город Омск |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А75-7986/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10730/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2011 по делу N А75-7986/2011 (судья Шабанова Г.А), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр Безопасности "Связь-Город" (ОГРН 1028600602766, ИНН 860203757220) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при участии третьего лица: муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольного образования детей "Центр детского творчества" о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Центр Безопасности "Связь-Город" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольного образования детей "Центр детского творчества" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр Безопасности "Связь-Город" (далее по тексту - заявитель, ООО "Центр Безопасности "Связь-Город", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения N 04/ВБ-4462 от 08.09.2011 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на поставку и монтаж систем видеонаблюдения и обязании исключить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Центр Безопасности "Связь-Город" из указанного реестра.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.11.2011 по делу N А75-7986/2011 заявленное Обществом требование удовлетворено.
Суд первой инстанции признал несостоятельным вывод антимонопольного органа о том, что ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" уклонялось от заключения муниципальных контрактов. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество не могло предвидеть наступление технической неисправности в работе Интернет-провайдера, в результате чего Общество было лишено возможности своевременно подписать муниципальный контракт и указанное не может являться основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным судебным актом, антимонопольный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.11.2011 по делу N А75-7986/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указало, что ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" своевременно не подписало муниципальные контракты и в нарушение части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не направило заказчику в пятидневный срок подписанные проекты муниципальных контрактов.
Антимонопольный орган заявил ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
Общество и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования детей "Центр детского творчества", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания не представили. Обществом и третьим лицом письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу, в отсутствие Управления, заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж систем видеонаблюдения для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольного образования детей "Центр детского творчества".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы видеонаблюдения от 06.07.2011 победителем признано ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" (л.д. 89-101).
26.08.2011 муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования детей "Центр детского творчества" (далее по тексту также Заказчик) обратилось в Управление с заявлением о включении сведений об ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в реестр недобросовестных поставщиков, как участника размещения заказа, уклонившегося от заключения гражданско-правового договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения, приложив к данному заявлению копию протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы видеонаблюдения N ЭМА-168/2 от 06.07.2011 и копию протокола отказа от заключения гражданско-правового договора от 29.07.2011 N 168/2-3.
Приказом Управления от 05.09.2011 N 897 была назначена проверка факта уклонения ООО "Центр Безопасности "Связь- Город" от заключения муниципального контракта, для чего назначена Комиссия (л.д. 44).
По результатам рассмотрения информации, поступившей от Заказчика, Комиссией 05.09.2011 принято решение N 917 о включении сведений об ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта (л.д.50).
Комиссией было установлено, что Заказчиком 08.07.2011 через оператора электронной площадки Обществу для подписания был направлен проект муниципального контракта. В установленный пятидневный срок Обществом муниципальный контракт не был подписан.
Общество, полагая, что указанное решение антимонопольного органа не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.11.2011 по делу N А75-7986/2011 заявленное Обществом требование удовлетворено.
Означенное решение обжалуется антимонопольным органом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В части 5 данной статьи указано, что в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в кон курсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Таким уполномоченным органом в настоящее время является Федеральная антимонопольная служба.
Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 6 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Приказа, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании приказа руководителя ФАС России.
Пунктом 12 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" указано на необходимость территориальным органам ФАС России в срок до 7 сентября 2007 года издать приказ о ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках в соответствии с настоящим Приказом.
Как было указано выше, в рассматриваемом случае основанием для включения ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в реестр недобросовестных поставщиков послужил вывод антимонопольного органа о том, что Общество уклоняется от заключения муниципального контракта, о чем свидетельствует тот факт, что Общество в регламентируемый срок не подписало муниципальные контракты и не представило оператору электронной площадки подписанные проекты контрактов.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела документы, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания полагать, что ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" уклонялось от заключения муниципальных контрактов, отсутствуют. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 2 названой статьи заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ).
На основании части 4 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 6 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 11 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (статья 19 Закона N 94-ФЗ).
Реестр недобросовестных поставщиков, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ).
Иными словами, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Если такие обстоятельства установлены не будут, то решение о признании Общества уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта должно быть признано незаконным с учетом того, что повлечет необоснованное включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков, что само по себе является специфической формой принудительного воздействия на участников размещения заказа; данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, при выборе средств и способов правового воздействия федеральный законодатель не может игнорировать сложившуюся в Российской Федерации как в правовом государстве отраслевую систему правового регулирования и общие принципы соответствующих отраслей права - публичного или частного.
Приведенная правовая позиция, выраженная в Постановлении от 18 июля 2008 года N 10-П, не исключает, что федеральный законодатель, учитывая социальные, экономические и иные факторы, а также исходя из неоднородного характера соответствующих правоотношений, вправе прибегать к их регулированию с использованием правовых средств не только в рамках одной отраслевой модели. Однако такое правовое регулирование, во всяком случае, не может не учитывать конституционные принципы справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности вводимых мер конституционно значимым целям и их согласованности с системой действующего правового регулирования.
В силу статей 17 (часть 3), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В связи с этим, апелляционный суд считает, что любое негативное последствие, установленное законодателем за нарушение желаемой модели поведения, требует установления контролирующим органом вины, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности.
Следовательно, антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о признании лица уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения государственного (муниципального) контракт, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Применительно к рассматриваемым правоотношениям отсутствие вины при отказе в заключении муниципального контракта является одним из обстоятельств, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий, поскольку свидетельствует об отсутствии самого неправомерного поведения.
В рассматриваемом случае установленный для победителя аукциона регламентируемый срок подписания проекта муниципального контракта на электронной площадке завершался 13.07.2011 (5 дней с момента направления оператору электронной площадки проекта муниципального контракта (08.07.2011)).
Общество, действительно, в установленный срок не предоставило оператору электронной площадки подписанный проект контракта.
Между тем, как подтверждается материалами дела, ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" не смогло подписать контракт на электронной площадке по техническим причинам в связи с выходом из строя оборудования у провайдера интернет - услуг в период с 11 час. 58 мин. 12.07.2011 по 07 час. 15 мин. 14.07.1011.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по результатам аукциона заявитель должен был заключить 66 контрактов. Проекты всех 66 контрактов были направлены Заказчиком оператору электронной площадки 08.07.2011, в тот же день оператор направил их для подписания электронной цифровой подписью победителю аукциона. Обществом из 66 контрактов было своевременно подписано 55, не подписанными остались 11 контрактов по причине отсутствия в период с 11 час. 58 мин. 12.07.2011 по 07 час. 15 мин. 14.07.2011 доступа к сети Интернет по техническим причинам, независящим от заявителя.
Факт выхода из строя оборудования у провайдера интернет - услуг подтверждается письмом ООО "Теле-Плюс" от 19.07.2011 N 246 (л.д. 77).
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные действия ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" свидетельствуют о намерении Общества заключить муниципальный контракт.
Апелляционный суд считает, что Общество не могло предвидеть наступление технической неисправности в работе интернет-провайдера, в результате которой оно будет лишено возможности подписания контракта.
Применительно к настоящему спору, суд при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о признании Общества уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства.
Апелляционный суд считает, что поведение Общества не может быть расценено как уклонение от заключения муниципального контракта именно как виновное, недобросовестное деяние.
Напротив, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что все действия заявителя были направлены именно на заключение спорного контракта, иного по материалам дела не усматривается.
Не имеется в материалах дела доказательств и того, что спорное поведение Общества могло повлечь невозможность заключения с ним контракта как признанного победителем аукциона и, как следствие, нарушение прав заказчика.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявителем были приняты активные и достаточные меры по подписанию муниципального контракта, что уже само по себе исключает наличие в поведении Общества признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от заключения контракта.
Следовательно, в рассмотренном случае включение ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона N 94-ФЗ, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения.
При указанных обстоятельствах решение антимонопольного органа от 05.09.2011 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, о чем правомерно указал суд первой инстанции.
Кроме того, суд первой инстанции правильно признал обоснованным довод заявителя о том, что антимонопольный орган не уведомил Общество о времени и месте заседания Комиссии по включению в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым лишил возможности осуществить защиту своих законных прав и интересов.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Управление в подтверждение факта надлежащего уведомления заявителя представило отчет об отправке факсимильного сообщения от 02.09.2011 (л.д. 48). Согласно данному отчету, уведомление и требование были направлены в адрес Общества по телефону, номер которого указан в протоколе отказа от заключения договора (л.д. 41). Указанное факсимильное сообщение было принято секретарем Гайсиной Оксаной, на что указано в отчете.
Однако, согласно представленным заявителем в судебное заседание документам, в структуре Общества такого работника (Гайсина О.) по состоянию на 02.09.2011 не имеется, должностные обязанности секретаря-референта с 08.10.2009 возложены на специалиста по кадрам Грязнову Ю.В. В представленном Обществом реестре регистрации входящей корреспонденции за период с 29.08.2011 по 09.09.2011 ни уведомление, ни требование от 02.09.2011 не зарегистрированы.
В данном случае антимонопольный орган не опроверг доказательства, представленные заявителем в подтверждение факта ненадлежащего уведомления, не воспользовался своим правом заявить соответствующее ходатайство с целью проверки достоверности представленных доказательств, а следовательно, не доказал в установленном нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке факт надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Управлением в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как антимонопольный орган на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2011 по делу N А75-7986/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приведенная правовая позиция, выраженная в Постановлении от 18 июля 2008 года N 10-П, не исключает, что федеральный законодатель, учитывая социальные, экономические и иные факторы, а также исходя из неоднородного характера соответствующих правоотношений, вправе прибегать к их регулированию с использованием правовых средств не только в рамках одной отраслевой модели. Однако такое правовое регулирование, во всяком случае, не может не учитывать конституционные принципы справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности вводимых мер конституционно значимым целям и их согласованности с системой действующего правового регулирования.
В силу статей 17 (часть 3), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
...
Не имеется в материалах дела доказательств и того, что спорное поведение Общества могло повлечь невозможность заключения с ним контракта как признанного победителем аукциона и, как следствие, нарушение прав заказчика.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявителем были приняты активные и достаточные меры по подписанию муниципального контракта, что уже само по себе исключает наличие в поведении Общества признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от заключения контракта.
Следовательно, в рассмотренном случае включение ООО "Центр Безопасности "Связь-Город" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона N 94-ФЗ, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения."
Номер дела в первой инстанции: А75-7986/2011
Истец: ООО "Центр Безопасности "Связь-Город", ООО "Центр Безопасности "Связь-Городок"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югра
Третье лицо: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования детей "Центр детского творчества"
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10730/11