Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 18АП-1738/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в п.8 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел, связанных с нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующий орган должен указать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие).

...

В силу положений ч.1 ст.2, п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления отнесены функции по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

...

Осуществление в 2010 году комиссионного обследования улично-дорожной сети, на что ссылается Администрация в апелляционной жалобе, не исключают необходимости соблюдения нормативно установленного порядка открытия маршрутов и допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению пассажирских перевозок.

Указанные действия Администрации создали преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности ООО "Челябинское маршрутное такси", ООО "Такси-сервис", ИП Карповой И.В., ИП Самкова В.Г. и ООО "СОАВ" и могли повлечь ограничение конкуренции на хозяйственном рынке, в связи с чем, обоснованно квалифицированы антимонопольным органом как нарушающие ч.1 ст.15 Закона N 135-ФЗ. Содержащиеся в апелляционной жалобе Администрации возражения в этой части подлежат отклонению.

При этом, для квалификации действий субъекта в соответствии с ч.1 ст.15 Закона N 135-ФЗ отсутствует необходимость установления конкретного вреда, причиненного такими действиями (достаточно лишь возможности наступления такого вреда), в связи с чем подлежит отклонению довод апелляционной жалобы об отсутствии реального ущерба участникам хозяйственной деятельности на рынке оказания услуг перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах."



Номер дела в первой инстанции: А76-20666/2011


Истец: Администрация г. Челябинска

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС)

Третье лицо: ИП Карпова И. В., ИП Самков В. Г., ООО "БЕРКУТ"-2, ООО "СОАВ", ООО "Такси-Сервис", ООО "Челябинское маршрутное такси"