г. Пермь |
N 17АП-1707/2012-АК |
21 марта 2012 г. |
Дело N А60-50397/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н. М.
судей Васевой Е.Е., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.
при участии:
от истца Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области (ОГРН 1026605404121, ИНН 6662127391) - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика ООО "Уралкарготранс" (ОГРН 1096672013239, ИНН 667230085) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2012 года по делу N А60-50397/2011, принятое судьей Ивановой С.О.
по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области
к ООО "Уралкарготранс"
о взыскании финансовых санкций в сумме 3127,30 руб.,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с ООО "Уралкарготранс" финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год в размере 3127 рублей 30 копеек.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга (истец по делу), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности, независимо от причин этого несоответствия (технические ошибки, неточности, неправильное составление сведений). Из материалов дела следует, что обществом недостоверно указаны суммы уплаченных страховых взносов на ОПС, то есть по факту общество перечислило суммы меньше, чем указано в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам. Из протокола следует, что в отчетностях формы РСВ-1 и АДВ-6-2 имеются расхождения в суммах, причины которых управлением установлены быть не могут.
ООО "Уралкарготранс" (ответчик по делу), письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы не представило.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Екатеринбурга по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт N 7/4 от 07.07.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицировано) учете в системе обязательного пенсионного страхования, из которого следует, что "Уралкарготранс" были представлены недостоверные сведения.
В адрес заинтересованного лица было направлено уведомление об ошибках от 28.01.2011.
Исправленные индивидуальные сведения за 2010 год представлены 14.04.2011.
По результатам проверки заявителем принято решение от 02.08.2011 N 186 о привлечении ООО "Уралкарготранс" к ответственности на основании ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление в пенсионный орган недостоверных сведений, в виде штрафа в размере 3127 рублей 30 копеек.
На основании решения в адрес общества выставлено требование N 161 от 02.09.2011 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд.
Неисполнение требования послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что по представленным заявителем доказательствам невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда указывает, что под недостоверными сведениями понимаются сведения, не соответствующие действительности, независимо от причин этого несоответствия (технические ошибки, неточности, неправильное составление сведений). Из материалов дела следует, что обществом недостоверно указаны суммы уплаченных страховых взносов на ОПС, то есть по факту общество перечислило суммы меньше, чем указано в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам. Из протокола следует, что в отчетностях формы РСВ-1 и АДВ-6-2 имеются расхождения в суммах, причины которых управлением установлены быть не могут.
Данный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Данная норма действует с 1 января 2011, в связи с вступлением в силу изменений в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ).
Применяя данное правило, страхователи представляют сведения за 2010 г.. в органы ПФР не позднее 15 февраля 2011.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04. 1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в качестве объективной стороны состава правонарушения заинтересованному лицу вменено представление недостоверных сведений за 2010 год в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием для признания представленных обществом сведений недостоверными послужило несоответствие сумм страховых взносов в базе данных Пенсионного фонда с данными, которые показывает страхователь.
Как правильно установлено судом первой инстанции, из акта проверки от 07.07.2011 N 7/4, решения N 186 от 02.08.2011 усматривается, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях не изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений.
Привлекая общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений за 2010 год в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения фонд указал только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений со ссылкой на протокол проверки файлов от 28.01.2011, протокол приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 14.04.2011.
Согласно протоколу проверки файлов при сверке платежей установлено: при сверке платежей: страховая часть: в файле 18534, в базе данных - 21086 рублей; накопительная часть: в файле: 7943 рубля, в базе данных 9037 рублей; при сверке начисленных и уплаченных сумм: страховая часть: начислено - 21891 рубль, уплачено - 18534 рубля; накопительная часть - начислено 9382 рубля, уплачено 7943 рубля; проверка наличия РСВ-1: начислено страховая часть АДВ-6-2 5520 РСВ-1-5520 рублей; уплачено: страховая часть АДВ-6-2 5520, РСВ-1 8072 рубля; начислено накопительная часть - АДВ-6-2 2366 рублей; РСВ-1 - 2366 рублей; уплачено - накопительная часть АДВ-6-2 2366 рублей, РСВ-1 3460 рублей.
Таким образом, по представленным заявителем доказательствам невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, управлением не доказан размер платежей в Пенсионный фонд РФ, начисленных по лицам, в отношении которых представлены недостоверные сведения, исходя из которых мог быть определен размер штрафа.
При определении размера финансовой санкции управление исчислило 10 процентов, исходя из суммы причитающихся платежей 31 273 рубля в отношении всех застрахованных лиц.
Между тем, в соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 11.08.2004 N 79, следует, что сумму штрафа исчисляется не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из содержания представленных в материалы дела акта проверки от 07.07.2011 N 7/4, решения N 186 от 02.08.2011 следует, что обществу вменено нарушение, образующее объективную сторону правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, выразившееся в представлении недостоверных сведений за 2010 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Между тем фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные обществом, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном п.п.34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Из акта проверки, протокола приема сведений от 14.04.2001 г.. N 5/54132 следует, что верные сведения были представлены обществом - 14.04.2011 года.
Таким образом, абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за вышеуказанное нарушение, а также за представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2012 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2012 года по делу N А60-50397/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Е. Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При определении размера финансовой санкции управление исчислило 10 процентов, исходя из суммы причитающихся платежей 31 273 рубля в отношении всех застрахованных лиц.
Между тем, в соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 11.08.2004 N 79, следует, что сумму штрафа исчисляется не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из содержания представленных в материалы дела акта проверки от 07.07.2011 N 7/4, решения N 186 от 02.08.2011 следует, что обществу вменено нарушение, образующее объективную сторону правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, выразившееся в представлении недостоверных сведений за 2010 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Между тем фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные обществом, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном п.п.34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Из акта проверки, протокола приема сведений от 14.04.2001 г.. N 5/54132 следует, что верные сведения были представлены обществом - 14.04.2011 года.
Таким образом, абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за вышеуказанное нарушение, а также за представления скорректированных данных о застрахованных лицах."
Номер дела в первой инстанции: А60-50397/2011
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Екатеринбурга
Ответчик: ООО "Уралкарготранс"