Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2012 г. N 12АП-916/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Административным органом установлены нарушения заявителем законодательства о промышленной безопасности, а именно:

1) консервация цеха по производству комбикормов и элеватора из деревянных строительных конструкций IV степени огнестойкости осуществлена без наличия положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию опасного производственного объекта;

2) строительство блока приема, очистки и сушки зерна осуществлено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации;

3) отсутствует устройство дистанционного контроля температуры сырья в силосах силосного корпуса для хранения зерна;

4) отсутствует аспирация силосов склада силосного типа для хранения зерна;

5) легкосбрасываемые ограждающие конструкции надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна (северная и восточная стороны) не отвечают требованиям промышленной безопасности;

6) отсутствуют реле контроля скорости на ленточных конвейерах надсилосного этажа склада силосного типа для хранения зерна, что является нарушением части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N 85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N 4704.

На основании изложенного административный орган пришёл к правомерному выводу о том, в деятельности ОАО "Балашовский комбикормовый завод" имеются признаки административного правонарушения предусмотренного часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ в части нарушения части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и пунктов 5.3.5., 5.4.17., 5.1.2., 5.2.14. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья", (ПБ 14-586-03), утв. Госгортехнадзором Российской Федерации от 10.06.2003 N85, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации от 18.06.2003 N4704.

...

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд апелляционный считает, что административным органом, в соответствии с частью 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ, представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

...

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судебными инстанциями не установлено.

Вместе с тем, судебная коллегия признаёт привлечение к ответственности в виде взыскания максимального размера штрафа осуществленным без учета положений пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания юридического лица учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность."



Номер дела в первой инстанции: А57-11824/2011


Истец: ОАО "Балашовский комбикормовый завод"

Ответчик: Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору