г. Саратов |
|
2 марта 2012 г. |
Дело N А57-11824/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Афониной Е.О.,
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Балашовский комбикормовый завод" - Карагодин Д.В. по доверенности от 25.01.2012 года N 01/12,
от Средне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Балакшин А.В. по доверенности от 02.07.2009 N 55,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Балашовский комбикормовый завод" (Саратовская область, г.Балашов)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от "14" декабря 2011 года по делу N А57-11824/2011 (судья Бобунова Е.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Балашовский комбикормовый завод" (Саратовская область, г.Балашов)
к Средне - Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Саратов)
о признании незаконным и отмене постановления N 000907-с от 19.07.2011 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Балашовский комбикормовый завод" (далее - ОАО "Балашовский комбикормовый завод", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 000907-с от 19.07.2011, вынесенного Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, административный орган) в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от "14" декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Балашовский комбикормовый завод", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Средне-Волжского управления Ростехнадзора Котова В.А. от 31.05.2011 N 1100-р "О проведении плановой выездной проверки юридического лица" была проведена проверка в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" по адресу: г.Балашов, ул.Ленина 158 "А", в период с 14.06.2011 по 17.06.2011 с целью контроля выполнения и соблюдения организацией обязательных требований нормативных правовых актов и нормативных технических документов на основании Плана проведения плановых проверок Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2011 год.
О проведении плановой проверки внешний управляющий ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкин Ю.А. уведомлен копией распоряжения 02.06.2011, заверенную копию распоряжения получил 14.06.2011, о чем имеется подпись Адушкина Ю.А. в распоряжении от 31.05.2011 N 1100-р.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 23.12.2010 года по делу N А57-991/2010 в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" введена процедура внешнего управления на срок 18 месяцев.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.01.2011 года по делу N А57-991/2010 внешним управляющим открытого акционерного общества "Балашовский комбикормовый завод" утвержден Адушкин Юрий Алексеевич.
Заместителем начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской
области Суприковым А.Д. в адрес внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина Ю.А. направлено уведомление о том, что 17.06.2011 в 15 час. 00 мин. по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 94 состоится ознакомление с результатами плановой выездной проверки ОАО "Балашовский комбикормовый завод", вручение акта проверки и иных документов, предусмотренных действующим законодательством, копия уведомления вручена 15.06.2011 главному бухгалтеру ОАО "Балашовский комбикормовый завод" под роспись.
От внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина
Ю.А. 17.06.2011 поступило ходатайство об отложении вопроса об ознакомлении с актом выездной проверки и составлении протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что 17.06.2011 состоятся собрания кредиторов. Явка возможна 20.06.2011 к 09.00-10.00 час.
По результатам проведенной плановой проверки 17.06.2011 заместителем начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Суприковым
А.Д.; государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Никулиным Е.А.; государственным инспектором отдела по строительному надзору, котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями по Саратовской области Галкиным В.А.; главным специалистом-экспертом отдела правового обеспечения Слеповой С.В. составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 5106/СА-06-11, копия которого направлена адрес ОАО "Балашовский комбикормовый завод" почтовой связью заказным письмом с уведомлением 21.06.2011, что подтверждается уведомлением о вручении, а также вручена внешнему управляющему ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкину Ю.А. 21.06.2011 под роспись.
На основании акта проверки, 17.06.2011 заместителем начальника отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Суприковым А.Д., государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Никулиным Е.А. в присутствии внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина Ю.А. вынесено предписание N 5106/СА-06-11 по устранению выявленных нарушений, копия которого вручена внешнему управляющему ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкин у Ю.А. 17.06.2011 под роспись, а также направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением 21.06.2011, что подтверждается уведомлением о вручении.
От внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина
Ю.А. 20.06.2011 поступило ходатайство об отложении вопроса об ознакомлении с актом выездной проверки и составлении протокола об административном правонарушении, в связи с тем, что 20.06.2011 состоится собрание кредиторов. Явка возможна 21.06.2011 к 16.00 - 17.00 час.
Начальником отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Пикаловым А.А. 17.06.2011 вынесено уведомление о том, что 21.06.2011 в 16 час. 00 мин. по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 94, состоится подписание и вручение протокола об административном правонарушении, которое направлено в адрес ОАО "Балашовский комбикормовый завод" 20.06.2011 посредством факсимильной связи.
21.06.2011 в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Никулиным Е.А. составлен протокол N 000907-с об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ при участии внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина Ю.А., копия которого вручена Адушкину Ю.А. 21.06.2011 под роспись.
В протоколе об административном правонарушении от 21.06.2011 содержалась информация о том, что рассмотрение дела состоится по адресу: г.Саратов, ул.Московская,
д.94, каб. 19, 24.06.2011.
От внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина
Ю.А. 23.06.2011 поступило ходатайство в порядке статьи 25.1 КоАП РФ об отложении даты рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку с 23.06.2011 по 01.07.2011 он будет находится в командировке г.Кизилюрт (республика Дагестан), что подтверждается командировочным удостоверением, проездным документом, а также копиями судебных актов Арбитражного суда республики Дагестан.
Начальником отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Пикаловым А.А. 23.06.2011 принято определение об отложении рассмотрения дела по административному правонарушению в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" на 01.07.2011 на 15 час.00 мин. по адресу: г.Саратов, ул. Московская, 94, копия которого направлена в адрес ОАО "Балашовский комбикормовый завод", внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина Ю.А. посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением 24.06.2011, что подтверждается уведомлением о вручении.
От внешнего управляющего ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Адушкина
Ю.А. 01.07.2011 поступило ходатайство в порядке статей 25.1 и 29.7 КоАП РФ об отложении даты рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с отъездом в командировку в г.Москву в ночь с 30.06.2011 на 01.07.2011 сроком по 05.07.2011, что подтверждается командировочным удостоверением, проездным документом, а также копией судебного акта Арбитражного суда Московской области.
Начальником отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Пикаловым А.А. 01.07.2011 принято определение об отложении рассмотрения дела по административному правонарушению в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" на 08.07.2011 на 10 час.00 мин. по адресу: г.Саратов, ул. Московская, 94, копия которого направлена в адрес юридического лица ОАО "Балашовский комбикормовый завод" посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением 06.07.2011, что подтверждается уведомлением о вручении.
Начальником отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Пикаловым А.А. 08.07.2011 вынесено определение об отложении рассмотрения дела по административному правонарушению в отношении ОАО "Балашовский комбикормовый завод" на 19.07.2011 на 14 час.00 мин. по адресу: г.Саратов, ул. Московская, 94, поскольку законный представитель ОАО "Балашовский комбикормовый завод" на рассмотрение дела об административном правонарушении в установленный срок не явился, в деле отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, копия определения направлена в адрес юридического лица ОАО "Балашовский комбикормовый завод" посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением 11.07.2011, что подтверждается уведомлением о вручении. Получено было ОАО "Балашовский комбикормовый завод" 14.07.2011, о чем имеется уведомление N 36805.
В соответствии с приказом N 34-пр от 13.07.2011 года и решением совета директоров ОАО "Балашовский комбикормовый завод" Довнар И.М. приступил к исполнению обязанностей генерального директора.
19.07.2011 начальником отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Пикаловым А.А. принято постановление N 000907-с о назначении административного наказания, согласно которому ОАО "Балашовский комбикормовый завод" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Полагая, что постановление от 19.07.2011 N 000907-с по делу об административном правонарушении является незаконным и что оно затрагивает интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что ОАО "Балашовский комбикормовый завод" нарушил требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (пункт 1 статьи 3 Закона N116-ФЗ).
Частью 1 статьи 9 Закона N116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В силу части 1 статьи 2 Закона N116-ФЗ к опасными производственными объектами (ОПО) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Из пункта 3 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что к опасным производственным объектам относятся используемые стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта,
подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской
Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, либо, если документация
на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации такого объекта.
В соответствии с пунктом 5.3.5 "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704 все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы устройством дистанционного контроля температуры сырья.
Согласно пункту 5.1.2. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704 в помещениях категорий А и Б следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции. В качестве легкосбрасываемых конструкций следует, как правило, использовать остекление окон и фонарей. При недостаточной площади остекления допускается в качестве легкосбрасываемых конструкций использовать конструкции покрытий из стальных, алюминиевых и асбестоцементных листов и эффективного утеплителя. Площадь легкосбрасываемых конструкций следует определять расчетом. При отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2 - помещения категории Б. Примечания. 1. Оконное стекло относится к легкосбрасываемым конструкциям при толщине 3, 4 и 5 мм и площади не менее (соответственно) 0,8, 1 и 1,5 м2. Армированное стекло к легкосбрасываемым конструкциям не относится. 2. Рулонный ковер на участках легкосбрасываемых конструкций покрытия следует разрезать на карты площадью не более 180 м2 каждая. 3. Расчетная нагрузка от массы легкосбрасываемых конструкций покрытия должна составлять не более 0,7 кПа (70 кгс/м2).
Пунктом 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных
производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704 предусмотрено, что стационарные ленточные конвейеры со скоростью движения ленты 1 м/сек. и более должны быть оснащены РКС.
Судом первой инстанции установлено, что ОАО "Балашовский комбикормовый завод" эксплуатирует следующие объекты : отдельно-стоящий склад силосного типа для хранения комбикормов; отдельно-стоящий склад силосного типа для хранения зерна; цех по производству комбикормов; отдельно-стоящий склад напольного хранения комбикормов; система газопотребления, которые в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относятся к категории опасных производственных объектов и внесены в государственный реестр ОПО (свидетельство о регистрации от 18.02.2010 N А51 -00092).
Организация, эксплуатирующая ОПО, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности (на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов), подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; и другое.
Административным органом установлены нарушения заявителем законодательства о промышленной безопасности, а именно:
1) консервация цеха по производству комбикормов и элеватора из деревянных строительных конструкций IV степени огнестойкости осуществлена без наличия положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию опасного производственного объекта;
2) строительство блока приема, очистки и сушки зерна осуществлено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации;
3) отсутствует устройство дистанционного контроля температуры сырья в силосах силосного корпуса для хранения зерна;
4) отсутствует аспирация силосов склада силосного типа для хранения зерна;
5) легкосбрасываемые ограждающие конструкции надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна (северная и восточная стороны) не отвечают требованиям промышленной безопасности;
6) отсутствуют реле контроля скорости на ленточных конвейерах надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704.
На основании изложенного административный орган пришёл к правомерному выводу о том, в деятельности ОАО "Балашовский комбикормовый завод" имеются признаки административного правонарушения предусмотренного часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части нарушения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N4704.
Допущенные заявителем нарушения подтверждаются материалами дела.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционный считает, что административным органом, в соответствии с частью 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ, представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие предпринимателя не извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судебными инстанциями не установлено.
Вместе с тем, судебная коллегия признаёт привлечение к ответственности в виде взыскания максимального размера штрафа осуществленным без учета положений пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания юридического лица учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку административным органом в оспариваемом постановлении не отражены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, принимая во внимание имущественное положение заявителя, суд апелляционной инстанции считает возможным изменить постановление Управления от 19.07.2011 N000907-с по делу об административном правонарушении в части назначения наказания ОАО "Балашовский комбикормовый завод" и считает возможным снизить размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм материального и процессуального права, учитывая конкретные обстоятельства по делу, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от "14" декабря 2011 года по делу N А57-11824/2011 изменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Изменить постановление Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 000907-с от 19.07.2011 о привлечении открытого акционерного общества "Балашовский комбикормовый завод" к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначенного наказания снизив размер штрафа с 300 000 рублей на штраф в размере 200 000 рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административным органом установлены нарушения заявителем законодательства о промышленной безопасности, а именно:
1) консервация цеха по производству комбикормов и элеватора из деревянных строительных конструкций IV степени огнестойкости осуществлена без наличия положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию опасного производственного объекта;
2) строительство блока приема, очистки и сушки зерна осуществлено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации;
3) отсутствует устройство дистанционного контроля температуры сырья в силосах силосного корпуса для хранения зерна;
4) отсутствует аспирация силосов склада силосного типа для хранения зерна;
5) легкосбрасываемые ограждающие конструкции надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна (северная и восточная стороны) не отвечают требованиям промышленной безопасности;
6) отсутствуют реле контроля скорости на ленточных конвейерах надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704.
На основании изложенного административный орган пришёл к правомерному выводу о том, в деятельности ОАО "Балашовский комбикормовый завод" имеются признаки административного правонарушения предусмотренного часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части нарушения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N4704.
...
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционный считает, что административным органом, в соответствии с частью 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ, представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
...
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судебными инстанциями не установлено.
Вместе с тем, судебная коллегия признаёт привлечение к ответственности в виде взыскания максимального размера штрафа осуществленным без учета положений пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания юридического лица учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А57-11824/2011
Истец: ОАО "Балашовский комбикормовый завод"
Ответчик: Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-916/12