Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2012 г. N 18АП-1620/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании статьи 11 Закона об оценочной деятельности отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Системный анализ норм Закона N 229-ФЗ и Закона об оценочной деятельности позволяет сделать вывод о том, что судебный пристав-исполнитель на основании полученного отчета о проведении оценки привлеченным специалистом обязан вынести постановление, в котором должен определить рыночную стоимость имущества, подлежащего реализации.

...

Из утвержденного судебным приставом отчета оценки N УФССП-055 от 20.06.2011 следует, что оценщиком использован только один подход - сравнительный, что не соответствует пункту 6 Федерального стандарта оценки ФСО N 1.

При этом ООО "Центр независимой оценки" итоговая оценка имущества произведена с использованием корректировок (поправок):

- поправки на сумму (условия продажи), который определен в размере дисконта - 20%, так как объект оценки имеет уровень ликвидности ниже среднего в условиях конкурентного рынка (т. 1 л.д. 76).

- на обременения. Размер указанной корректировки установлен оценщиком в 50% в связи с нахождением имущества под арестом (т. 1 л.д. л.д. 76).

Между тем, поправка на обременение в данном случае применена быть не может, арест применен в рамках исполнительного производства, во исполнение которого и осуществлена спорная оценка. Доказательств наличия обременения третьих лиц на спорное имущество отсутствуют.

Кроме того, оценщик ООО "ЦНО" не был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, следовательно такой отчет не соответствует нормам Закона N 229-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А76-12539/2011


Истец: ООО "Иткуль"

Ответчик: СПИ Центрального РОСП Хаткевич В. В.

Третье лицо: Инспекция ФНС России по Центральному району города Челябинска, ИФНС РФ по Центральному району г. Челябинска, ООО "Центр независимой оценки", Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, УФССП по Челябинской области