Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 09АП-1804/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

""Несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок.

Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить, действительно, исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос с наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4). 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и, исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства".

Данное толкование означает, что лицо, испрашивающее отсрочку, обязано доказать, что в будущем наступят обстоятельства, способствующие исполнению решения, и исключительный характер препятствий к исполнению, существующих в настоящее время.

Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что через 2 года решение будет безусловно исполнено, должником не приведено.

Более того, предложенный срок в 12 раз превосходит двухмесячный срок исполнительного производства, установленный в ст.36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ, что уже само по себе не отвечает принципу разумности.

...

Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровне обороноспособности и безопасности Российской Федерации, может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий а своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (в ред. Федерального закона от 01.12. 2007 N 318-ФЗ).

...

Доказательств наличия у ответчика договоров, заключенных для выполнения мобилизационных планов на основании ст.9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" от 26.02.199 г. N 31-ФЗ в дело не представлено, в связи с чем довод должника о выполнении им мобилизационных планов не нашел своего подтверждения.

Утверждение ответчика о злоупотреблении правом отклоняется судебная коллегией, поскольку дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (ч.2 ст. 105 ГК РФ)."