицинской деятельности установлено также и подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности дан в пункте 5 Положения, к которым, в том числе, относятся: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подпункты "г", "д", "з").
Согласно пункту 6 Положения, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается не выполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение ООО "Ланта" требований подпункта "д" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, выражается в не обеспечении своевременного повышения квалификации фельдшера-лаборанта Глозман (Кормушиной) Т.А.
В соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Довод общества об отстранении Глозман Т.А. от исполнения должностных обязанностей в связи с истечением срока действия сертификата, уже был предметом рассмотрения в суде 1 инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку согласно табелям учета рабочего времени за периоды с 01.06.2011 по 30.06.2011 и с 01.07.2011 по 31.07.2011, данный специалист продолжала осуществлять профессиональную деятельность в должности фельдшера-лаборанта.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вменяя обществу нарушение подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, административный орган исходил из того, что ООО "Ланта" для выполнения работ (услуг) по специальностям "косметология терапевтическая" и "психотерапия" привлечены специалисты, не имеющие послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
В частности, для выполнения работ (услуг) по специальности "косметология терапевтическая" Обществом привлечены врачи-дерматовенерологи Петренко А.В. и Сысуева (Орешкина) И.В., не имеющие послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста по специальности "косметология терапевтическая".
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н утверждена Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, в которую включены, в частности, такие специальности, как лечебное дело, педиатрия, соответствующие им основные специальности и специальности, требующие дополнительной подготовки. Специальность "Косметология" отнесена к специальностям, требующим дополнительной подготовки.
Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" определены квалификационные требования к врачам-специалистам, а именно: "Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медицинская биофизика", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке, без предъявления требований к стажу работы" (Раздел III Должности специалистов, Врач-специалист).
Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", установлены следующие квалификационные требования к специалистам, осуществляющим деятельность по специальности "Косметология":
- уровень профессионального образования: Высшее профессиональное образование по одной из специальностей: "060101 Лечебное дело", "060103 Педиатрия";
- послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование: Ординатура по специальности "Косметология" или профессиональная переподготовка по специальности "Косметология" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Дерматовенерология".
В соответствии с приказами Министерства общего и профессионального образования от 18.06.1997 N 1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ", Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников", от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации", от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" в 2010 году разработана и рекомендована к использованию Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России типовая программа дополнительного профессионального образования по специальности "Косметология" (Письмо Минздравсоцразвития России от 19.08.2010 N 16-1/10/2-7232).
Установленные квалификационные требования, необходимые для занятия должности врача-косметолога, а именно: наличие послевузовского профессионального образования или дополнительного образования - ординатуры по специальности "Косметология" или профессиональной переподготовки по специальности "Косметология" при наличии послевузовского профессионального образования по специальности "Дерматовенерология" не противоречат статье 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а наличие сертификата специалиста по специальности "Косметология" является обязательным условием допуска специалиста к занятию медицинской деятельностью, подтверждающим получение им необходимой дополнительной подготовки по теории и практике избранной специальности.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 26.10.2005 N 305 (ред. от 28.03.2007) "Об осуществлении частной медицинской практики на территории Хабаровского края" субъекты частной медицинской практики обязаны соблюдать порядок и условия оказания медицинской помощи, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Ланта" не были своевременно приняты необходимые меры по организации профессиональной переподготовки врачей Петренко А.В. и Сысуевой И.В. по специальности "Косметология", что свидетельствует о нарушении обществом требований подпункта "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30.
Вместе с тем, вменяемое обществу нарушение в части привлечения для выполнения работ (услуг) по специальности "психотерапия" врача-психотерапевта Макаровой (Ченченковой) С.Ю., не имеющей послевузовского профессионального образования и (или) дополнительного образования и сертификата специалиста по специальности "психотерапия", не нашло своего подтверждения в судебном заседании суда первой инстанции ион обоснованно, исключил его из объективной стороны совершенного обществом правонарушения.
Также, материалами дела подтверждается, что обществом не проводится анализ обеспечения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вследствие чего допускаются нарушения правил хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Приказом Министерства здравоохранения Хабаровского края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 29.10.2008 N 328/164 в рамках осуществления контроля качества медицинской помощи (1 - 3 уровень контроля) установлена необходимость проведения анализа обеспечения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях и медицинской организации в целом, а также оценки рационального использования лекарственных средств, обоснованности и эффективности их назначения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 28 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 г.. N 61-ФЗ) под обращением лекарственных средств понимается их разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, со стандартизацией и с контролем качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение и уничтожение.
Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила) утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
В соответствии с пунктом 7 раздела III Правил, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что в нарушение пункта 7 раздела III Правил хранения лекарственных средств, Обществом осуществляется хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в помещениях, не оборудованных приборами регистрации показателей параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами).
Факт отсутствия прибора регистрации показателей параметров воздуха в процедурном кабинете подтверждается материалами дела, в частности, письменными пояснениями старшей медицинской сестры (заведующей клинико-диагностической лабораторией) ООО "Ланта" Наприенко А.И.
Также проверкой установлено нарушение обществом пункта 12 раздела III Правил, выразившееся в том, что на момент проверки лицензиатом осуществлялось хранение лекарственных препаратов с истекшим сроком годности непосредственно в шкафу для хранения препаратов, а не в специально выделенной и обозначенной зоне, отдельно от других групп лекарственных средств, в частности, в процедурном кабинете, не оборудованном приборами регистрации показателей параметров воздуха, были обнаружены следующие лекарственные препараты с истекшим сроком годности:
- Супракс 6 капс. сер. 2157 пр. ЗАО "Гедеон Рихтер - Рус" - I уп. (годен до 08.2011);
- Супракс 6 капс. сер. 3219 пр. ЗАО "Гедеон Рихтер - Рус" - 1 уп. (годен до 10.2011);
- Офлоксин 10 таб. покрытых оболочкой сер. 3141108 пр. Зентива а.с. Чехия - 3 уп. (годен до 10.2011).
В нарушение пунктов 3, 8 раздела II, III Правил, на момент проверки Обществом осуществлялось хранение термолабильных препаратов с нарушением установленного температурного режима, а именно: в процедурном кабинете при обычных условиях хранились следующие термолабильные препараты:
- Адреналин р-р для инъекций 1 мг/мл сер. 50611 пр. ФГУП "Московский эндокринный завод" - 1 уп. (регламентированные условия хранения: "Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 150С");
- Этанол раствор медицинский антисептический 95% для наружного применения сер. 301107 пр. Ферейн - 3 фл. (годен до 01.11.2012, регламентированные условия хранения: "Хранить в прохладном месте").
Допущенные ООО "Ланта" нарушения Правил хранения лекарственных средств свидетельствуют о невыполнении должностными лицами данной организации требований приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования от 29.10.2008 N 328/164 по проведению анализа обеспечения и использования лекарственных средств в медицинской организации и отсутствии надлежащего контроля за качеством выполняемых медицинских работ (услуг).
Кроме того, в ходе проверки установлено, что обществом не предпринимались меры по обеспечению контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), в части соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования, что выразилось в отсутствии у общества лицензии на осуществление медицинской деятельности, разрешающей выполнение работ (услуг) по "контролю качества медицинской помощи", и отсутствии договора, заключенного с организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению.
В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по контролю качества медицинской помощи.
Согласно пункту 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении указанных видов медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г.. N 323, определенные Перечнем работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Исходя из того, что работы (услуги) по контролю качества медицинской помощи законодателем отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию, а подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определена обязанность лицензиата обеспечить контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, но не установлена его обязанность получать лицензию по контролю качества медицинской помощи, требования вышеуказанной нормы фактически могут быть исполнены лицензиатом по своему усмотрению либо путем получения соответствующей лицензии, либо путем заключения договора с организацией, имеющей такую лицензию.
В данном случае отсутствие у ООО "Ланта" лицензии на осуществление медицинской деятельности, разрешающей выполнение работ (услуг) по "контролю качества медицинской помощи" и (или) договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию, свидетельствует о непринятии лицензиатом мер по обеспечению надлежащего контроля за качеством выполняемых медицинских работ (услуг).
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина общества выражается в осуществлении медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, в непринятии всех зависящих от него мер по контролю за соблюдением требований вышеуказанных нормативных положений, чем причинен вред установленному порядку осуществления предпринимательской деятельности. При этом у организации имелась реальная возможность обеспечить выполнение требований действующего законодательства, но юридическим лицом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении медицинской деятельности.
Факт административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина ООО "Ланта" установлены судом и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании ООО "Ланта" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206,статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.12.2011 по делу N А73-13758/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ланта" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 29.12.2011 N 576 государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из того, что работы (услуги) по контролю качества медицинской помощи законодателем отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию, а подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определена обязанность лицензиата обеспечить контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, но не установлена его обязанность получать лицензию по контролю качества медицинской помощи, требования вышеуказанной нормы фактически могут быть исполнены лицензиатом по своему усмотрению либо путем получения соответствующей лицензии, либо путем заключения договора с организацией, имеющей такую лицензию.
В данном случае отсутствие у ООО "Ланта" лицензии на осуществление медицинской деятельности, разрешающей выполнение работ (услуг) по "контролю качества медицинской помощи" и (или) договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию, свидетельствует о непринятии лицензиатом мер по обеспечению надлежащего контроля за качеством выполняемых медицинских работ (услуг).
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
Факт административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина ООО "Ланта" установлены судом и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании ООО "Ланта" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - в виде штрафа в размере 40 000 руб."
Номер дела в первой инстанции: А73-13758/2011
Истец: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Ответчик: ООО "Ланта"