г. Хабаровск |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А73-11263/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта": Писарев Антон Андреевич, представитель по доверенности от 15.09.2011 N 498;
от Администрации г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска: Караваева Ирина Вячеславовна, представитель по доверенности от 30.12.2011 N 1.1.26-274;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска на решение от 28.11.2011 по делу N А73-11263/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Степиной С.Д.
по заявлению открытого акционерного общества "Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
к Администрации г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска
о признании незаконным решения Администрации города Хабаровска, выраженное в письме Департамента архитектуры, строительства и землепользования от 13.07.2011 за N 01-48/6896
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее ОАО "Хабаровское ППЖТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Администрации г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее -администрация), выраженное в письме от 13.07.2011 N 01-48/6896 об отказе в утверждении схемы земельного участка площадью 138 172кв.м., расположенного по ул. Целинная, 6 в г. Хабаровске, и об обязании Администрацию утвердить и выдать ОАО "Хабаровское ППЖТ" схему расположения земельного участка площадью 138 172кв.м., расположенного по ул. Целинная, 6 в г. Хабаровске в месячный срок, начиная со дня вынесения решения (обратить к немедленному исполнению).
Решением суда от 28.11.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, суд признал незаконным решение администрации, выраженное в письме от 13.07.2011 N 01-48/6896 и обязал администрацию в установленный законом срок утвердить и выдать ОАО "Хабаровское ППЖТ" схему расположения земельного участка площадью 138 172кв.м., расположенного по ул. Целинная, 6 в г. Хабаровске.
Не согласившись с судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель общества в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, ОАО "Хабаровское ППЖТ" обратилось в Департамент архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью 138 172 кв.м., расположенного по ул. Целинная, 6 в г. Хабаровске.
13.07.2011 Департамент письмом за N 01-48/6896 отказал заявителю в утверждении схемы земельного участка площадью 138 172 кв.м., расположенного по ул. Целинная,6 в г. Хабаровска, в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в границах "красных линий" перспективного развития улицы.
Посчитав указанный отказ не соответствующим закону, ОАО "Хабаровское ППЖТ" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Согласно пункта 1 статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено право лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков в собственности или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подать заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 7 вышеуказанной статьи предусмотрено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Далее уполномоченный исполнительный орган государственной власти в 2-недельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ), после чего в недельный срок со дня принятия решения заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).
Испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота (пункт 4 статьи 27 ЗК РФ) и не ограничен в обороте (пункт 5 статьи 27 ЗК РФ).
Из материалов дела и положений Земельного кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления обязан составить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учётом зонирования (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ), с учётом норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 ЗК РФ), в том числе с учётом "красных линий" и выдать заявителю утверждённую схему.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учётом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласованного земельного участка по сравнению с земельным участком, указанного в заявлении.
Земельный участок как объект права возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, что в свою очередь производится после утверждения схемы его расположения на местности.
На основании вышеизложенного департамент необоснованно отказал в утверждении схемы расположения спорного земельного участка, нарушив права и законные интересы заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о признании незаконным решения администрации, выраженное в письме от 13.07.2011 N 01-48/6896 обязал администрацию утвердить и выдать ОАО "Хабаровское ППЖТ" схему расположения земельного участка площадью 138 172кв.м. в установленный законном срок.
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились ответчиком в суде первой инстанции, были исследованы судом и обоснованно им отклонены.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и удовлетворения апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28.11.2011 по делу N А73-11263/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Далее уполномоченный исполнительный орган государственной власти в 2-недельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ), после чего в недельный срок со дня принятия решения заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).
Испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота (пункт 4 статьи 27 ЗК РФ) и не ограничен в обороте (пункт 5 статьи 27 ЗК РФ).
Из материалов дела и положений Земельного кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления обязан составить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учётом зонирования (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ), с учётом норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 ЗК РФ), в том числе с учётом "красных линий" и выдать заявителю утверждённую схему."
Номер дела в первой инстанции: А73-11263/2011
Истец: ОАО "Хабаровское предприятие промышленного железнодорожного транспорта"
Ответчик: Администрация г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска