г. Ессентуки |
|
28 февраля 2012 г. |
Дело N А63-7521/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Луговой Ю. Б.,
судей: Баканова А. П., Жукова Е. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "БУНГЕ СНГ" и закрытого акционерного общества "Невинномысский маслоэкстракционный завод"
на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011, принятое под председательством судьи Величко Е. С.
в рамках дела N А63-7521/2011 о несостоятельности (банкротстве) ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" (ИНН 2634031556, ОГРН 1022601951547)
с участием в заседании представителей:
от конкурсного управляющего ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" Черниговского С. А. - лично Черниговский С. А.;
от ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя: представитель Тарасова О. А. на основании доверенности от 21.12.2011;
от закрытого акционерного общества "Невинномысский маслоэкстракционный завод": представители Анциферов О. Д. на основании доверенности от 03.11.2011 и Акинина И. В. на основании доверенности от 03.11.2011;
от Министерства имущественных отношений Ставропольского края: представители Зритнев В. В. на основании доверенности N 6114/08-2 от 13.12.2011 и Тулиев С. А. на основании доверенности N 1088/10 от 14.03.2011;
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
ликвидационная комиссия ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" в порядке статьи 224 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" обратилась в суд с заявлением о признании - ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" банкротом.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.09.2011 ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" (далее - предприятие) признано банкротом, в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, на должность конкурсного управляющего утвержден Черниговский С. А.
Сведения о введении в отношении предприятия процедуры конкурсного производства опубликованы конкурсным управляющим в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в периодическом издании - газете "Коммерсантъ" N 179 от 24.09.2011.
Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) обратилось с заявлением о признании его требований к должнику установленными в сумме 224 991 775,97 руб. Заявление мотивировано тем, что у предприятия имеется задолженность перед Ставропольским краем в указанной сумме, образовавшаяся в связи с ненадлежащим исполнением предприятием обязательств перед бюджетом Ставропольского края.
Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 требования министерства признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра кредиторов предприятия в сумме 224 991 775,97 руб.
На указанное определение обществом с ограниченной ответственностью "БУНГЕ СНГ" (далее - ООО "БУНГЕ СНГ") и закрытым акционерным обществом "Невинномысский маслоэкстракционный завод" (далее - ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод") поданы апелляционные жалобы, в которых ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод", являющиеся конкурсными кредиторами на основании определения Арбитражного суда Ставропольского края от 21.11.2011 о признании обоснованными и включении в реестр конкурсных кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" требований ООО "БУНГЕ СНГ" и определения Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2011 о признании обоснованными и включении в реестр конкурсных кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" требований ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод", просят определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 отменить, во включении требований министерства в реестр требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" отказать.
Жалобы со ссылками на пункты 1 и 2 статьи 71, пункт 2.1 статьи 225 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" мотивированы тем, что оспариваемое определение вынесено с нарушением положений действующего законодательства о банкротстве, поскольку заявление министерства рассмотрено судом до истечения установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" срока предъявления требований к должнику и срока предъявления возражений относительно требований кредиторов. Кроме того, по мнению подателей жалоб, включение требований министерства в реестр требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" неправомерно по той причине, что указанные требования не относятся к числу требований, подлежащих включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника, а также потому, что министерство не представило доказательств наличия у ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" обязательств перед Ставропольским краем.
В отзывах на апелляционные жалобы министерство отклонило доводы жалоб, просило оставить определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 без изменения, апелляционные жалобы ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" - без удовлетворения.
Конкурсный управляющий в отзывах на апелляционные жалобы также отклонил доводы жалоб как несоответствующие обстоятельствам дела и просил оставить апелляционные жалобы ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" без удовлетворения, определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 - без изменения.
ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя в отзыве на апелляционные жалобы сослалось на недоказанность наличия у должника обязательств перед Ставропольским краем, а также на то, что требования министерства не относятся к числу требований, подлежащих включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника; просило определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 отменить, апелляционные жалобы конкурсных кредиторов - удовлетворить.
Информация о принятии апелляционных жалоб к производству вместе с соответствующими файлами размещена 27.12.2011 и 28.12.2011 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/).
В судебном заседании 13.02.2012 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 20.02.2012. Информация о перерыве опубликована на официальном сайте Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда и с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле, за исключением представителя ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя, от которой поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в суд полномочных представителей не направили, причину неявки суду не сообщили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
До начала судебного заседания представители ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" заявили письменное ходатайство о замене конкурсного кредитора - ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" - его правопреемником - ООО "Меридиан" в связи с заключением договора уступки прав (требований) от 20.02.2012, в результате которого к ООО "Меридиан" от ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" в полном объеме перешли права (требования), включенные в реестр требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" в сумме 75 415 083,05 руб.
Указанное ходатайство рассмотрено арбитражным апелляционным судом в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер. Пунктами 1 и 5 статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано.
По смыслу приведенных норм вопрос о признании за тем или иным лицом статуса конкурсного кредитора разрешается определением суда первой инстанции. Поскольку положительное решение вопроса о замене конкурсного кредитора его правопреемником предполагает признание статуса конкурсного кредитора, за лицом, в отношении которого определение о включении его требований в реестр требований кредиторов не выносилось, постольку названный вопрос подлежит рассмотрению в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 258, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" и министерства, а также конкурсный управляющий ГУП СК "Ставропольагроуниверсал", озвучили позиции соответствующие доводам жалоб и отзывов.
Рассмотрев материалы дела в порядке, установленном статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов, апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого определения, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 6 статьи 16, статье 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов для целей участия в первом собрании кредиторов.
При рассмотрении обоснованности требования кредитора подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, представленные министерством в обоснование заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для включения указанного требования в состав требований третьей очереди реестра требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" в общей сумме 224 991 775,97 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, указанный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Как следует из материалов дела и установил суд, на основании постановления Правительства Ставропольского края от 29.09.2003 N 178-п "Об утверждении порядка формирования, содержания и использования регионального продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утратившего силу с 21.04.2010 в связи с принятием постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 N 124-п "О ликвидации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края", ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" как государственному заказчику по содержанию и использованию регионального продовольственного фонда из бюджета Ставропольского края на закупку сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд предоставлены целевые денежные средства в размере 281 161 957,03 руб.
В соответствии с пунктами 4.6 и 4.9 постановления Правительства Ставропольского края от 29.09.2003 N 178-п "Об утверждении порядка формирования, содержания и использования регионального продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ГУП СК "Ставропольагроуниверсал", выполняя функции государственного заказчика, осуществлял необходимые мероприятия, связанные с формированием, содержанием и использованием резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края. Факт формирования ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" регионального продовольственного фонда, в том числе резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края как составной части указанного фонда, подтверждается приобщенной к материалам дела копией разделительного баланса.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 N 124-п "О ликвидации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края" принято решение о ликвидации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края посредством его реализации. Пунктом 2 указанного постановления министерству имущественных отношений Ставропольского края поручено организовать работу ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" по реализации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю о рыночной стоимости сельскохозяйственной продукции, взысканию дебиторской задолженности в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края и перечислению в бюджет Ставропольского края средств, полученных от реализации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Ставропольского края, а также средств, полученных в результате взыскания указанной дебиторской задолженности.
Факт наличия задолженности ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" перед Правительством Ставропольского края отражен в акте сверки расчетов от 01.04.2010 по бюджетным средствам, предоставленным на формирование регионального продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, находящегося в оперативном управлении предприятия должника (т. 1, л. д. 26).
Судом установлено, что ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" свои обязательства по возврату целевых денежных средств в бюджет Ставропольского края выполнило частично в сумме 101 862 610,06 руб. Указанный факт подтверждается Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2010 год" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 15.09.2010 N 362-рп "О мерах по реализации статей 22, 23 Закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского на 2010 год", в соответствии с которыми списана задолженность организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей по кредитам и ссудам, полученным ими за счет средств регионального производственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 1994-1998 годах в сумме 3 809 455,64 руб. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 N 124-п "О ликвидации резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ставропольского края" в бюджет Ставропольского края перечислены средства, полученные от реализации резерва в сумме 97 816 138,82 руб. и денежные средства от погашения дебиторской задолженности в региональный продовольственный фонд в сумме 237 015,60 руб.
В связи с неисполнением должником обязательств перед бюджетом Ставропольского края у ГУП СК "Ставропогроуниверсал" образовалась задолженность в размере 179 299 346,97 руб. Указанный факт подтверждается бухгалтерским балансом ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" за шесть месяцев 2011 года (т. 1, л. д. 11-12).
Материалами дела также подтверждается, что в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22.05.2002 N 101-п "Об утверждении порядка образования использования краевого страхового фонда семян" ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" как государственному заказчику было предоставлено 21 800 000 руб. бюджетных средств на формирование краевого страхового фонда семян.
Должник свои обязательства в соответствии с вышеуказанным постановлением не выполнил, денежные средства в установленные сроки в размере 21 800 000 руб. в бюджет Ставропольского края не вернул. Указанный факт отражен в акте сверки расчетов по бюджетным средствам, предоставленным на формирование краевого страхового фонда семян по состоянию на 01.01.2005, подписанным представителями Министерства финансов Ставропольского края и ГУП СК "Ставропольагроуниверсал", и в бухгалтерском балансе должника за шесть месяцев 2011 года (т. 1, л. д. 11-12, 34).
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.06.1997 N 415 "О погашении задолженности по товарным кредитам, выданным сельскохозяйственным производителям" в связи с неудовлетворительным исполнением сельскохозяйственными товаропроизводителями края договорных обязательств по погашению полученного в 1995-1996 годах товарного кредита в виде поставок горюче-смазочных материалов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1995 N 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1996 N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году" и поставок в региональный продовольственный фонд, ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" поручено вырученные средства от реализации продукции, поступившей в счет погашения товарного кредита 1995 -1996 года под поставку сельхозпродукции, перечислять на отдельный бюджетный счет в течение трех рабочих дней.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 08.11.2000 N 1035-р в связи с тяжелым экономическим положением, сложившимся у сельскохозяйственных товаропроизводителей Нефтекумского района из-за сильной засухи 1997-2000 годов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" поручено предоставить отсрочку погашения задолженности до 01.11.2005 по товарному кредиту 1995-1996 годов в сумме 23 892 429 руб. и заключить дополнительное соглашение о погашении задолженности, сложившейся по состоянию на 01.11.2000, равными долями с 01.11.2005 до 01.11.2011.
Судом установлено, что ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" свои обязательства по возврату денежных средств в размере 23 892 429 руб. в бюджет Ставропольского края не выполнило. Указанный факт отражен в бухгалтерском балансе должника по состоянию за шесть месяцев 2011 года (т. 1, л. д. 11-12).
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие задолженности ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" перед бюджетом Ставропольского края в общей сумме 224 991 775,97 руб. Доказательства исполнения ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" на дату судебного заседания обязательств по погашению указанной задолженности в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 11.09.2007 N 589, министерство имущественных отношений Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам Ставропольского края.
По смыслу статьи 225 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении конкурсного производства. Названные требования направляются в арбитражный суд, должнику и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Согласно статье 225 и пункту 2 статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, конкурсным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника-унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определения арбитражного суда, вынесенные по результатам рассмотрения арбитражным судом заявлений, ходатайств и жалоб в порядке, установленном статьями 50, 71 и 100 настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
Принимая во внимание приведенные нормы, судебная коллегия приходит к выводу, что вынесение оспариваемого определения до истечения установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" срока предъявления требований к должнику и срока предъявления возражений относительно требований кредиторов, не повлекло нарушения прав ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод", поскольку не лишило их права на обжалование определения, которым признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" требования министерства.
Судебная коллегия отклоняет как противоречащий нормам статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" довод апелляционных жалоб о том, что требования министерства в части возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств, предоставленных ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" на формирование краевого страхового фонда семян, а также в части перечисления в бюджет Ставропольского края денежных средств, вырученных от реализации продукции, поступившей в счет погашения товарного кредита 1995 -1996 года под поставку сельхозпродукции, не могут быть включены в реестр требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" на том основании, что они не являются денежными.
Довод апелляционных жалоб о том, что предъявленные министерством требования являются требованиями учредителя (собственника) имущества государственного унитарного предприятия о возврате учредителю имущества, находящегося в хозяйственном ведении должника как государственного предприятия, в связи с чем указанные требования не подлежат рассмотрению в деле о банкротстве, также отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Судом установлено, что имущество продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, равно как и имущество краевого страхового фонда семян, а также денежные средства, полученные должником от реализации указанного имущества, не находились в хозяйственном ведении ГУП СК "Ставропольагроуниверсал". С учетом этого обстоятельства требования министерства не могут расцениваться как требования учредителя (собственника) имущества государственного унитарного предприятия о возврате учредителю имущества, находящегося в хозяйственном ведении должника, то есть как требования, вытекающие из участия в юридическом лице.
Спорные требования возникли из отношений, в которых ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" и Ставропольский край участвовали в качестве равных субъектов, обладающих автономией воли и имущественной самостоятельностью. Поскольку же в указанных отношениях стороны выступали как самостоятельные участники гражданского оборота, постольку названные отношения не могут квалифицироваться в качестве отношений участия, то есть отношений, имеющих внутренний характер. В таких условиях ссылка подателей жалоб на нормы пункта 1 статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является безосновательной.
Иные доводы апелляционных жалоб не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, основанные на неверном толковании норм материального права и не опровергающие выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод министерства об отсутствии у ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" права на обжалование определения от 17.10.2011 в связи с тем, что на момент подачи апелляционных жалоб ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" не являлись конкурсными кредиторами. Указанный довод основан на неверном толковании положений норм статей 34, 61, 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Подобная интерпретация названных норм ставит лицо, статус конкурсного кредитора за которым признан ранее других, в привилегированное положение по отношению к тем лицам, статус конкурсных кредиторов за которыми был признан позднее, так как последние в этом случае лишаются возможности заявить возражения относительно требований такого кредитора и тем самым защитить свои права и законные интересы.
При таких обстоятельствах принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным, вынесенным на основании полного, всестороннего исследования всех фактических обстоятельств и материалов дела.
Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявления о включении требования в реестр требований кредиторов должника в деле о банкротстве, а также апелляционной жалобы на определение о включении или об отказе во включении требования кредитора в реестр требований кредиторов должника, государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2011 по делу N А63-7521/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке установленном Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
Ю. Б. Луговая |
Судьи |
А. П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судебная коллегия отклоняет как противоречащий нормам статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" довод апелляционных жалоб о том, что требования министерства в части возврата в бюджет Ставропольского края денежных средств, предоставленных ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" на формирование краевого страхового фонда семян, а также в части перечисления в бюджет Ставропольского края денежных средств, вырученных от реализации продукции, поступившей в счет погашения товарного кредита 1995 -1996 года под поставку сельхозпродукции, не могут быть включены в реестр требований кредиторов ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" на том основании, что они не являются денежными.
...
Спорные требования возникли из отношений, в которых ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" и Ставропольский край участвовали в качестве равных субъектов, обладающих автономией воли и имущественной самостоятельностью. Поскольку же в указанных отношениях стороны выступали как самостоятельные участники гражданского оборота, постольку названные отношения не могут квалифицироваться в качестве отношений участия, то есть отношений, имеющих внутренний характер. В таких условиях ссылка подателей жалоб на нормы пункта 1 статьи 148 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является безосновательной.
...
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод министерства об отсутствии у ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" права на обжалование определения от 17.10.2011 в связи с тем, что на момент подачи апелляционных жалоб ООО "БУНГЕ СНГ" и ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод" не являлись конкурсными кредиторами. Указанный довод основан на неверном толковании положений норм статей 34, 61, 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Подобная интерпретация названных норм ставит лицо, статус конкурсного кредитора за которым признан ранее других, в привилегированное положение по отношению к тем лицам, статус конкурсных кредиторов за которыми был признан позднее, так как последние в этом случае лишаются возможности заявить возражения относительно требований такого кредитора и тем самым защитить свои права и законные интересы."
Номер дела в первой инстанции: А63-7521/2011
Должник: ГУП СК "Ставропольагроуниверсал"
Кредитор: АКСБ РФ (ОАО) Сбербанк России ОАО в лице Северо-Кавказского банка -Филиал АКСБ РФ (ОАО), Алаторцева Оксана Григорьевна, ЗАО "Невинномысский маслоэкстракционный завод", ЗАО "НИЛЬС-ЦЕНТР", ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя, Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, Министерство имущественных отношений СК, ОАО "Ростелеком" в лице Ставропольского филиала Центр продаж N5 г. Пятигорска, ОАО "Ростелеком" Макрорегионалный филиал "ЮГ" Ставропольский филиал в лице Пункта продаж обслуживания с. Кочубеевское, ООО "Агромаркет", ООО "Бунге СНГ", ООО "Кубанская Консультационная Компания", ООО "Стройинвест", ООО ОП "Алекс", СМУП "ФАУН"
Третье лицо: НП "Ассоциация МСРО АУ" филиал в СК, Черниговский Сергей Анатольевич
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2015 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
13.05.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
27.02.2015 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
16.12.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9788/14
16.12.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
18.11.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
12.11.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
07.10.2014 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
14.07.2014 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
03.06.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
29.05.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
27.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3247/14
14.05.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
08.05.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
22.04.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
05.03.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
17.02.2014 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
12.12.2013 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
14.11.2013 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
31.07.2013 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
11.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3556/13
06.03.2013 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
06.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6240/12
29.10.2012 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
29.08.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5548/12
23.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9520/12
12.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9520/12
13.06.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
05.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1836/12
28.02.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3602/11
21.11.2011 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11
19.09.2011 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-7521/11