г. Челябинск |
|
05 марта 2012 г. |
Дело N А07-14227/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Толкунова В.М., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Серебряковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.11.2011 по делу N А07-14227/2011 (судья Крылова Н.И.), участвуют представители: общества с ограниченной ответственностью "УралЛото" Клюжева А.А. (доверенность от 16.06.2011), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан Халилова Р.И. (доверенность N 15-08\7 от 10.10.2012), Ульмаскулов А.Ф. (доверенность N 15-08\12 от 10.01.2012)
УСТАНОВИЛ:
16.08.2011 общество с ограниченной ответственностью "Урал Лото" (далее общество, плательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан о признании недействительным решения N 24026 от 10.06.2011 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и начислении налога на добавленную стоимость (далее НДС) в сумме 36 070 244 руб.
Решение принято по результатам проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2010 года, сделан вывод о неосновательном применении льготы по п.п. 9 п.2, п.п.8 п.3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), освобождающей от налогообложения организаторов и операторов региональных лотерей.
Учитывая, что на проведение лотереи получено разрешение Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг, а лотереи внесены в государственный реестр средства, полученные от их организации, не должны включаться в базу НДС. С учетом действующего законодательства льгота применена обоснованно (т.1 л.д.6-8).
Инспекция возражает против заявленных требований, ссылается на обстоятельства, установленные решением (т.1 л.д.103-108).
Решением арбитражного суда от 11.11.2011 требования плательщика удовлетворены.
Суд указал, что по п.п. 8.1 п.3 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС деятельность по проведению лотерей, в связи с чем, исключение из базы НДС реализации в связи с проведением этих лотерей законно. Плательщиком получено разрешение от компетентного органа - Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг (далее Комиссия).
Довод налогового органа о том, что данная льгота может быть применена только в отношении государственных или муниципальных лотерей, проведение которых регламентируется Федеральным законом N 138 фз от 11.11.2003 "О лотереях", а спорные лотереи являются негосударственными не принимается судом, т.к. в отношении обоих видом лотерей действует единый разрешительный порядок (т.2 л.д.17-21).
20.12.2011 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Суд пришел к неправильному выводу о том, что льгота по освобождению от уплаты НДС применяется к организаторам негосударственных лотерей. Комиссией Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг дано разрешение на "выдачу разрешения" на проведение лотереи, что решением о проведении лотереи не является (т.2 л.д.24-29).
Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства, установленные судебным решением.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав стороны, суд установил следующие обстоятельства.
ООО "УралЛото" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством, состоит на налоговом учете по месту регистрации, является организатором проведения региональных лотерей (т. 1 л.д. 48-53).
Обществом утверждены условия проведения негосударственных тиражных лотерей (т.1 л.д.21-26, 40-47), за разрешением их проведения плательщик обратился в Комиссию (т.1 л.д.29-34). Разрешение получено, лотереи включены в государственных реестр региональных лотерей в Республике Башкортостан (т.1 л.д.19-20).
Представлена декларация по НДС на 4 квартал 2010 года (т.1 л.д.17-18).
Инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 49307 от 03.05.2011 (т.1 л.д.43-47).
10.06.2011 вынесено решение N 24026 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, начислении НДС - 36 070 244 руб., сделан вывод о неосновательном применении налоговой льготы (т.1 л.д.68-73)
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан N 434\16 от 01.08.2011 решение инспекции утверждено (т. 1 л.д. 76-79).
Имеется судебная практика рассмотрения аналогичных дел с теми же участниками, но за другие налоговые периоды (т.1 л.д.62).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы, суд приходит к следующим выводам.
По утверждению подателя жалобы - инспекции полученное от Комиссии решение не является фактическим разрешением на проведение лотереи, т.е. право на применение льготы отсутствует.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности действий плательщика.
Основания для отмены судебного решения отсутствуют.
В силу нормы подп. 8.1 п. 3 ст. 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по проведению лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов.
Установлено, что общество проводит на территории Республики Башкортостан негосударственную безтиражную лотерею "Счастливые сердца" сроком проведения с 01.12.2008 по 31.12.2011 и негосударственную тиражную лотерею "Лото 6 из 40" сроком проведения с 01.06.2009 по 01.06.2014. Указанные лотереи проводятся обществом на основании разрешений, оформленных письмами уполномоченного органа - Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг, на которую постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.08.2004 N 158 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Башкортостан по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан" возложены функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, по ведению государственного реестра региональных лотерей и контролю за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Лотереи включены в государственный реестр региональных лотерей в Республике Башкортостан.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ в зависимости от организатора лотереи производится подразделение на государственные и негосударственные лотереи.
Государственная лотерея - лотерея, организатором которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. От имени Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на всей территории Российской Федерации, может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на территории одного субъекта Российской Федерации, может быть только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организатором негосударственной лотереи может быть муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющее место нахождения в Российской Федерации юридическое лицо. От имени муниципального образования организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории одного муниципального образования, может быть только уполномоченный орган местного самоуправления.
Льгота, предусмотренная подп. 8.1 п. 3 ст. 149 Кодекса, ориентирована не на организатора лотереи, а на способ получения разрешения на ее организацию и проведение.
Нормами ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения завершается принятием решения о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с нормами ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ негосударственные лотереи (за исключением муниципальной и стимулирующей лотереи) проводятся по решению уполномоченного органа исполнительной власти, вследствие чего операции по проведению таких лотерей не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации в силу нормы подп. 8.1 п. 3 ст. 149 Кодекса.
Основания для переоценки выводов суда первой инстанции, удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в ч. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.11.2011 по делу N А07-14227/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд указал, что по п.п. 8.1 п.3 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС деятельность по проведению лотерей, в связи с чем, исключение из базы НДС реализации в связи с проведением этих лотерей законно. Плательщиком получено разрешение от компетентного органа - Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг (далее Комиссия).
...
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ в зависимости от организатора лотереи производится подразделение на государственные и негосударственные лотереи.
...
Льгота, предусмотренная подп. 8.1 п. 3 ст. 149 Кодекса, ориентирована не на организатора лотереи, а на способ получения разрешения на ее организацию и проведение.
Нормами ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения завершается принятием решения о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с нормами ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ негосударственные лотереи (за исключением муниципальной и стимулирующей лотереи) проводятся по решению уполномоченного органа исполнительной власти, вследствие чего операции по проведению таких лотерей не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации в силу нормы подп. 8.1 п. 3 ст. 149 Кодекса."
Номер дела в первой инстанции: А07-14227/2011
Истец: ООО "Урал Лото"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 40 по Республике Башкортостан