Телеграмма МПС РФ от 26 декабря 1997 г. N В-10647
10 июля 1998 г.
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом см. справку
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 октября 1997 г. N 1419-р Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте, Министерство экономики Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации рассмотрели вопрос введения тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (для грузовых перевозок), и приняли следующие решения:
1. О введении понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс" и об определении групп тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта.
1.1. Принять следующую формулировку понятия "инфраструктура федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающая перевозочный процесс":
"К инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс, относятся все постоянные устройства производственного назначения (путь, здания, сооружения, устройства контактной сети, сигнализации, связи и др.), за исключением обустройств по экипировке, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (вагонов и локомотивов). Вагоны и локомотивы не являются элементами инфраструктуры.
1.2. Установить следующие определения и группы тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс:
тариф за пробег поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;
тариф за пробег своим ходом отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими;
тариф за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги.
2. О введении тарифов за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс (за грузовые перевозки).
2.1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года тарифы за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими (Приложение)*.
2.2. Включить с 1 января 1998 г. в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 г.) раздел 10 "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г.".
2.3. Внести следующие изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.).
2.3.1. Изложить название пункта 23 в следующей редакции:
"23. Определение платы за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, а также вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги)".
Телеграммой МПС РФ от 10 июля 1998 г. N B-6490 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящей телеграммы внесены изменения
2.3.2. Изложить подпункт 23.1 в следующей редакции:
"23.1. За пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, как в груженом, так и в порожнем состоянии, расчет плат производится:
за тепловоз - по схеме N 114;
за электровоз - по схеме N 117;
за каждый груженый вагон - по схемам N 115 или N 118 с применением следующих коэффициентов: для грузов первого тарифного класса - 0.9 - 0.7 в зависимости от расстояния перевозки; для грузов второго тарифного класса - 1; для грузов третьего тарифного класса - 1.26, а также с учетом действующих понижающих коэффициентов на перевозки отдельных грузов;
за каждый порожний вагон - по схемам N 116 или N 119 с учетом действующих понижающих коэффициентов.
Примечание. В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами железных дорог, следующие виды работ затрат:
маневровая работа на станциях (формирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических станциях, подача и уборка вагонов);
- подготовка вагонов к перевозкам;
- все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;
- экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.
За пробег поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, при выполнении внутристанционных и технологических перевозок на расстояние до 50 км, оформленных перевозочными документами, плата за пользование инфраструктурой взимается по тарифным схемам N 114-119 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей за локомотив.
За пробег отдельных локомотивов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, в ремонт (из ремонта) с оформлением перевозочных документов, плата за пользование инфраструктурой взимается по тарифным схемам N 114 или N 117 с предоставлением скидки в размере 9750 рублей.
При выполнении технологических перевозок грузов в вагонах парка МПС, оформленных перевозочными документами, локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, расчет плат производится по действующим тарифам Прейскуранта 10-01 для вагонов парка МПС с применением понижающего коэффициента 0,7. При этом оплата пробега одиночного локомотива или локомотива с порожними вагонами при выполнении таких перевозок не производится.
В указанных выше случаях плата взимается за фактически пройденное расстояние от стрелок примыкания приемо-сдаточных путей.
При выполнении по просьбе железной дороги технологических операций локомотивом, принадлежащим предприятиям и организациям или арендованным ими, вместо локомотива железной дороги, без оформления перевозочными документами, оплата этих работ осуществляется по соглашению сторон.
При пробеге в составе поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, вагонов с проводниками, расчет плат за эти вагоны осуществляется по схемам N 116 или N 119, а плата за проезд проводников не взимается.
2.3.3. Изложить подпункт 23.2 в следующей редакции:
"23.2. За пробег порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги плата взимается в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, приведенным в таблице N 7".
2.4. Плата за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта при перевозке с локомотивом железной дороги грузов в вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, определяется по специальным (пониженным по отношению к тарифным схемам на перевозку грузов в вагонах парка МПС России) тарифным схемам (Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки". Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.):
- за перевозку грузов в универсальных вагонах - по тарифной схеме N 2;
за перевозку грузов в специализированном подвижном составе - по тарифным схемам N 7, 8, 20, 22, 24, 26.
Плата за пробег в порожнем состоянии вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, с локомотивом железной дороги определяется по тарифным схемам N 14 - 17.
3. О внесении с 1 января 1998 года изменений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.) с целью снижения тарифов на перевозку грузов в специализированном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, и стимулирования таких перевозок.
3.1. Дополнить пункт 9 подпунктом 9.4 в следующей редакции:
"9.4. При перевозке нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" в нефтебензиновых цистернах, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, расчет плат производится по тарифной схеме N 20 с коэффициентом 0,75".
3.2. Дополнить пункт 23 подпунктами 23.4, 23.5, 23.6 в следующей редакции:
"23.4. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды" плата взимается по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.
23.5. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного плата взимается по тарифным схемам N 14 - 15, в зависимости от типа вагона, с коэффициентом 0,5.
23.6. За пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается по тарифной схеме N 15 с коэффициентом 0,75".
3.3. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 в следующей редакции:
"6.4. При перевозке грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах расчет плат производится по тарифной схеме N 1 с коэффициентом 0,9 без взимания платы за их пробег в порожнем состоянии".
3.4. Перевозки грузов в универсальном подвижном составе, принадлежащем предприятиям и организациям или арендованном ими, приводят в большинстве случаев к увеличению коэффициента порожнего пробега вагонов и увеличению транспортных расходов, поэтому тарифное стимулирование развития таких перевозок экономически нецелесообразно.
МПС России совместно с ФСЕМТ России рассматривать и принимать решения о тарифном стимулировании перевозок грузов в универсальном подвижном составе замкнутыми кольцевыми маршрутами в вагонах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и операторским компаниям.
МПС России приказывает:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ввести все вышеуказанные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в действие с "0" часов 1 января 1998 года.
1.2. Обеспечить незамедлительную распечатку и рассылку всем причастным "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г.".
1.3. Указанный в подпункте 23.5 Прейскуранта 10-01 понижающий коэффициент 0,5 распространяется за пробег в порожнем состоянии специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, перечень которых объявлен в телеграммах МПС от 23.06.97 N В-5163 и от 15.09.97 N В-7720.
1.4. При формировании полных перевозочных документов на пробег с локомотивом железной дороги в порожнем состоянии принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими цистерн из-под перевозки нефти, нефтепродуктов и отдельных наименований грузов тарифной группы "углеводороды", специализированных вагонов (окатышевозы, хопперы-дозаторы, хопперы-цементовозы, думпкары, цистерны для цемента (цистерна-цементовоз), из-под перевозки минерально-строительных природных материалов и сырья минерального промышленного, цистерн из-под перевозки газов энергетических (углеводородных сжиженных) и расчете плат за их пробег с установленными в подпунктах 23.4, 23.5, 23.6 понижающими коэффициентами обязательным условием должно быть проставление грузоотправителем в графе накладной "Наименование груза" под родом вагона наименования груза, который в нем перевозился, например "хоппер-дозатор из-под щебня".
1.5. Производить расчет плат за перевозку в собственных или арендованных нефтеналивных цистернах грузов группы 49, позиция 1 "углеводороды", имеющих порядковые номера грузов данной тарифной позиции: 03, 04, 07, 09, 23, 25, 27, 29, 31, 39, 42, 43, 47, 50, 42 - 56, 63, 68, 69, 70, 71, 80, 81, 83, 87 по тарифной схеме N 20 с применением коэффициента 0,75 за пробег указанных цистерн из-под перевозки данных грузов - по тарифной схеме N 14 с коэффициентом 0,85.
1.6. В соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", собственные полувагоны с глухим кузовом "глуходонные" имеют нумерацию в интервале 5698000 - 5698998.
При оформлении перевозочных документов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в собственных полувагонах "с глухим кузовом" в замкнутых кольцевых маршрутах станция отправления в графе накладной "тарифные отметки" должна сделать отметку "СГК".
1.7. Незамедлительно провести инструктаж всех причастных работников о правильности расчета провозных платежей по указанным перевозкам и порядке оформления перевозочных документов.
1.8. Широко информировать грузоотправителей и грузополучателей, в т.ч. через средства массовой информации, о вышеперечисленных изменениях и дополнениях в Прейскурант 10-01.
2. ПКТБ АСУЖТ, НИИЖА, ЦИТТранс, ГВЦ МПС, ОЦ "Инфотех", начальникам железных дорог обеспечить своевременное внесение в нормативно-справочную информацию ЕК ИОДВ и АРМ ТВК всех указанных изменений и дополнений в Прейскурант 10-01.
3. ЦМ опубликовать вышеперечисленные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г., часть 2, издания 1994 г.) в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов.
4. Считать утратившим силу с 1 января 1998 г. действие телеграмм МПС от 12.04.95 N 122, от 24.04.95 N А-5193, а также объявленных в указании МПС от 24.11.97 N В-1351у повышающих коэффициентов к платам, опубликованным в п.23.1 Прейскуранта 10-01 в связи с проводимой с 1 января 1998 г. деноминацией рубля.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма МПС РФ от 26 декабря 1997 г. N В-10647
Раздел 10 "Расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта (за пробег отдельных локомотивов, поездных формирований, состоящих из локомотивов и вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими) (схемы N 114 - 119) в ценах 1998 г." части 2 Тарифного руководства N 1 вводится в действие с 1 января 1998 г. (в ценах 1998 г.)
Текст телеграммы опубликован в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 5, 2000 г.
Приказом Минтранса России от 4 июля 2019 г. N 218 настоящий документ признан не подлежащим применению с 4 июля 2019 г.
Настоящая телеграмма фактически прекратила действие с 17 июня 2003 г.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указание МПС РФ от 22 ноября 1999 г. N Л-2665у
Изменения вступают в силу с 1 декабря 1999 г.
Телеграмма МПС РФ от 10 июля 1998 г. N В-6490