Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 г. N 08АП-76/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Однако КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.

Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ назначено в Отделе УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Геологоразведчиков, дом 2 "А", кабинет 2, на 28.07.2011 на 15 часов 00 минут, что подтверждается протоколом и уведомлением (т. 1 л.д. 100, 103-104).

...

В материалах настоящего дела имеется расписка представителя Общества Пушко Д.В. в получении им копии постановления 03.08.2011, где имеется отметка о том, что со статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ Пушко Д.В. ознакомлен.

Однако разъяснение прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, а также норм статьи 51 Конституции РФ должно производиться административным органом при рассмотрении административного материала и вынесении постановления, то есть в рассматриваемом случае 02.08.2011, а не 03.08.2011 - после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности."



Номер дела в первой инстанции: А81-3563/2011


Истец: ЗАО "Нортгаз"

Ответчик: Отдел иммиграционного контроля отделение по противодействию незаконной миграции N 1 (с местом дислокации в г. Новый Уренгой)

Третье лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной миграционной службы по ЯНАО