г. Москва |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А40-28247/11-156-142 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 г..
Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2012 г..
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Катунова В.И.,
судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никифоровой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Военного комиссариата Московской области и открытого акционерного общества Нефтегазовая компания "РусНефть" на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2011 г.. по делу N А40-28247/11-156-142, принятое судьёй Кравчик О.А.
по иску открытого акционерного общества Нефтегазовая компания "РусНефть" (ОГРН 1027717003467, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 69) к Военному комиссариату Московской области (ОГРН 1047710000326, г. Москва, ул. М. Юшуньская, д. 1, к. 3), Министерству обороны Российской Федерации (г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Гаджиагаева И.В. по доверенности N Д-288 от 26.12.2011 г.;
от ответчиков: Военного комиссариата Московской области: Кирюхина А.А. по доверенности от 14.09.2011 г..; Министерства обороны Российской Федерации: Кирюхина А.А. по доверенности N 2523А от 18.10.2011 г.
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания "РусНефть" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с Военного комиссариата Московской области, а при отсутствии (недостаточности) денежных средств с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ОАО НК "РусНефть" денежных средств в размере 125 635 руб. 75 коп. в счет компенсации расходов, понесенных истцом в связи с призывом сотрудника на военные сборы. Требования истцом уточнены в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняты судом к рассмотрению.
Определением суда от 30.06.11 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации (т. 2 л.д. 2).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2011 по делу N А40-28247/11-156-I42 требования ОАО НК "РусНефть" в части взыскания 125 384,98 рублей в счет компенсации расходов, понесенных истцом в связи с призывом сотрудника на военные сборы, а также 4 759,55 рублей расходов по оплате государственной пошлины удовлетворены.
В остальной части о взыскании 250,77 рублей (начисленные и перечисленные в бюджет взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% от среднего заработка работника) отказано.
Военным комиссариатом Московской области подана апелляционная жалоба на решение от 18.11.2011, в котором просит в части удовлетворения иска отменить решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2011 по делу N А40-28247/11-156-142, в иске отказать полностью.
Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания "РусНефть" также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в части отказа в иске.
Настаивает на том, что согласно подпункту 5 пункта 2 Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы, в случае прохождения военных сборов, а суд первой инстанции отказывая в удовлетворении исковых требований в части взыскания 250, 77 рублей (начисленные и перечисленные в бюджет взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% от среднего заработка работника) не применил нормы права, подлежащие применению.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителей, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Из материалов дела следует, что в сентябре 2008 года работник ОАО НК "РусНефть" (далее - предприятие) Санаров СВ. (далее - работник) привлекался военным комиссариатом Московской области к прохождению военных сборов, приказом предприятия работник освобожден от работы на определенный приказом срок с сохранением за ним места работы и среднего заработка, что подтверждается повесткой АА N 3/111, приказом предприятия N 561-к от 05.09.08, справкой войсковой части 16660 от 29.09.08 N 274 (т. 1 л.д. 4-6).
За период прохождения военных сборов работнику предприятия начислен средний заработок в размере 125 384 руб. 98 коп. Указанная заработная плата выплачена работнику в полном объеме, о чем свидетельствует расходный кассовый ордер N 268 от 01.10.08 (т. 1 л.д. 7-9).
Кроме того, истец указывает, что им были начислены и перечислены в бюджет взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% от среднего заработка работника, что составило 250 руб. 77 коп.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы Военного комиссариата Московской области по следующим основаниям.
На основании статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности) работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.
Согласно п. 7. ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О воинской обязанности и военной службе" (Далее - ФЗ "О воинской обязанности - и воинской службе") компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
Порядок компенсации расходов, понесенных организациями в связи с исполнением ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (ред. от 17.12.2010) "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее Правила).
В подпункте 5 пункта 2 Правил установлено: Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом (поднаймом) жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора), органа федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов и обратно, а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения), в случае прохождения военных сборов.
Согласно абзацу 1 п. 4 Правил компенсация осуществляется в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
Таким образом, порядок компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка сотруднику, в связи с призывом сотрудника на военные сборы регламентируется абзацем 1 пункта 4 Правил.
Ответчик в своей апелляционной жалобе ссылается на нормы нрава, а именно на абзац 2 пункта 4 и пункт 5 Правил, которые не регулируют возникшие правоотношения, а именно порядок выплаты среднего заработка сотруднику, в связи с призывом сотрудника на военные сборы.
Расходы ОАО НК "РусНефть" связанные с выплатой средней заработной платы за время нахождения работника на военных сборах, в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 4 Правил, не были компенсированы Ответчиком.
ОАО НК "РусНефть" неоднократно направляло в адрес Ответчика письма с просьбой возместить понесенные истцом расходы в связи с призывом на военные сборы Сатарова СВ., с необходимым пакетом документов, подтверждающим фактический размер расходов ОАО НК "РусНефть", связанных с выплатой средней заработной платы за время нахождения работника на военных сборах, а также с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации. А именно письма от 10.10.2008 N ОГ-10494, от 19.05.2009 N ЯИ-5653, от 06.09.2010 N МГ-9069.
Данные письма оставлены были без ответа и удовлетворения.
С учетом изложенного, требование ОАО НК "РусНефть" в части взыскания 125 384,98 рублей в счет компенсации расходов с выплатой среднего заработка, понесенных истцом в связи с призывом сотрудника на военные сборы правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Что касается доводов апелляционной жалобы ОАО НК "РусНефть" в части отказа в иске о взыскании 250, 77 рублей перечисленных в бюджет взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, необходимо отметить.
Как указано выше, компенсации подлежат расходы организаций и граждан с выплатой среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда, в случае прохождения военных сборов.
Следовательно, не имеется оснований для компенсации перечисленных в бюджет взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционных жалоб, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
В соответствии со ст. 110, 112 АПК РФ расходы по оплате госпошлины по апелляционным жалобам соответственно относятся на сторон.
.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2011 г.. по делу N А40-28247/11-156-142 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Военного комиссариата Московской области и открытого акционерного общества Нефтегазовая компания "РусНефть" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Катунов |
Судьи |
Н.В. Юркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности) работники, участвующие в мероприятиях по исполнению воинской обязанности, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы.
Согласно п. 7. ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О воинской обязанности и военной службе" (Далее - ФЗ "О воинской обязанности - и воинской службе") компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
Порядок компенсации расходов, понесенных организациями в связи с исполнением ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" регламентируется Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 (ред. от 17.12.2010) "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее Правила)."
Номер дела в первой инстанции: А40-28247/11-156-142
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36411/11