г.Москва |
|
5 марта 2012 г. |
А40-101676/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2012.
Дело N А40-101676/11-149-643
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С. |
|
Судей: Лепихина Д.Е., Румянцева П.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лаухиной А.А.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-101676/11-149-643, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению ООО "Логика" (ОГРН 5067746497650, 109240, г.Москва, Авиационный пер., 8/17, 112)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
о признании незаконным бездействия и обязании выдать градостроительный план земельного участка,
при участии:
от заявителя: Себякина Е.П. по доверенности от 22.08.2011;
от заинтересованного лица: Кречетова А.Т. по доверенности от 13.01.2010 N 001-03-6/0,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 12.12.2011, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ООО "Логика" о признании незаконным бездействия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, выраженное в невыдаче ООО "Лигика" в установленный срок градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер 77:06:0012003:1004, площадью 400 кв.м., для целей проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации комбината бытового обслуживания по адресу: г.Москва, аллея Витте, рядом с д.8 или мотивированного отказа и об обязании Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы выдать ООО "Логика" градостроительный план земельного участка, кадастровый номер 77:06:0012003:1004, площадью 400 кв.м., для целей проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации комбината бытового обслуживания по адресу: г.Москва, аллея Витте, рядом с д.8.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявитель в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. При этом ссылается на нарушение оспариваемым бездействием прав и законных интересов Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При исследовании материалов дела установлено, что 22.01.2007 Префектурой ЮЗАО города Москвы издано Распоряжение N 79-РП об утверждении итогов конкурса по определению заказчиков-инвесторов по строительству магазинов "шаговой доступности" на территории округа.
В соответствии с распоряжением N 79-РП ООО "Логика" является заказчиком - инвестором, победившем в конкурсе на строительство Комбината бытового обслуживания по адресу: г.Москва, аллея Витте, рядом с д.8.
02.06.2010 Префектурой ЮЗАО города Москвы издано распоряжение N 440-РП о предоставлении ООО "Логика" земельного участка по адресу: г.Москва, аллея Витте, рядом с д.8, кадастровый номер 77:06:0012003:1004, площадью 400 кв.м. в аренду сроком до 29.04.2059 для целей проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации комбината бытового обслуживания.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка, его разрешенное использование: размещение объектов бытового обслуживания.
24.06.2010 заявитель заключил с Департаментом земельных отношений города Москвы договор аренды земельного участка для целей эксплуатации объектов капитального строительства N М-06-034822.
В соответствии с распоряжением Префектуры ЮЗАО города Москвы от 02.06.2010 N 440-РП и п.4.3 договора аренды от 24.06.2010 N М-06-034822 заявитель обязан заключить договор аренды земельного участка и в месячный срок после государственной регистрации указанного договора заказать в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы разработку градостроительного плана земельного участка.
Пунктом 4.8 договора аренды предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию арендная плата за земельный участок будет увеличена в 2 раза за каждые 6 месяцев с даты истечения рока проектирования объекта или сдачи его в эксплуатацию до даты фактического завершения проектирования или сдачи объекта в эксплуатацию.
16.08.2010 заявитель обратился в службу "одного окна" Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы с заявлением о разработке градостроительного плана земельного участка.
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен был быть изготовлен 27.09.2010.
Москомархитектурой неоднократно направлялись заявителю письма с сообщением о приостановлении работы по заявке на разработку градостроительного плана земельного участка, ссылаясь на то, что земельный участок находится на жилой территории, не подлежащей реорганизации и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
Вместе с тем, как следует из письма Первого заместителя Префекта ЮЗАО города Москвы от 14.10.2010 N 12-31-1384/0, разработанный Москомархитектурой градостроительный план земельного участка был оформлен неправильно, а именно: не предусматривал размещение на земельном участке объекта бытового обслуживания. В результате данной ошибки, составленный градостроительный план земельного участка не соответствовал договору аренды и данным государственного кадастра и требовал повторной доработки.
После доработки 17.02.2011 Москомархитектура повторно направила проект градостроительного плана земельного участка на рассмотрение в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Западном административном округе города Москвы для проведения публичных слушаний, в связи с чем, снова приостановила работу по оформлению градостроительного плана земельного участка, указав, что после принятия решения указанной комиссией, работа по заявке будет возобновлена, либо даны дополнительные разъяснения.
10.06.2011 Москомархитектура направила проект градостроительного плана земельного участка для рассмотрения на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы и снова приостановил работу по оформлению градостроительного плана земельного участка до принятия соответствующего решения указанной Комиссией.
До настоящего времени спорный вопрос не разрешен, никаких дальнейших действий по оформлению и выдаче Обществу градостроительного плана земельного участка ответчиком не предпринято, градостроительный план земельного участка не выдан заявителю.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд.
Согласно п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п.5 данной статьи Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009 N 455-ПП (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений и принятия судом оспариваемого решения) утвержден Регламент рассмотрения заявлений на выдачу, получение согласование, регистрацию и утверждение градостроительных планов земельных участков в режиме "одного окна".
В соответствии с указанным Постановлением N 455-ПП Москомархитектура подготавливает градостроительные планы земельных участков по заявлениям собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
В соответствии с п.1.3.2 Регламента служба "одного окна" Москомархитектуры осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа.
При этом к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен п.2.2 Регламента: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастровая выписка (оригинал или нотариально заверенная копия, оформленные в установленном порядке) о земельном участке на бумажном носителе (формы КВ.1 - КВ.4 и КВ.6, утвержденные Приказом Минюста РФ от 19.03.2008 N 66) и кадастровая выписка о земельном участке на электронном носителе (форма КВ.6); нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (форма утверждена Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 32), расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные выписки из технических паспортов зданий (строений) (форма 1а утверждена Постановлением Правительства Москвы от 01.12.1998 N 915), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка; нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке; другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; договоры с организациями и предприятиями, предоставляющими услуги по энерго-, газо-, паро-, водоснабжению, водоотведению и канализованию услуг фиксированной телефонной связи и др., выданные в установленном порядке (оригиналы или нотариально заверенные копии, оформленные в установленном порядке); нотариально заверенные копии устава со всеми изменениями и дополнениями к нему (для юридических лиц), нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); документ, подтверждающий согласие собственника или законного представителя собственника объекта капитального строительства на проведение работ по подготовке градостроительного плана земельного участка (для арендатора, пользователя объекта).
В рассматриваемом случае необходимые документы при подаче Обществом заявления в Москомархитектуру были представлены.
Апелляционным судом отклоняется ссылка подателя апелляционной жалобы на необходимость рассмотрения проекта градостроительного плана земельного участка Окружной комиссией по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЮЗАО г.Москвы, которая принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту.
Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Спорные процедуры требуются исключительно к порядку выпуска градостроительного плана земельного участка в составе документации по планировке территории.
Кроме того, по смыслу статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.
В связи с изложенным довод апелляционной жалобы о том, что земельный участок расположен в зоне, не подлежащей реорганизации, не влияет на порядок и основания выдачи градостроительного плана земельного участка.
Ссылка ответчика на п.3.6.2 Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" является несостоятельной, поскольку, на момент возникновения правоотношений между заявителем и ответчиком данный нормативный акт не вступил в законную силу и, следовательно, не распространял свое действие на данные правоотношения.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче ООО "Логика" в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В соответствии с приведенной нормой Кодекса суд правомерно обязал ответчика выдать заявителю испрашиваемый градостроительный план земельного участка.
Поскольку судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права и дана правильная оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-101676/11-149-643 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Спорные процедуры требуются исключительно к порядку выпуска градостроительного плана земельного участка в составе документации по планировке территории.
Кроме того, по смыслу статей 41, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 N 93, градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.
...
Ссылка ответчика на п.3.6.2 Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" является несостоятельной, поскольку, на момент возникновения правоотношений между заявителем и ответчиком данный нормативный акт не вступил в законную силу и, следовательно, не распространял свое действие на данные правоотношения.
...
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок."
Номер дела в первой инстанции: А40-101676/2011
Истец: ООО "Логика"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2438/12