г. Воронеж |
|
28 февраля 2012 г. |
Дело N А48-2149/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Алферовой Е.Е.,
Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новожениной В.М.,
при участии:
от Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области: Калмыкова Ю.А., представитель по доверенности N 71/2176 от 27.10.2011,
от индивидуального предпринимателя Ставцевой Валентины Дмитриевны: Ставцева В.Д., Годовиков Б.С., представитель по доверенности б/н от 11.07.2011;
от Некоммерческого партнерства "Гильдия перевозчиков Орловской области": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Лукьянова Николая Тимофеевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Савинкина Олега Николаевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Экспресс": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Пассажирская транспортная компания": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозок "ЛОГОС": представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "ПассажирТрансСервис": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "ПТК Золотой Орел": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от некоммерческого партнерства "Центр поддержки пассажирских перевозок": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Эльф": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Гаврилиной Ольги Александровны: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Кочеткова Александра Александровича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Прасолова Игоря Александровича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Столярова Сергея Михайловича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Шеремет Яны Сергеевны: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Крапивченкова Александра Анатольевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Софья+": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Аниканова Юрия Викторовича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Жиляева Виталия Валерьевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Добродеева Андрея Владимировича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Иванова Александра Ивановича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Дмитровское отделение": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Столяровой Аллы Васильевны: представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Малоархангельское отделение": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Труфанова Евгения Евгеньевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Болховское отделение": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Ноздрачева Виктора Михайловича: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (ИНН 5753049903, ОГРН 1095753001695) на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2011 по делу N А48-2149/2011 (судья Родина Г.Н.) по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Ставцевой Валентины Дмитриевны (ИНН 575303355828, ОГРНИП 304575311800057) к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области о признании торгов недействительными, с участием третьих лиц: Некоммерческого партнерства "Гильдия перевозчиков Орловской области", ИП Лукьянова Николая Тимофеевича, ИП Савинкина Олега Николаевича, общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Экспресс", открытого акционерного общества "Пассажирская транспортная компания", Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозок "ЛОГОС", общества с ограниченной ответственностью "ПассажирТрансСервис", общества с ограниченной ответственностью "ПТК Золотой Орел", некоммерческого партнерства "Центр поддержки пассажирских перевозок", общества с ограниченной ответственностью "Эльф", ИП Гаврилиной Ольги Александровны, ИП Кочеткова Александра Александровича, ИП Прасолова Игоря Александровича, ИП Столярова Сергея Михайловича, ИП Шеремет Яны Сергеевны, ИП Крапивченкова Александра Анатольевича, общества с ограниченной ответственностью "Софья+", ИП Аниканова Юрия Викторовича, ИП Жиляева Виталия Валерьевича, ИП Добродеева Андрея Владимировича, ИП Иванова Александра Ивановича, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Дмитровское отделение", ИП Столяровой Аллы Васильевны, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Малоархангельское отделение", ИП Труфанова Евгения Евгеньевича, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Болховское отделение", ИП Ноздрачева Виктора Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ставцева Валентина Дмитриевна (далее - ИП Ставцева В.Д., истец) обратилась в арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент, ответчик) о признании недействительным конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения, индентификационный номер 0237, объявленный 24 ноября 2010 г. областной комиссией по регулированию транспортного межмуниципального сообщения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением арбитражного суда Орловской области от 01.09.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика были привлечены юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2011 признан недействительным конкурс на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения, индентификационный номер 0237, объявленный 24 ноября 2010 г. областной комиссией по регулированию транспортного межмуниципального сообщения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит решение отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, истец не представил суду доказательств нарушения её прав проведенным конкурсом по лотам N 1-44,47,48,50,52-67 и возможность восстановления этих прав. У суда отсутствовали правовые основания для применения аналогии права: постановления Администрации г. Орла от 15.06.2010 N 1963.
Представитель Департамента поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Ставцева В.Д., ее представитель на доводы апелляционной жалобы Департамента возражали в письменном отзыве, просили обжалуемое решение оставить без изменения.
Представители 3-х лиц: некоммерческого партнерства "Гильдия перевозчиков Орловской области", ИП Лукьянова Николая Тимофеевича, ИП Савинкина Олега Николаевича, общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Экспресс", открытого акционерного общества "Пассажирская транспортная компания", Орловской региональной общественной организации пассажирских перевозок "ЛОГОС", общества с ограниченной ответственностью "ПассажирТрансСервис", общества с ограниченной ответственностью "ПТК Золотой Орел", некоммерческого партнерства "Центр поддержки пассажирских перевозок", общества с ограниченной ответственностью "Эльф", ИП Гаврилиной Ольги Александровны, ИП Кочеткова Александра Александровича, ИП Прасолова Игоря Александровича, ИП Столярова Сергея Михайловича, ИП Шеремет Яны Сергеевны, ИП Крапивченкова Александра Анатольевича, общества с ограниченной ответственностью "Софья+", ИП Аниканова Юрия Викторовича, ИП Жиляева Виталия Валерьевича, ИП Добродеева Андрея Владимировича, ИП Иванова Александра Ивановича, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Дмитровское отделение", ИП Столяровой Аллы Васильевны, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Малоархангельское отделение", ИП Труфанова Евгения Евгеньевича, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирская транспортная компания Болховское отделение", ИП Ноздрачева Виктора Михайловича, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
По делу объявлялся перерыв до 20.02.2012.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2010 года Департаментом
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области на информационном портале Орловской области было размещено извещение о проведении конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения, предметом которого являлось право заключения договоров на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок сроком на 3 года, согласно прилагаемому перечню. Истец заявил об участии в конкурсе по лотам N N 45,46, 49, 51.
В соответствии с Протоколом Областной комиссии по регулированию транспортного обслуживания населения на пригородных и междугородных автобусных маршрутах межмуниципального сообщения N 7 от 19 апреля 2011 года, победителями конкурса по указанным лотам (маршрутам) признаны: ИП Столярова А.В. по лоту N 45; Ливенский филиал ОАО "ПТК" по лоту N 49; НП "Гильдия перевозчиков Орловской области" по лотам NN 46, 51.
Истец считает, что в нарушение п. 3.2 Положения о проведения конкурса, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.1999 N 338; опубликованное объявление о проведении конкурса не содержало информации о времени и месте проведения конкурса, текст объявления не содержал порядок и срок объявления результатов конкурса, что нарушает правила, установленные п.4 ст. 1057 ГК РФ; в нарушение п. 4.1 Положения о проведении конкурса, нарушен установленный Положением срок и порядок рассмотрения поступивших заявок, нарушены положения п. 5 ст. 448 ГК РФ.
ИП Ставцева В.Д. в качестве способа защиты нарушенного права заявила требование о признании недействительным конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения, индентификационный номер 0237, объявленный 24 ноября 2010 г. областной комиссией по регулированию транспортного межмуниципального сообщения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Отношения, возникающие между органами государственной власти Орловской области и юридическими и физическими лицами, в сфере организации регулярных автотранспортных пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Орловской области в настоящее время регулируются Законом Орловской области от 26.11.1998 N 84-ОЗ "Об организации обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Орловской области".
Статьей 6 Закона Орловской области N 84-ОЗ предусмотрено, что к полномочиям Правительства Орловской области относится формирование
нормативной правовой базы, регламентирующей регулярные пассажирские перевозки и установление порядка и условий проведения конкурсов среди перевозчиков на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок.
В соответствии со статьей 12 названного закона, конкурс на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок проводится в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2009 N 338 "О порядке организации обслуживания пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения" было утверждено Положение о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок, которое определяет условия и порядок проведения конкурсов на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения в Орловской области (далее по тексту Положение).
Статьей 7 Закона Орловской области N 84-ОЗ предусмотрено, что орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области в сфере транспорта в пределах своих полномочий организует конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок, в том числе создает конкурсную комиссию для их проведения.
Как следует из пункта 1 Положения о Департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 30.04.2009 N 26, Департамент является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 2.2. Положения о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2009 N 338, конкурс на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения организовывает и проводит Областная комиссия по регулированию транспортного обслуживания населения на пригородных и междугородных автобусных маршрутах межмуниципального сообщения, выступающая, в том числе, как конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Приказом руководителя Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области от 25.05.2010 N 40 была создана Областная комиссия по регулированию транспортного обслуживания населения на пригородных и междугородных автобусных маршрутах межмуниципального сообщения.
В соответствии с пунктами 3.1., 3.2. Положения о проведении конкурса приглашение к участию в конкурсе, Комиссия публикует в официальном издании и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не менее чем за 30 дней до даты проведения Конкурса. Срок подачи конкурсной документации на участие в Конкурсе составляет 30 дней со дня опубликования приглашения.
Объявление о проведении конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения должно содержать следующую информацию:
а) наименование предлагаемых маршрутов;
б) минимальная вместимость транспортного средства и необходимое количество подвижного состава;
в) перечень документов, подаваемых для участия в конкурсе;
г) срок подачи заявок;
д) адрес Комиссии и список контактных телефонов;
е) время и место проведения конкурса;
ж) срок, в течение которого должен быть заключен договор с перевозчиком после завершения Конкурса и оформления протокола.
В силу п. 4.1. Положения о проведении конкурса, в рамках проведения Конкурса Комиссия на первом этапе оценивает представленные материалы каждого участника Конкурса в соответствии с перечнем оценочных критериев (приложение 6 к настоящему Положению) и на соответствие требованиям обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, установленными федеральными нормативными документами, а на втором этапе - проводит осмотр транспортных средств.
В п. 4.1.1. данного Положения изложены следующие функции, выполняемые Комиссией: в месте, в день и время, указанные в извещении о проведении Конкурса, осуществляет вскрытие конвертов и рассмотрение конкурсной документации и приложенных к ней документов; рассматривает, оценивает и сопоставляет представленные претендентами на участие в Конкурсе документы и транспортные средства; принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся; определяет победителей;
рассматривает заявления и жалобы по проведению Конкурса и принимает по ним соответствующие решения.
Согласно п. 4.1.6. Положения, Комиссия определяет дату и место проведения проверки наличия транспортных средств, указанных в конкурсной документации, о чем секретарь Комиссии в пятидневный срок с момента подписания протокола рассмотрения конкурсной документации под роспись сообщает участникам Конкурса. Период времени между проведением первого и второго этапа Конкурса не должен превышать четырнадцати дней.
Несоблюдение ответчиком вышеперечисленных пунктов Положения о проведении конкурса, а также норм гражданского законодательства при проведении конкурса, привело, по мнению истца, к нарушению его прав и законных интересов.
В силу п. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Заинтересованным лицом, которое вправе обратиться с требованием о признании недействительными результатов конкурса или аукциона, следует понимать участников конкурса или аукциона, а также лиц, которым было отказано в участии в конкурсе или аукционе.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101).
Из материалов дела установлено и не оспорено сторонами, что ИП Ставцева В.Д. являлась участником рассматриваемого конкурса по лотам N N 45,46,49,51. Заявки на участие в данном конкурсе по иным лотам N N 1-44,47,48,50,52-67 истцом не подавались.
Как установлено арбитражным судом, ИП Ставцева В.Д. действий, свидетельствующих о намерении участвовать в лотах N N 1-44,47,48,50,52-67, не предпринимала, а также не являлась лицом, которому было отказано в участии в торгах по данным лотам.
Таким образом, права и законные интересы истца при проведении торгов по лотам N N 1-44,47,48,50,52-67 не нарушены, а, следовательно, заявитель не может быть признан заинтересованным лицом, что само по себе является самостоятельным основанием для отказа ему в иске.
Что касается обжалования решения комиссии о признании других претендентов участниками конкурса по тем лотам, где истец принимал участие, то его права также не нарушены, в силу следующего.
Истец указывал, что текст объявления содержит информацию о месте и времени вскрытия конвертов, а информация о времени и месте проведения конкурса отсутствует, в связи с чем он был лишен права обжаловать решение комиссии о признании других претендентов участниками конкурса.
В силу пункта 4 статьи 1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайне мере, условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Согласно п. 3.2 Положения о проведения конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2009 N 388, объявление о проведении конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения должно содержать определенную информацию, в том числе время и место проведения конкурса.
24 ноября 2010 г. Областной комиссией по регулированию транспортного обслуживания населения на пригородных и междугородных автобусных маршрутах межмуниципального сообщения были утверждены информационное извещение и документация конкурса, которые в тот же день были размещены в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а 27 ноября 2010 г. объявление о проведении конкурса было опубликовано в издании "Орловская правда". В указанном объявлении содержались сведения, в том числе о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсной документацией. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" имелось извещение о проведение конкурса, условия о порядке и сроках объявления результатов конкурса.
Факт указания места, даты и времени вскрытия конвертов с конкурсной документацией, вместо предусмотренной формулировки: время и место проведения конкурса, не привел к нарушению прав ИП Ставцевой В.Д., поскольку последняя своевременно подала надлежащим образом оформленные заявки для участия в конкурсе по тем лотам, в которых желала участвовать, а именно по лотам N N 45,46,49 и 51, а также предоставила полный перечень документов, установленный пунктами 3.4, 3.5 Положения.
Ссылка истца о том, что комиссия не оформила протокол вскрытия конвертов не принимается во внимание, поскольку Положением не предусмотрено составление протокола вскрытия конвертов.
Доводы истца о том, что конкурсная комиссия должна была отклонить заявки НП "Гильдия перевозчиков Орловской области" по всем лотам, поскольку в разных заявках принимали участие одни и те же автобусы, не принимаются во внимание, поскольку в полномочия Комиссии не входит оценка фактической возможности использования указанного в заявке транспортного средства.
Истец, настаивая на исковых требованиях, указывал на нарушение при проведении торгов пункта 4.1.6 Положения о том, что период времени между проведением первого и второго этапа Конкурса не должен превышать четырнадцати дней. Указанный срок был нарушен, в связи с чем истец был лишен возможности ознакомиться с протоколом вскрытия конвертов и подать жалобы на решения о принятии конкурсной документации других заявителей.
Как следует из пункта 4.1 Положения о проведения конкурса, конкурс на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения проводится в два этапа: на первом этапе Комиссия оценивает представленные материалы каждого участника конкурса в соответствии с перечнем оценочных критериев и на соответствие требованиям обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, установленными федеральными нормативными документами, а на втором этапе - проводит осмотр транспортных средств.
В соответствии с пунктами 4.1.2, 4.1.3 Положения о проведении конкурса Комиссия рассматривает конкурсную документацию на участие в конкурсе на соответствие требованиям настоящего Положения.
На основании результатов рассмотрения конкурсной документации Комиссия принимает одно из решений: о допуске претендента к участию в Конкурсе и признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в Конкурсе.
Пунктом 4.6 Положения предусмотрено, что Комиссия определяет дату и место проведения проверки наличия транспортных средств, указанных в конкурсной документации, о чем секретарь Комиссии в пятидневный срок с момента подписания протокола рассмотрения конкурсной документации под роспись сообщает участникам Конкурса. Период времени между проведением первого и второго этапа Конкурса не должен превышать четырнадцати дней.
В рамках оспариваемого конкурса Комиссией по окончании рассмотрения конкурсной документации, представленной претендентами на участие в конкурсе, был составлен Протокол от 17.02.2011 N 2, приложением к нему явился график осмотра транспортных средств. Согласно данному графику второй этап конкурса (осмотр ТС) проводился Комиссией в период с 18 по 25 февраля 2011 г. Результатом которого явился Протокол от 2 марта 2011 N 4.
При указанном положении судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений п. 4.6 Положения не усматривается.
Истец в качестве основания признания конкурса недействительным указывал на то, что в соответствии с п. 5 ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора, вместе с тем такой протокол подписан не был.
Как установлено выше, по тем лотам, в которых участвовала ИП Ставцева В.Д., победителями признаны другие участники, в связи с чем не подписание протокола с лицом, выигравшим торги не нарушает прав и законных интересов истца.
По иным основаниям конкурс истцом не оспаривался. В соответствии со ст. 49 АПК РФ суд апелляционной инстанции оценил конкурс в пределах заявленных оснований.
При этом судебная коллегия учитывает, что ИП Ставцева В.Д. воспользовалась правом на защиту своих интересов и обратилась в Арбитражный суд Орловской области с иском о признании недействительным решения областной комиссии по регулированию транспортного обслуживания населения пригородных и междугородних автобусных маршрутов межмуниципального сообщения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, выраженного в протоколе N 7 от 19.04.2011 в части признания победителями конкурса по лотам N N 45, 46, 49,51 (дело N А48-1584/11).
Исходя из вышеизложенного, апелляционная жалоба Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2011 по делу N А48-2149/2011 отменить.
В иске Ставцевой Валентины Дмитриевны к Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области о признании недействительным конкурса на право обслуживания перевозчиками пригородных и междугородных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения, индентификационный номер 0237, объявленный 24 ноября 2010 г. областной комиссией по регулированию транспорного межмуниципального сообщения Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Афонина |
Судьи |
Е.Е. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
...
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101).
...
В силу пункта 4 статьи 1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайне мере, условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
...
Истец в качестве основания признания конкурса недействительным указывал на то, что в соответствии с п. 5 ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора, вместе с тем такой протокол подписан не был."
Номер дела в первой инстанции: А48-2149/2011
Истец: Ставцева В. Д.
Ответчик: Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент строительства,транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской обл.
Третье лицо: Аниканов Ю. В., Гаврилина О. А., Добродеев А В, Жиляев В. В., Иванов А. И., Кочетков А. И., Крапивченко А. А., Лукьянов Н. Т., Ноздрачев В. М., НП "Гильдия перевозчиков Орловской области", НП "Центр поддержки пассажирских перевозок", ОАО "Пассажирская транспортная компания", ООО "Автолайн Экспресс", ООО "ПассажирТрансСервис", ООО "ПТК Болховское отделение", ООО "ПТК Золотой Орел", ООО "ПТК Малоархангельское отделение", ООО "ПТК" Дмитровское отделение", ООО "Софья+", ООО "Эльф", ОРООПП "ЛОГОС", Прасолов И. А., Савинкин О. Н., Столяров С. М., Столярова А. В., Труфанов Е. Е., Шеремет Я. С.
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12138/12
05.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12138/12
06.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1641/12
28.02.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6564/11