г. Томск |
|
26 марта 2012 г. |
Дело N А67-5113/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Левенко А.С.
с использованием средств аудиозаписи,
при участии:
от заявителя: Будько А. Н. по дов. от 20.12.2011,
от заинтересованного лица: Слепаковой С. В. по дов. от 10.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 16.12.2011 по делу N А67-5113/2011 (судья Мухамеджанова Л. А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Монтажно-пусконаладочное предприятие "СибБурЭнерго" (ИНН 7017097931, ОГРН 1047000159777)
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью Монтажно-пусконаладочное предприятие "СибБурЭнерго" (далее - ООО МПП "СибБурЭнерго", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения от 23.05.2011 N 8 Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Томске (далее - Управление, Пенсионный Фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Томской области от 16.12.2011 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, нормы Налогового законодательства при рассмотрении споров по правоотношениям, связанным с обязательным пенсионным страхованием, не применяются; ни положениями Законов N 27-ФЗ и N 212-ФЗ, ни иными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена возможность освобождения страхователя от ответственности в случае представления им корректирующих сведений в двухнедельный срок после получения уведомления об устранении имеющихся расхождений в ходе проведения территориальным органом ПФР выездной проверки.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, поясняя, что представление заявителем достоверных сведений в течение двух недель с момента, когда общество узнало о том, что сведения являются неверными, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Пенсионного Фонда настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении к ней, и просил оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника Управления ПФ РФ в г. Томск от 01.02.2011 N 080/004/8-2011 проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 20.04.2011 N 080/004/8-2011 и принято решение от 23.05.2011 N 8 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в резолютивной части которого указано: привлечь ООО МПП "СибБурЭнерго" к ответственности по части 3 статьи 17 N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в размере 60 665,76 руб., предложить ООО МПП "СибБурЭнерго" уплатить штрафы, указанные в пункте 1 решения.
Основанием для принятия решения послужил вывод Управления о том, что в результате занижения базы для начисления взносов ООО МПП "СибБурЭнерго" представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета, то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Не согласившись с решением Управления, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) данный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии со статьей 7 Закона N 167-ФЗ застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Закон N 27-ФЗ.
Согласно статье 6 Закона N 27-ФЗ каждому лицу, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором накапливаются отчисления, производимые либо страхователем, либо самим застрахованным лицом.
Для распределения отчислений, производимых страхователем в течение года, между застрахованными лицами, а также для проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями, последние представляют сведения о произведенных страховых взносах и страховом стаже в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации; перечень представляемых сведений приведен в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Сроки представления указанных сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных Законом от N 27-ФЗ, установлена в статье 15 указанного закона.
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт не представления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Из материалов дела следует, что 26.04.2011 заявителем был получен акт выездной проверки N 080/004-8/2011 от 20.04.2011, согласно которому вышеуказанные сведения были представлены обществом в установленные сроки, однако данные сведения за 2 полугодие 2010 года были представлены без учета сумм, отраженных в пункте 2.2.1 акта (установлено занижение базы для начисления страховых взносов) относительно застрахованных лиц Кондрацова А.И., Губинского В.В., Смирнова В.В., Литовченко И.А., Дмитриева В.А., Тухтарова Э.А., Новосельцева И.С., Ходырева А.С., Гущина Г.А., Максимчука И.Ю., Федорова А.В., Федорова Ю.В., Пежемского А.А., Скрипникова В.П., Пименова С.В., Нохалова В.А., Минина В.С., Горохова С.Н., Вершинина А.М. В связи с изложенным Управление пришло к выводу о том, в отношении указанных лиц представлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Управление в пункте 3.2 предложило обществу представить сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на ОПС и страховом стаже в отношении названных лиц за 2 полугодие 2010 года по типу сведений корректирующие.
06.05.2011 общество представило в Управление уточненные данные по указанным лицам по типу сведений корректирующие.
Решением Управления от 23.05.2011 N 8 общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в виде штрафа в размере 60 665,76 руб.
Суд первой инстанции со ссылкой на письмо Пенсионного фонда России от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, поддерживая позицию общества, посчитал, что поскольку заявитель в 2-недельный срок исправил ошибку, выявленную Пенсионным фондом при проверке, и представил сведения о персонифицированном учете, отсутствуют основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ. При этом в мотивировочной части решения суд первой инстанции сослался на положения главы 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
На дату принятия Управлением оспариваемого решения вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", внесшего изменения в том числе и в статью 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (по состоянию на 01.01.2010) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
При этом правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), положения которого и следует применять в данном случае.
В части 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ определены случаи освобождения плательщика страховых взносов от ответственности за представление уточненного расчета в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, а именно, в случае:
1) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени;
2) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.
Такие обстоятельства в настоящем случае не установлены.
Учитывая изложенное, Управление правомерно привлекло общество к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Доводы общества, поддержанные судом первой инстанции, о представлении им корректирующих индивидуальных сведений в 2-недельный срок после получения акта проверки со ссылкой на письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 (далее - Письмо) не могут быть приняты апелляционным судом как обстоятельство, исключающее привлечение к ответственности.
В вышеназванном Письме указано, что при представлении страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах в срок не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, территориальные органы ПФР обнаруживают ошибку и возвращают страхователю формы документов персонифицированного учета для ее исправления. После чего в предусмотренный пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422 и от 12.02.2004 N 73), 2-недельный срок страхователь представляет исправленные формы.
Наличие ошибки формально образует состав нарушения Постановления Правления ПФР от 21.10.2002 N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
Однако Пенсионный фонд Российской Федерации считает, что формальный подход к наложению штрафа недопустим и если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФ РФ ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Апелляционный суд из текста Письма и содержащейся в нем ссылки на пункт 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (в настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах") установил, что оно рассматривает случаи нарушения формы и порядка заполнения индивидуальных сведений и возможность освобождения от применения санкций при устранении указанных нарушений в установленный двухнедельный срок.
Суд апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств считает, что в рассматриваемом случае имеют место иные фактические обстоятельства, а именно, установление нарушения - недостоверности представленных индивидуальных сведений в результате занижения базы для начисления страховых взносов, выявленных при проведении выездной проверки.
Из материалов дела следует, что факт недостоверности сведений в данном случае не мог быть выявлен при приемке индивидуальных сведений, а был выявлен в результате представленных обществом на проверку документов, на основании которых и была установлена недостоверность представленных сведений. Указанные сведения исследованы только в ходе выездной проверки.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения, что и было сделано в рассматриваемом случае Управлением. Корректирующие формы были представлены обществом, однако в рассматриваемой ситуации с учетом установленных фактических обстоятельств, такие действия страхователя не являются основанием для неприменения к нему финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, суд апелляционной инстанции признает необоснованными, противоречащими вышеназванным положениям норм права.
В тоже время, по мнению апелляционного суда, имеются обстоятельства, смягчающие ответственность общества.
В силу пункта 4 части 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1)совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Таким образом, перечень смягчающих ответственность обстоятельств является открытым.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Следовательно, санкции могут быть уменьшены до такого размера, который орган контроля или суд посчитают допустимым в конкретной ситуации при наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
В данном случае, апелляционный суд, принимая во внимание доводы общества о том, что выявленная при проверке сумма недоимки по страховым взносам (7479,66 руб.) в 8 раз меньше суммы штрафа, а также учитывая в качестве смягчающих вину обстоятельств устранение обществом допущенных нарушений (представление корректирующих сведений в ходе проверки) и отсутствие ущерба бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, считает возможным уменьшить размер штрафа в 10 раз - до 6066,57 руб., в связи с чем, оспариваемое решение Управления подлежит признанию незаконным в части взыскания с общества штрафа в размере 54 599,19 руб.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Томской области от 16.12.2011 подлежит изменению.
В силу пункта 1.1 статьи 333.37 НК РФ Управление Пенсионного фонда освобождается от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина в размере 1000 рублей, уплаченная Управлением, подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 16.12.2011 по делу N А67-5113/2011 изменить, изложив в следующей редакции.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области от 23.05.2011 N 8 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью Монтажно-пусконаладочное предприятие "СибБурЭнерго" штрафа в размере 54 599,19 руб.
Возвратить Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную по платежному поручению от 24.01.2012 N 60.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Л. А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения, что и было сделано в рассматриваемом случае Управлением. Корректирующие формы были представлены обществом, однако в рассматриваемой ситуации с учетом установленных фактических обстоятельств, такие действия страхователя не являются основанием для неприменения к нему финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, суд апелляционной инстанции признает необоснованными, противоречащими вышеназванным положениям норм права.
...
В силу пункта 4 части 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1)совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
...
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности."
Номер дела в первой инстанции: А67-5113/2011
Истец: ООО Монтажно-пусконаладочное предприятие "СибБурЭнерго", ООО МПП "СибБурЭнерго"
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области, ГУ-УПФ РФ в г. Томске