город Ростов-на-Дону |
|
27 февраля 2012 г. |
дело N А32-18555/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сапрыкиной А.С.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия": представители по доверенности Вечирко П.Н., доверенность от 10.01.2012 г., Максимич А.В., доверенность в материалах дела (т. 1, л.д. 91);
от Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края: не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2011 по делу N А32-18555/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия"
ИНН 2315116612, ОГРН 1052309109973
к заинтересованному лицу Инспекция ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края
об обязании возвратить излишне уплаченных сумм по налогу на землю в размере 1 791 556 руб.
принятое в составе судьи Шкира Д.М.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стройиндустрия" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) произвести возврат излишне уплаченных сумм по налогу на землю за 2007 год в размере 681 728 руб., за 1 квартал 2008 года в размере 554 914 руб., за 2 квартал 2008 года в размере 554 914 руб.
Решением суда от 28.11.2011 Инспекцию Федеральной налоговой службы г. Новороссийск обязали произвести Закрытому акционерному обществу "Стройиндустрия" возврат излишне уплаченных сумм налога на землю за 1 квартал, 2 квартал 2008 года в размере 1 109 828 (один миллион сто девять тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представителем общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва. Протокольным определением суда ходатайство удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Оглашена апелляционная жалоба.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией в порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена проверка налоговых деклараций и налоговых расчетов по земельному налогу, представленных обществом 19.04.2007 (за 1 квартал 2007 года), 16.07.2007 (за 2 квартал 2007 года), 30.10.2007 (за 3 квартал 2007 года), 28.01.2008 (за 2007 год), 25.04.2008 (за 1 квартал 2008 года), 09.06.2008 (уточненный расчет за 1 квартал 2008 года), 18.07.2008 (за 2 квартал 2008 года) в налоговый орган.
В ходе камеральных налоговых проверок налоговым органом установлено, что обществом в декларациях, первичных и уточненных налоговых расчетах исчислило к уплате сумму земельного налога в сумме 1 791 556 руб.
Указанная сумма была уплачена обществом в полном объеме.
По данным налогоплательщика при исчислении земельного налога за 2007 год применена кадастровая стоимость в размере 24 79 000 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 и 30 987 500 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:204.
При исчислении земельного налога за 2008 год применена кадастровая стоимость в размере 446 427 600 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 и 301 851 500 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:204.
В 2007 году общество, руководствуясь Постановлением Главы Администрации г. Новороссийска N 1002 от 15.12.2002, результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средним уровнем кадастровой стоимости на территории Краснодарского края, производило расчет и уплату земельного налога на площадь фактически используемого земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:203, применив в 2007 году кадастровую стоимость в размере 24 790 000 руб., и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:204, применив в 2007 году кадастровую стоимость в размере 30 987 500 руб., в результате чего за 2007 год была исчислена и уплачена сумма земельного налога в размере 681 728 руб.
В 2008 году общество, руководствуясь утвержденным Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р, результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средним уровнем кадастровой стоимости на территории Краснодарского края, производило расчет и уплату земельного налога на площадь фактически используемого земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:203, применив в 1 и 2 кварталах 2008 года кадастровую стоимость в размере 446 427 600 руб., и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:204, применив 1 и 2 кварталах 2008 года кадастровую стоимость в размере 301 851 500 руб., в результате чего за 1 и 2 кварталы 2008 года была исчислена и уплачена сумма земельного налога в размере 1 109 828 руб.
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ, введенного в действие с 29.10.2001 года, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации. В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г.. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной оценки земель.
Согласно п. 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено следующее:
"Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.
Если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли".
В соответствии ст.14 ст. 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.03.2008 N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (с изменениями) официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края.
Согласно статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Как следует из материалов дела, общество владеет земельными участками (кадастровый номер 23:47:0111002:203, 23:47:0111002:204) площадью 20 000 кв. м, 25 000 кв. м. соответственно, что подтверждается свидетельствами о праве собственности.
Налоговым органом в порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена проверка налоговых деклараций и налоговых расчетов по земельному налогу, представленных обществом 19.04.2007 (за 1 квартал 2007 года), 16.07.2007 (за 2 квартал 2007 года), 30.10.2007 (за 3 квартал 2007 года), 28.01.2008 (за 2007 год), 25.04.2008 (за 1 квартал 2008 года), 09.06.2008 (уточненный расчет за 1 квартал 2008 года), 18.07.2008 (за 2 квартал 2008 года) в налоговый орган.
В ходе камеральных налоговых проверок налоговым органом установлено, что обществом в декларациях, первичных и уточненных налоговых расчетах исчислило к уплате сумму земельного налога в сумме 1 791 556 руб.
Указанная сумма была уплачена обществом в полном объеме.
По данным налогоплательщика при исчислении земельного налога за 2007 год применена кадастровая стоимость в размере 24 79 000 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 и 30 987 500 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:204.
При исчислении земельного налога за 2008 год применена кадастровая стоимость в размере 446 427 600 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:203 и 301 851 500 руб. на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0111002:204.
В 2007 году общество, руководствуясь Постановлением Главы администрации г. Новороссийска N 1002 от 15.12.2002, результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средним уровнем кадастровой стоимости на территории Краснодарского края, производило расчет и уплату земельного налога на площадь фактически используемого земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:203, применив в 2007 году кадастровую стоимость в размере 24 790 000 руб., и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:204, применив в 2007 году кадастровую стоимость в размере 30 987 500 руб., в результате чего за 2007 год была исчислена и уплачена сумма земельного налога в размере 681 728 руб.
В 2008 году общество, руководствуясь утвержденным Распоряжением Главы Администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р, результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средним уровнем кадастровой стоимости на территории Краснодарского края, производило расчет и уплату земельного налога на площадь фактически используемого земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:203, применив в 1 и 2 кварталах 2008 года кадастровую стоимость в размере 446 427 600 руб., и земельного участка с кадастровым номером 23:47:0111002:204, применив 1 и 2 кварталах 2008 года кадастровую стоимость в размере 301 851 500 руб., в результате чего за 1 и 2 кварталы 2008 года была исчислена и уплачена сумма земельного налога в размере 1 109 828 руб.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2008 утверждены Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
В соответствии с пунктом 4 Распоряжения от 29.12.2007 N 1202-р оно опубликовано в газете "Кубанские новости" N 37 от 13.03.2009.
При этом, согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, действующего до 01.01.2010. "По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу, которой является кадастровая стоимость земельного участка, установленная на основании распоряжения Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края", вступившего в законную силу 13 марта 2009 года в целях налогообложения должна применяться для исчисления земельного налога не ранее 01.01.2010.
По состоянию на 2009 год кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0111002:203, 23:47:0111002:204, принадлежащих на праве собственности обществу в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации не была утверждена и не была доведена до сведения заявителя.
В силу пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (пункт 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указано в пунктах 5 и 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что моментом, когда заявитель мог узнать о наличии переплаты по земельному налогу будет представление налоговой декларации по земельному налогу за год.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные требования в части возврата из бюджета переплаты по земельному налогу за 1 квартал 2008 года в размере 554 914 руб., за 2 квартал 2008 года в размере 554 914 руб. подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований в части по налогу на землю за 2007 год в размере 681 728 руб., поскольку истек трехлетний срок обращения с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога.
При этом заявитель доказательств уважительности пропуска указанного срока суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами первой и апелляционной инстанций, так и не основанными на нормах налогового законодательства.
При указанных обстоятельствах основания для переоценки выводов суда первой инстанции, отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2011 по делу N А32-18555/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 Распоряжения от 29.12.2007 N 1202-р оно опубликовано в газете "Кубанские новости" N 37 от 13.03.2009.
При этом, согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, действующего до 01.01.2010. "По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
...
В силу пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
...
Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи (пункт 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указано в пунктах 5 и 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу."
Номер дела в первой инстанции: А32-18555/2011
Истец: ЗАО "Стройиндустрия", ООО "Стройиндустрия"
Ответчик: Инспекция ФНС России по г. Новороссийску
Третье лицо: Инспекция ФНС России по г. Новороссийску
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2571/13
11.02.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16160/12
31.10.2012 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-18555/11
07.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2834/12
27.02.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-451/12
28.11.2011 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-18555/11