г. Пермь |
|
19 марта 2012 г. |
Дело N А60-36593/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н.,
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя ООО "ПромАктив": Коротеев В.В. - представитель по доверенности от 21.11.2011,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области: Широков А.Г. - представитель по доверенности от 10.12.2011, Самарина Е.Н. - представитель по доверенности от 15.03.2012, Харманаева А.В. - представитель по доверенности от 01.03.2012,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 декабря 2011 года
по делу N А60-36593/2011,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению ООО " ПромАктив" (ОГРН 1076674007222, ИНН 6674217402)
к Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области (ОГРН 1116674014775, ИНН 6664014668)
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
ООО " ПромАктив" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N8787 от 27.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2011 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение признано незаконным.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции о том, что при исчислении земельного налога за 2010 год подлежит применению кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области". По мнению Инспекции, указанное постановление подлежит применению не ранее 01.01.2012. Кроме того, налоговый орган ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка в размере 15 487 776 руб., примененная при расчете налога заявителем, Постановлением N 695-ПП не установлена, в связи с чем оснований для отмены решения налогового органа у суда первой инстанции не имелось.
Представители Инспекции в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просят решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель в апелляционном суде устно пояснил, что общество не согласно с кадастровой оценкой, утвержденной и Постановлением N 695-ПП и Постановлением N 1347-ПП.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения Инспекцией камеральной налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, оформленной актом N 19693 от 16.05.2011, в ходе которой установлен факт занижения налогоплательщиком при расчете земельного налога налоговой базы, налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения N 8787 от 27.06.2011, которым заявителю доначислен земельный налог в сумме 5 856 481 руб., соответствующие суммы пени и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ.
Решением УФНС России по Свердловской области N 1132/11 от 26.08.2011 указанное решение Инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение налогового органа является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что налог доначислен заявителю неправомерно, в связи с правильным исчислением налогоплательщиком подлежащих уплате сумм земельного налога исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 15 487 776 руб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителей заявителя и налогового органа, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что Общество является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Чкаловский район, пос. Рудный, общей площадью 107 554 кв.м, кадастровый номер 66:41:0507068:19.
В соответствии с п. 1 ст. 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного Кодекса.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 указанной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Пунктом 10 указанных правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 названного Кодекса.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период).
Пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации определяет налоговый период по земельному налогу как календарный год.
Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 1347-ПП), которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 465 986 309 рублей.
Впоследствии результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 695-ПП), которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 377 387 626 руб. 28 коп. рублей.
Согласно п. 1 постановления N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2010 года для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Согласно п.3 указанного постановления более раннее Постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости применения при расчете земельного налога за 2010 год кадастровой стоимости земельного участка, установленной Постановлением N 695-ПП, является правильным.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает обоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что примененная заявителем при расчете земельного налога кадастровая стоимость в размере 15 487 776 руб. Постановлением N 695-ПП не установлена.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела (представленной заявителем уточненной налоговой декларацией по земельному налогу за 2010 год-л.д.39) подтверждено и не оспаривается, что при расчете земельного налога за 2010 год заявитель применил кадастровую стоимость земельного участка в сумме 15 487 776 руб. Заявитель пояснил, что эта стоимость была установлена Постановлением Правительства в 2002 году, стоимости земли, установленными в 2008 и 2011 гг. он не применял, т.к. считает их завышенными.Уточненные налоговые декларации за 2010 год заявителем в налоговый орган не представлялись.
Суд первой инстанции посчитал такой расчет налога верным.
При этом из содержания Постановления N 695-ПП следует, что кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка с кадастровым номером 66:41:0507068:19 составляет 377 387 626 руб. 28 коп. (строка 51657 таблицы 41 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "Город "Екатеринбург" Свердловской области").
Следовательно, земельный налог за 2010 год следует исчислять исходя из налоговой базы в размере 377 387 626 руб. 28 коп., а не 15 487 776 руб., как ошибочно посчитал суд первой инстанции.
Таким образом, решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2010 год, соответствующих сумм пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, исчисленных исходя из налоговой базы в сумме, превышающей 377 387 626 руб. 28 коп., является незаконным.
Доводы жалобы со ссылкой на ст. 5 НК РФ о том, что постановление N 695-ПП подлежит применению лишь с 01.01.2012 являются ошибочными, так как нормативные правовые акты органов государственной исполнительной власти субъектов федерации Российской Федерации об утверждении государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные отношения и не относятся к налоговому законодательству.
Иного апелляционному суду налоговым органом не доказано.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии безусловного основания для отмены решения суда первой инстанции на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ в связи с тем, что суд не привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Правительство Свердловской области, подлежат отклонению как ошибочные. Доказательства того, что принятый по настоящему делу судебный акт может повлиять на права и обязанности Правительства Свердловской области в деле не имеется (ст. 51 АПК РФ).
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что в суде первой инстанции ходатайство о привлечении Правительства Свердловской области в качестве третьего лица Инспекцией не заявлялось, основания для привлечения указанного лица к участию в деле отсутствуют.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене, апелляционная жалоба - частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, ч.1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2011 года по делу N А60-36593/2011 отменить в части, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявленные требования частично удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области N8787 от 27.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год, соответствующих сумм пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, исчисленных исходя из налоговой базы в сумме, превышающей 377 387 626 руб. 28 коп., как не соответствующее действующему законодательству.
В удовлетворении остальной части требований отказать.".
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
Г.Н.Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление N 1347-ПП), которым в отношении спорного земельного участка установлена кадастровая стоимость 465 986 309 рублей.
...
Согласно п.3 указанного постановления более раннее Постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
...
Суд первой инстанции посчитал такой расчет налога верным.
При этом из содержания Постановления N 695-ПП следует, что кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка с кадастровым номером 66:41:0507068:19 составляет 377 387 626 руб. 28 коп. (строка 51657 таблицы 41 "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования "Город "Екатеринбург" Свердловской области").
Следовательно, земельный налог за 2010 год следует исчислять исходя из налоговой базы в размере 377 387 626 руб. 28 коп., а не 15 487 776 руб., как ошибочно посчитал суд первой инстанции.
Таким образом, решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2010 год, соответствующих сумм пени и штрафа по ст. 122 НК РФ, исчисленных исходя из налоговой базы в сумме, превышающей 377 387 626 руб. 28 коп., является незаконным.
Доводы жалобы со ссылкой на ст. 5 НК РФ о том, что постановление N 695-ПП подлежит применению лишь с 01.01.2012 являются ошибочными, так как нормативные правовые акты органов государственной исполнительной власти субъектов федерации Российской Федерации об утверждении государственной кадастровой оценки земель регулируют земельные отношения и не относятся к налоговому законодательству."
Номер дела в первой инстанции: А60-36593/2011
Истец: ООО " ПромАктив"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N25 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8250/13
18.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8250/13
19.04.2013 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-36593/11
13.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3710/12
06.12.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1022/12
02.10.2012 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-36593/11
08.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3710/12
19.03.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1022/12
13.03.2012 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1022/12
27.01.2012 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1022/12