город Ростов-на-Дону |
|
28 марта 2012 г. |
дело N А32-13712/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.
судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Близнюк А.А.,
при участии:
от ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края": Алешина В.П. (паспорт) по доверенности от 27.04.2011
от Администрации муниципального образования город Краснодар: Тарасенко И.В., служебное удостоверение, по доверенности от 26.12.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.01.2012 по делу N А32-13712/2011, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" к Администрации муниципального образования город Краснодар
о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.10 N 9716 в части установления количества квотируемых рабочих мест на 2011 г. для заявителя и обязании внести изменения в Перечень организаций, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2011 г., утвержденный оспариваемым постановлением и установить количество квотируемых рабочих мест для заявителя исходя из фактической численности работников, чьи рабочие места расположены в пределах муниципального образования город Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (далее - ОАО "НЭСК) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.10 N 9716 в части установления количества квотируемых рабочих мест на 2011 г. для заявителя и обязании внести изменения в Перечень организаций, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2011 г., утвержденный оспариваемым постановлением и установить количество квотируемых рабочих мест для заявителя исходя из фактической численности работников, чьи рабочие места расположены в пределах муниципального образования город Краснодар.
Решением суда от 19 января 2012 г. заявление удовлетворено частично. Признано недействительным постановление главы администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2010 N 9716 "Об утверждении перечня предприятий, учреждений и организации муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест, на 2011 г." в части установления в приложении к постановлению по строке 269 количества квотируемых рабочих мест на 2011 года для ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края": для инвалидов, имеющих рекомендации к труду - 12 чел, для молодежи, граждан, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости; граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма - 12 чел, как противоречащее Закону Краснодарского края от 08.02.2000 N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест", Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение мотивировано тем, что квотирование рабочих мест должно осуществляться исходя их численности сотрудников организации, осуществляющих деятельность на территории конкретного муниципального образования, без учета численности работающих в филиалах, других структурных подразделениях организации на территории иных муниципальных образований.
Не согласившись с указанным выводом, администрация муниципального образования город Краснодар обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила его отменить, настаивая на учете численности всех работников организации, независимо от места расположения обособленных подразделений, в целях установления квот рабочих мест для социально незащищенных групп населения.
В отзыве ОАО "НЭСК" возражая на доводы апелляционной жалобы, настаивает на законности и обоснованности решения суда.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по изложенным в указанных документах основаниям.
Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица с местонахождением в г.Краснодар и имеет филиалы в других муниципальных образованиях Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2010 N 9716 утвержден перечень предприятий, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2011 год. Под номером 269 данного перечня включено общество, которому установлены квоты в размере 2% от общей численности работников всей организации (858 человек), что составляет 17 рабочих мест для инвалидов, имеющих рекомендации к труду и 17 рабочих мест для молодежи, граждан, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости; граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма.
Полагая, что из указанных 34 рабочих мест 24 места (12 - для инвалидов, 12 - для других категорий граждан) определены излишне, поскольку во внимание должна приниматься при квотировании численность работающих только на территории муниципального образования города Краснодар, общество обратилось в арбитражный суд, оспаривая постановление администрации в указанной части.
Положениями статьи 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, статьи 2 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 г. N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (далее - Закон N 231-ФЗ) определены категории граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест:
инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду;
молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые);
граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма.
Пунктом 1 статьи 4 Закона N 231-КЗ определен критерий организаций, подпадающих под квотирование (численностью работников свыше 100 человек), и размер квот, составляющий 2 процента для инвалидов, 2 процента - для молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, указанных в статье 2 настоящего Закона, статьей 5 - периодичность квотирования - ежегодно.
Суд первой инстанции правильно определил, что порядок установления квот включает в себя два отдельных вопроса. Первый касается условий отнесения организаций к тем, которым устанавливаются квоты (субъектам квотирования), и указанное определяется названным выше пунктом 1 статьи 4 Закона N 231-КЗ. Второй - порядка расчета квот, и здесь принимается во внимание иное - численность работающих в том муниципальном образовании, которое устанавливает квоты.
При определении субъекта квотирования администрация правильно отнесла общество к таковым, поскольку общая численность работающих в указанной организации, включая филиальную сеть за пределами г.Краснодар, превысила 100 человек (858 чел).
Вместе с тем, при расчете резервируемых мест для трудоустройства на территории МО город Краснодар следовало принять во внимание среднесписочную численность работающих в данной организации конкретно на территории города Краснодар (231 человек на момент вынесения оспариваемого постановления).
Указанный вывод судом первой инстанции обоснованно сделан исходя из положений статьи 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации (в числе прочего) трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, при этом компетенция органов местного самоуправления определена статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 указанного закона, определяющих сферу действия муниципальных правовых актов (территория муниципального образования), в данном случае - территория муниципального образования - городского округа города Краснодар.
Соответственно, поскольку исходя из целей и задач законодательства в области занятости социально незащищенных категорий граждан, предметом деятельности органа местного самоуправления должно являться обеспечение указанных граждан рабочими местами на территории соответствующего муниципального образования - по месту жительства указанных граждан, квотирование рабочих мест также должно быть подчинено этой задаче, соответственно, число таких мест должно определяться пропорционально численности работающих лиц данной организации в конкретном муниципальном образовании.
Иное толкование вышеприведенных норм приведет к ситуации, когда квота будет исчерпана путем "бронирования" рабочих мест на территории одного муниципального образования, а право на трудоустройство социально незащищенных граждан на территориях других муниципальных образований будет ограничено, т.к. из расчета квотируемых - будущих рабочих мест для этих граждан - будут исключены филиалы, представительства и иные обособленные подразделения организации, располагающейся в этих муниципальных образованиях, при нахождении головной организации в ином муниципальном образовании.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что исходя из численности 231 человек (центральный офис и филиал ОАО "НЭСК" "Краснодарэнергосбыт", статданные на этот счет администрация не оспаривает) 2%-квота, с учетом округления, составит 5 рабочих мест инвалидов и 5 рабочих мест для иных лиц. Соответственно, в остальной части (17-5), а именно 12 рабочих мест для инвалидов, 12 -для иных лиц в квотируемые рабочие места включены неправомерно.
В указанной части постановление администрации нарушает законные права и интересы заявителя в области предпринимательской деятельности, поскольку квотирование рабочих мест связано с ограничениями в экономической деятельности организации, не имеющей возможности обеспечивать производственный процесс трудоустройством иных граждан на указанных рабочих местах.
В порядке устранения нарушений прав и законных интересов заявитель просил суд обязать внести изменения в Перечень организаций, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2011 г., утвержденный оспариваемым постановлением и установить количество квотируемых рабочих мест для заявителя исходя из фактической численности работников, чьи рабочие места расположены в пределах муниципального образования город Краснодар. Суд первой инстанции признал незаконным постановление администрации в соответствующей части, учитывая положения части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное решение подлежит немедленному исполнению, что обеспечивает восстановление нарушенных прав заявителя, в связи с чем дополнительных обязаний администрации решением суда к совершению каких-либо действий не требуется.
При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушения норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.01.2012 по делу N А32-13712/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Краснодар - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При определении субъекта квотирования администрация правильно отнесла общество к таковым, поскольку общая численность работающих в указанной организации, включая филиальную сеть за пределами г.Краснодар, превысила 100 человек (858 чел).
Вместе с тем, при расчете резервируемых мест для трудоустройства на территории МО город Краснодар следовало принять во внимание среднесписочную численность работающих в данной организации конкретно на территории города Краснодар (231 человек на момент вынесения оспариваемого постановления).
Указанный вывод судом первой инстанции обоснованно сделан исходя из положений статьи 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации (в числе прочего) трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, при этом компетенция органов местного самоуправления определена статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 указанного закона, определяющих сферу действия муниципальных правовых актов (территория муниципального образования), в данном случае - территория муниципального образования - городского округа города Краснодар.
...
В порядке устранения нарушений прав и законных интересов заявитель просил суд обязать внести изменения в Перечень организаций, учреждений и организаций муниципального образования город Краснодар, для которых устанавливаются квоты рабочих мест на 2011 г., утвержденный оспариваемым постановлением и установить количество квотируемых рабочих мест для заявителя исходя из фактической численности работников, чьи рабочие места расположены в пределах муниципального образования город Краснодар. Суд первой инстанции признал незаконным постановление администрации в соответствующей части, учитывая положения части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное решение подлежит немедленному исполнению, что обеспечивает восстановление нарушенных прав заявителя, в связи с чем дополнительных обязаний администрации решением суда к совершению каких-либо действий не требуется."
Номер дела в первой инстанции: А32-13712/2011
Истец: ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", ОАО "НЭСК"
Ответчик: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11397/12
16.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11397/12
09.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3477/12
28.03.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2527/12