Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2012 г. N 04АП-217/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации применительно к актам законодательства о налогах и сборах требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме и процедуре принятия и содержанию такого акта, но и к порядку введения его в действие (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2003 N 159-О).

Указанное конституционное положение требует от законодателя определять разумный срок, по истечении которого возникает обязанность каждого платить налоги и сборы, с тем, чтобы не нарушался конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования.

Это означает, что при установлении указанных платежей законодателем должны соблюдаться не только требования статей 15 (часть 3), 54, 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации, но и положения Налогового кодекса РФ, регламентирующие действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, а именно его статья 5, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что положения абзаца 2 статьи 4 Закона N 155-ФЗ в редакции Закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ, согласно которым изменен порядок определения базы для начисления взносов в виде отмены максимального ограничения такой базы в сумме 415 000 руб., не могли быть введены в действие ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного нормативного акта, которое состоялось 27 декабря 2010 года.

...

На основании вышеизложенного является правильным вывод суда первой инстанции о правомерности исчисления обществом в 2010 году страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей судов гражданской авиации с учетом ограничения базы для исчисления взносов в размере 415000 руб. в отношении каждого физического лица нарастающим итогом для начисления взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей, руководствуясь положениями абзаца 2 статьи 4 Закона N 155-ФЗ в редакции без учета изменений, внесенных Законом от N360-ФЗ.

Правильность исчисления и уплаты обществом взносов в соответствии с Законом N 155-ФЗ в редакции по состоянию на 1 января 2010 года Управлением не оспаривается.

При таких обстоятельствах у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для доначисления обществу страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей судов гражданской авиации за 2010 год, соответствующих пени и штрафных санкций.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения Управления Закону N 155-ФЗ и Закону N 212-ФЗ, правоприменение которых не должно противоречить Конституции Российской Федерации и официальным толкованиям ее положений, данным Конституционным Судом Российской Федерации, и нарушении прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, удовлетворив требования заявителя."