город Москва |
|
14 марта 2012 г. |
дело N А40-131272/11-90-547 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.03.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.А. Солодовником
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2012
по делу N А40-131272/11-90-547, принятое судьей И.О. Петровым,
по заявлению Управления социальной защиты населения Южнопортового района города Москвы Юго-Восточный административный округ (ОГРН 1027739709062, 115280, г. Москва, ул. Велозаводская, д. 11/1)
к Государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) (ОГРН 1027700532298, 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 7, корп. 1)
о признании недействительным ненормативного акта;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - О.С. Белова по доверенности N 5/447 от 11.03.2012;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил:
Управление социальной защиты населения Южнопортового района города Москвы Юго-Восточный административный округ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным требование Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 6) от 10.11.2011 N 63/д об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 122, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что отделением фонда проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Управления социальной защиты населения Южнопортового района города Москвы Юго-Восточный административный округ за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
По результатам проведения выездной проверки отделением фонда составлен акт от 30.09.2011 N 63/д, на основании которого выставлено требование от 10.11.2011 N 63/д об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Требованием отделение фонда обязало Управление социальной защиты населения Южнопортового района города Москвы Юго-Восточный административный округ уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 8.315, 17 руб., пени в размере 744, 89 руб., штрафы в размере 1.663, 03 руб.
Занижение налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством образовалось в связи с исключением из облагаемой базы суммы 286.729, 66 руб. - выплаты компенсаций государственным гражданским служащим города Москвы за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Согласно подпунктам "в" и "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации компенсационных выплат, связанных: с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатой средств взамен этого довольствия; с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Поскольку компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку установлена п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе г. Москвы" и связана с выполнением трудовых обязанностей государственными гражданскими служащими города Москвы (так как предоставляется им к ежегодному оплачиваемому отпуску), кроме того, является выплатой денежных средств взамен предоставления в натуре санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москвы, данная выплата не подлежит обложению страховыми взносами.
Компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей.
Выплаты за санаторно-курортное лечение являются компенсационными, поскольку направлены на восполнение государственному служащему его физически х и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрена возможность предоставления государственным служащим при определенных условиях права на дополнительные государственные гарантии.
Законом города Москвы N 3 от 26.01.2005 "О государственной гражданской службе г. Москвы" предусмотрено предоставление бесплатной или льготной санаторно-курортной путевки, соответствующего возмещения за проезд к месту отдыха и обратно, а также компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Сотрудники заявителя отнесены к числу государственных служащих, поэтому на них распространяется действие законодательных актов г. Москвы, регулирующих вопросы предоставления санаторно-курортного лечения или, соответственно, компенсации за его не предоставление.
Установленные законодательством компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей, при этом данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха (лечения), в том числе, не только в период нахождения в отпуске, но и в период осуществления должностных полномочий государственного служащего.
Несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, а также неправильного применения норм материального права, не соблюдения норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2012 по делу N А40-131272/11-90-547 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 122, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
...
Согласно подпунктам "в" и "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации компенсационных выплат, связанных: с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатой средств взамен этого довольствия; с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
...
Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрена возможность предоставления государственным служащим при определенных условиях права на дополнительные государственные гарантии."
Номер дела в первой инстанции: А40-131272/2011
Истец: Управление социальной защиты населения Южнопартового района г. Москвы Юго-Восточный административный округ, Управление социальной защиты населения Южнопортового района г. Москвы Юго-Восточный административный округ
Ответчик: ГУ Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ-МРО Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N6