город Тула |
|
02 марта 2012 г. |
Дело N А23-4915/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству"
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 16.01.2012 по делу N 23-4915/2011 (судья Егорова В.Н.), принятое
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" (249720, Калужская область, г. Козельск, ул. Чкалова, д. 24а, ИНН 4009007819)
к территориальному отделу административно-технического контроля N 7 Управления административно - технического контроля Калужской области (249722, Калужская область, г. Козельск, ул. Б. Советская, д. 50)
о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2011 N 39/К-11,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: муниципального унитарного предприятия "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" - Триппель Е.В., юрисконсульт, доверенность от 25.11.2011 N 660, паспорт;
от ответчика: территориального отдела административно-технического контроля N 7 Управления административно - технического контроля Калужской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу административно-технического контроля N 7 Управления административно-технического контроля Калужской области (далее - Отдел, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2011 N 39/К-11.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая указанное решение незаконным и принятым с нарушением норм материального и процессуального права, МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в порядке ст.ст. 121-123 АПК РФ, направил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя ответчика не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав пояснения представителя заявителя, изучив доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.10.2011 территориальным отделом административно-технического контроля N 7 проведена проверка соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства на территории ГП "Город Козельск" по ул. Чкалова от дома N 31а до д. 63.
В ходе проверки установлено, что территория, прилегающая к тротуару, имеющему асфальто-бетонное покрытие, находится в ненадлежащем состоянии: по обеим сторонам тротуара имеется переросшая сорная растительность, кустарник, мелкий мусор (бутылки, пакеты, окурки); прилегающая к многоквартирным жилым домам N 33, 35, 37, 41, 43, 47 и 51 территория также находится в ненадлежащем состоянии: с фасадной (обращенной к ул. Чкалова) стороны зданий имеется переросшая сорная растительность, кустарник, мелкий мусор, о чем составлен акт проверки от 25.10.2011 (л.д. 43-46).
Усмотрев в действиях МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству", выразившихся в непринятии необходимых мер по обеспечению уборки и содержания в надлежащем состоянии территории, прилегающей к домам N 49 и N 51 по ул. Чкалова г. Козельска (наличие переросшей сорной растительности, кустарника), в нарушение требований п. 3.5, 3.7 и 5.5.4 Правил благоустройства и озеленения территории городского поселения "Город Козельск", состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее - Закон N 122-ОЗ), Отдел составил протокол об административном правонарушении от 27.10.2011 N 39/К-11 (л.д. 63).
По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении административный орган принял постановление от 01.11.2011 N 39/К-11 о привлечении МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.1 Закона N 122-ОЗ, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л. 66).
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 1.1 Закона N 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Козельской городской Думы от 23.10.2009 N 344 утверждены Правила благоустройства и озеленения территории городского поселения "Город Козельск" (далее - Правила).
В разделе 2 Правил предусмотрено, что благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города;
Объект благоустройства - элемент среды жизнедеятельности населения на территории города (городской среды);
владелец объекта благоустройства - лицо, которому объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды и т.д.).
Прилегающей территорией согласно Правилам признается территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, на котором находится объект (объекты) благоустройства или непосредственно к объекту благоустройства.
Пунктом 3.1 Правил предусмотрено, что содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории (п. 3.5 Правил).
В случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 3.6 Правил).
Пунктом 3.7 раздела 3 названных Правил предусмотрен порядок определения границ прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами, а именно: все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве.
В соответствии с п. 5.3.1. Правил физические и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны обеспечивать:
- ежедневную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории, являющейся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома;
- регулярный осмотр придомовой территории с целью выявления ям, выбоин, неровностей, иных повреждений (дефектов) дворовых проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и т.п.; принятие мер по устранению ям, выбоин, неровностей, иных повреждений (дефектов) на придомовой территории, являющейся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома;
- установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;
- подготовку территории к сезонной эксплуатации, в том числе промывку и расчистку канавки для обеспечения оттока воды, систематическую сгонку талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети, очистку территории после окончания таяния снега и осуществление иных необходимых работ;
- обработку скользких участков пескосоляными и (или) специальными противогололедными смесями;
- сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями своими силами или по договорам со специализированными предприятиями;
- поддержание в исправном состоянии электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
- выполнение иных требований, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
При этом согласно пункту 5.5.4 Правил юридические и физические лица, осуществляющие уборку соответствующих территорий, обязаны обеспечить сохранность расположенных на них зеленых насаждений, а также осуществлять систематический уход за ними, обеспечивая в течение вегетационного периода наряду с другими необходимыми мероприятиями по содержанию зеленых насаждений также и покос сорных трав.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между администрацией городского поселения "Город Козельск" (Заказчик) и МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" (Исполнитель) заключен договор от 25.01.2008 N 6 на управление многоквартирными домами, по условиям которого Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей договора деятельность.
Согласно п. 1.1. договора целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах общей площадью 99 754, 86 кв.м.
Пунктом 1.3. данного договора предусмотрено, что состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется предоставление услуг по содержанию и эксплуатации, его состояние отражены в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с условиями договора от 01.02.2011, заключенного между муниципальным образованием городское поселение "Город Козельск" в лице администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" и МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству", администрация на основании Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, согласно приложению N 1 к договору.
Приложением N 1 к данному договору является Перечень многоквартирных домов, где более 50 % муниципальной собственности, в который включены дома N 49 и 51 по ул. Чкалова.
В Перечне многоквартирных домов, находящихся в ведении МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству", имеются, в частности, дома N 49, N 51 по ул. Чкалова г. Козельска (л.д. 58-61).
Следовательно, управление жилыми домами N 49, N51, расположенными по адресу: г.Козельск, ул. Чкалова, осуществляет МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству".
Как установлено судом и следует из материалов дела, предприятие не приняло мер по обеспечению уборки и содержания в надлежащем состоянии территории, прилегающей к домам N 49 и N 51 по ул. Чкалова г. Козельска, выразившееся в наличии переросшей сорной растительности, кустарника.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 25.10.2011 (л.д. 43-46), протоколом об административном правонарушении от 27.10.2011 N 39/К-11 (л.д. 63).
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Довод подателя жалобы о том, что у МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" не является владельцем объектов благоустройства, переданных ему в управление, и у него отсутствует обязанность по содержанию прилегающих к ним территорий, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку п. 5.3.1 Правил определены обязанности управляющих организаций по содержанию жилищного фонда, в том числе по содержанию прилегающих территорий.
В силу п. 1.1 Правил требования настоящих Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения городского поселения "Город Козельск".
Таким образом, МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" является лицом, ответственным за исполнение Правил благоустройства и озеленения территории городского поселения "Город Козельск".
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции также отклоняет довод заявителя жалобы о том, что у предприятия отсутствует обязанность по содержанию территорий, прилегающих к спорным жилым домам.
Довод заявителя жалобы о том, что МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" должна обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии только тех земельных участков, границы которых определены на основании данных кадастрового учета, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку из вышеуказанных норм следует, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
Действительно, из материалов дела следует, что данные кадастрового учета отсутствуют, то есть земельные участки не оформлены надлежащим образом.
Вместе с тем в соответствии с п. 3.6 Правил в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку и содержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами.
Следовательно, при отсутствии данных кадастрового учета действует порядок, предусмотренный п. 3.7 Правил.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 16.01.2012 по делу N А23-4915/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным
ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с условиями договора от 01.02.2011, заключенного между муниципальным образованием городское поселение "Город Козельск" в лице администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" и МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству", администрация на основании Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, согласно приложению N 1 к договору."
Номер дела в первой инстанции: А23-4915/2011
Истец: МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ"
Ответчик: Территориальный орган N 7 управления административно-технического контроля Калужской области, Территориальный отдел N 7 управления административно-технического контроля Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-706/12