г. Самара |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А65-28063/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - Мингулова Д.Ф., доверенность от 11.01.2012 года N 5, Хуснутдинова Д.А., доверенность от 11.01.2012 года N 3,
от Федеральной службы по оборонному заказу - Бушуев Д.В., доверенность от 16.01.2012 года N 84,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года по делу N А65-28063/2011 (судья Хамитов З.Н.),
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", г. Казань,
к Федеральной службе по оборонному заказу, г.Москва,
о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), г. Москва, N 4/2080 от 01.11.2011 г.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием признать незаконным и отменить постановление Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ), г.Москва (далее-ответчик) N 4/2080 от 01.11.2011 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней указывает, что согласно действующим нормативно-правовым актам фактически Агентство может нести ответственность лишь за не проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении аукциона, т.е. 20 июня 2011 года.
Рособоронзаказ же привлек Агентство к административной ответственности за то, что открытый аукцион в электронной форме не был проведен 18 июля 2011 года.
Открытый аукцион в электронной форме не был проведен в день, указанный в извещении, 20 июня 2011 года, в связи с приостановлением размещения заказа со стороны контролирующего органа - Межрегионального управления федеральной службы по оборонному заказу по северо-западному округу.
Проведение торговой сессии было перенесено на 18 июля 2011 года на основании письма заказчика, а не на основании извещения.
Поэтому, по мнению подателя жалобы, оснований для привлечения Агентства к ответственности не имеется, так как законодателем не предусмотрена санкция за перенос даты проведения аукциона в электронной форме, определенной не на основании извещения, а на основании письменного обращения заказчика.
Кроме того, судом первой инстанции не было принято во внимание объяснение специалиста отдела поддержки пользователей службы сопровождения электронных аукционов Крючкова П.А., по тем мотивам, что "открытый аукцион в электронной форме был перенесен до начала, а не после начала аукциона".
Время отправления уведомления о дате перенесения проведения аукциона зафиксировано по Гринвичу, по точке отсчета времени в системе электронной площадки etp.zakazrf.ru, что означает плюс четыре часа по Москве.
Если в уведомлении зафиксировано время отправки 12 ч. 24 мин., то по Москве это означает 16 ч. 24 мин., таким образом, уведомления были направлены после того, как торги в обозначенное в извещении о проведении аукциона время, 18.07.2011 г.. в 15:00 (+4 Москва), не начались.
Причинно-следственная связь между количеством принявших участие в торговой сессии участников размещения заказа и функционированием программно-аппаратными средствами оператора электронной площадки отсутствует.
Судом не была дана оценка доводам Агентства о том, что нарушение было допущено в результате некорректных действий должностного лица Агентства, при этом программные и технические средства Агентства функционировали исправно.
Участие в торговой сессии 19 июля 2011 года не приняли два участника размещения заказа - Общество с ограниченной ответственностью "АРТ" и Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроСпецСервис".
Для дачи пояснений суду в рамках вышеназванного дела, Агентством в адрес вышеуказанных участников размещения заказа были направлены письма (исход. N N 976, 975 oт 05.03.2012 г. соответственно) с просьбой сообщить, что явилось причиной их отказа от участия в торговой сессии в рамках аукциона N0372100047311000061.
15 марта 2012 года в адрес Агентства от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "АРТ" поступило письмо от 15.03.2012 г., согласно которому участник размещения заказа получил уведомление от оператора электронной площадки о переносе даты проведения открытого аукциона в электронной форме N 0372100047311000061, но, несмотря на это, не принял в нем участия. Таким образом, ООО "АРТ" знало о новой дате проведения вышеуказанного аукциона.
15 марта 2012 года в адрес Агентства от участника размещения заказа общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСпецСервис" на исх. N 004/03 oт 15.03.2012 г. поступило письмо, в соответствии с которым причиной не участия в торговой сессии 19 июля 2011 года в рамках аукциона N 0372100047311000061 явилось отсутствие генерального директора Степанова Игоря Владимировича, имеющего право распоряжаться электронными подписями.
В судебном заседании представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Федеральной службы по оборонному заказу считает решение суда законным и обоснованным по доводам изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Оператор электронной площадки 18 июля 2011 года при проведении открытого аукциона в электронной форме не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Федерального закона от 25 июля 2005 года N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон", а именно: в нарушение частей 1, 2 статьи 41.1, части 2 статьи 41.10, части 23 статьи 41.10 Федерального закона, пунктов 12.3 и 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к Соглашению) не обеспечил проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 41.5, 41.6 и пункта 1 статьи 41.7 Федерального закона заказчик федеральное государственное учреждение "Северо-Западное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на официальном сайте на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" в сети Интернет разместил извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме от 7 июня 2011 года N 0372100047311000061 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молока коровьего питьевого пастеризованного 3,2 % жирности для обеспечения нужд войск МВД России. Начальная (максимальная) цена контракта 2 810 400,00 рублей.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено: -(указаны) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 09 часов 00 минут, 14 июня 2011 года.
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17 июня 2011 года.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20 июня 2011 года.
Время начала проведения открытого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 41.10 устанавливается оператором электронной площадки.
Таким образом, в нарушение частей 1, 2 статьи 41.1, части 2 статьи 41.10, части 23 статьи 41.10 Федерального закона, пунктов 12.3 и 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к Соглашению) оператором электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Федерального закона, а именно не было обеспечено проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Аукцион был проведен в другой день участие в нем приняло меньшее количество (минус 2)участника.
Следовательно, оператор электронной площадки нарушил порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении N 4/2080 от 12.10.2011 г., и вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4/2080 от 01.11.2011 г.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу (утв. Указом Президента РФ от 19.09.2011 г. N 1206с, далее - Положение) "Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа".
Согласно подпункту а) пункта 9 Положения Рособоронзаказ осуществляет контроль за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специальными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставки для федеральных нужд не относящейся к государственному оборонному заказу продукции (работ, услуг) сведения о которых составляют государственную тайну.
На основании подпункта г) пункта 9 Положения Рособоронзаказ выдает государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям - обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с подпунктом д) 9 пункта Положения осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 41.5, 41.6 и пункта 1 статьи 41.7 Федерального закона заказчик федеральное государственное учреждение "Северо-Западное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на официальном сайте на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" в сети Интернет разместил извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме от 7 июня 2011 года N 0372100047311000061 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено:
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 20 июня 2011 года.
Время начала проведения открытого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 41.10 устанавливается оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.1 Федерального закона в целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 41.10 Федерального закона открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Федерального закона оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В соответствии с частью 31 статьи 65 Федерального закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляет отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок.
Условия функционирования при отборе электронных площадок определялись Техническим заданием.
В соответствии с пунктом 3.1.5.1 Технического задания процедура проведения аукциона на электронной площадке должна обеспечивать проведение аукциона в назначенные дату и время.
В соответствии с пунктом 8.9 Технического задания обязательным условием функционирования отобранных электронных площадок является подписание при заключении соглашения регламентов функционирования электронных площадок на условиях Технического задания и предложений о проектах.
В соответствии с пунктом 12.3 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к Соглашению) автоматизированная система оператора должна обеспечивать проведение аукциона в назначенные дату и время при условии, что по результатам рассмотрения заявок электронный аукцион не признан несостоявшимся в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к Соглашению) открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа подали заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме. Всего подано 6 заявок.
В соответствии с частью 17 статьи 41.8 Федерального закона оператор электронной площадки направил заказчику первые части заявок на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформила протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16 июня 2011 года N 174 решением аукционной комиссии ФГУ "СЗ УМТС МВД России" допущено 4 и отклонено 2 заявки участников размещения заказа.
На действия аукционной комиссии государственного заказчика, по не допуску участника размещения заказа ООО "Северо-Западный Торговый Дом" к открытому аукциону в электронной форме, участником подана в Межрегиональное управление федеральной службы по оборонному заказу по северо-западному федеральному округу (далее -МРУпоСЗФО) жалоба.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона МРУ по СЗ ФО с 20 июня 2011 года приостановило размещение заказа для рассмотрения по существу жалобы участника размещения заказа.
Решением от 23 июня 2011 года N 11-рж МРУ по СЗ ФО жалоба на действия аукционной комиссии рассмотрена и признана необоснованной. В связи с приостановкой действий по дальнейшему проведению процедур по размещению заказа (проведение открытого аукциона в электронной форме) ФГУ "СЗ УМТС МВД России" направило письмо от 13 июля года N СЗ/ОЭЛ-25 об установлении даты проведения электронного аукциона 18 июля 2011 года.
На основании письма ФГУ "СЗ УМТС МВД России" оператор электронной площадки 14 июля 2011 года внес изменение в извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме, указав в нем дату и время проведения аукциона 18 июля 2011 года, 15 часов 00 минут, а так же направил уведомления участникам размещения заказа, допущенным к участию в аукционе, о проведении аукциона в вышеуказанные сроки.
Извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме с датой и временем проведения аукциона 18 июля 2011 года, 15 часов 00 минут размещено в открытой части официального сайта.
В связи с технической необходимостью, в нарушение части 23 статьи 41.10 Федерального закона, 18 июля 2011 года оператор электронной площадки разместил объявление в открытой части электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" о переносе указанного аукциона на 19 июля 2011 года, 11 часов 00 минут.
Информацию о переносе даты проведения аукциона на 19 июля 2011 г., оператор электронной площадки направил в уведомлениях в электронной форме участникам размещения заказа, допущенным к участию в аукционе.
В нарушение части 2 статьи 41.10 Федерального закона открытый аукцион в электронной форме состоялся 19 июля 2011 года в 11 часов 00 минут. В аукционе из 4 допущенных участников размещения заказа приняло участие 2 участника размещения заказа.
Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки размещен на электронной площадке 19 июля 2011 года в 11 часов 27 минут.
Таким образом, в нарушение частей 1, 2 статьи 41.1, части 2 статьи 41.10, части 23 статьи 41.10 Федерального закона, пунктов 12.3 и 12.4 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (приложение N 1 к Соглашению) оператором электронной площадке при проведении открытого аукциона в электронной форме не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Федерального закона, а именно не было обеспечено проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Оператором электронной площадки представлено объяснение, в котором разъясняется, что вышеуказанное нарушение было допущено в результате некорректных действий должностного лица оператора электронной площадки при исполнении поручения руководства по запуску аукциона в назначенную заказчиком дату, а именно сотрудником нарушен утвержденный алгоритм действий по запуску аукциона. Вследствие допущенного сотрудником нарушения аукцион 18 июля 2011 года не начался в назначенное время.
Установлено, что открытый аукцион в электронной форме оператор электронной площадки в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме должен был провести 18 июля 2011 года в 15.00 часов. Вместе с тем, за 2 часа 40 минут до начала открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки, в нарушение части 2 статьи 41.10, перенес процедуру проведения аукциона на 19 июля 2011 года 11.00 часов, о чем разместил объявление в открытой части электронной площадки и направил уведомления участникам размещения заказа и заказчику о переносе аукциона в связи с технической необходимостью.
Таким образом, открытый аукцион в электронной форме был перенесен до начала, а не после начала аукциона, как изложено в объяснительной специалиста отдела поддержки пользователей службы сопровождения электронных аукционов Крючковым П.А.
Определением N 4/2080 от " 19 " октября 2011 г. оператору электронной площадки предписывалось представить в Рособоронзаказ, имеющие значение либо уточняющие обстоятельства дела, а именно выписку из реестра электронных аукционов - номера аукционов, начало проведения которых приходилось на период с 12.00 по 15.00 часов 18 июля 2011 года. Оператором электронной площадки вышеуказанные материалы не представлены.
Следовательно, оператором электронной площадки до начала аукциона не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Федерального закона, а именно не было обеспечено проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Вышеуказанные действия являются административным правонарушением, предусмотренным частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд правомерно отклонен довод заявителя об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что торги не состоялись по вине конкретного должностного лица, поскольку юридическое лицо отвечает за действия своих работников.
Суд также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ по рассматриваемому делу.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что постановление административного органа о привлечении к административной ответственности и назначении административного штрафа законным и не подлежащим отмене, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года по делу N А65-28063/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Определением N 4/2080 от " 19 " октября 2011 г. оператору электронной площадки предписывалось представить в Рособоронзаказ, имеющие значение либо уточняющие обстоятельства дела, а именно выписку из реестра электронных аукционов - номера аукционов, начало проведения которых приходилось на период с 12.00 по 15.00 часов 18 июля 2011 года. Оператором электронной площадки вышеуказанные материалы не представлены.
Следовательно, оператором электронной площадки до начала аукциона не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Федерального закона, а именно не было обеспечено проведение открытого аукциона в электронной форме в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Вышеуказанные действия являются административным правонарушением, предусмотренным частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд правомерно отклонен довод заявителя об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что торги не состоялись по вине конкретного должностного лица, поскольку юридическое лицо отвечает за действия своих работников.
Суд также пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ по рассматриваемому делу."
Номер дела в первой инстанции: А65-28063/2011
Истец: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", г. Казань
Ответчик: Федеральная служба по оборонному заказу, г. Москва
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5982/12
29.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4893/12
26.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-703/12
29.12.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-28063/11