Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 05АП-815/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Порядок расторжения договора установлен в ст.452 ГК РФ, в соответствии с которой соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

...

Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрены способы размещения заказов: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов - запрос котировок. При этом ч.5 ст.21, ч.4 ст.33, ч.6 ст.41.5 названного закона предусмотрена возможность заказчика заблаговременно отказаться от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме. В отношении такого способа размещения заказа как запрос котировок возможность отказа заказчика от заключения контракта законом не предусмотрена.

Частью 3 ст.9 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи возможного отказа заказчика от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок после определения этого лица: ликвидация победителя торгов; приостановление его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; предоставление победителем ведомо ложных сведений, касающихся размещения заказа; нахождение имущества под арестом; наличие у победителя торгов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, основания для отказа, предусмотренные п.3 ст.9 Закона о размещении заказов, при заключении Управлением ЖКХ с ООО "Алаид" оспариваемого муниципального контракта отсутствовали. Возможность отказа Управления ЖКХ от заключения контракта в рассматриваемом случае действующим законодательством не предусмотрена."