г. Красноярск |
|
27 марта 2012 г. |
Дело N А33-11579/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" марта 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Споткай Л.Е., Кирилловой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,
при участии:
от истца (ОАО "Красноярскэнергосбыт") - Баракова М.В. - представителя по доверенности N 265 от 03.10.2011;
от ответчика (ОАО "Красноярсккрайгаз") - Немцевой Е.В. -представителя по доверенности N 351 от 30.12.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Красноярсккрайгаз"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "24" ноября 2011 года по делу N А33-11579/2011, принятое судьей Куликовской Е.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (ОГРН 1052460078692, ИНН 2466132221) (далее - истец, ОАО "Красноярскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с открытого акционерного общества "Красноярсккрайгаз" (ОГРН 1092468056130, ИНН 2460220440) (далее - ответчик, ОАО "Красноярсккрайгаз") 3 632 рублей 80 копеек задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг за период с 01.06.2010 по 30.06.2011.
Решением суда от 24.11.2011 исковые требования удовлетворены. С открытого акционерного общества "Красноярсккрайгаз" в пользу открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" взыскано 3 632 рубля 80 копеек задолженности, 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 24 ноября 2011 года и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Ответчик считает обжалуемый судебный акт необоснованным, поскольку, по его мнению, согласно пункту 5.4 договора N 118-2-105/10 размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме с расшифровкой перечня работ и услуг установлен решением общего собрания собственников помещений, за спорный период выставлены счета-фактуры за содержание и ремонт имущества мест общего пользования и за вывоз мусора. Согласно пункту 2.9 договора N 118-2-105/10 содержание общего имущества многоквартирного дома включает вывоз твердых бытовых отходов. Истцом необоснованно заявлена сумма в размере 3632 рубля 80 копеек за вывоз твердых бытовых отходов, поскольку такой вид работ, как вывоз мусора является одним из комплекса работ и услуг по содержанию и ремонт имущества мест общего пользования многоквартирного дома. Ответчик произвел оплату за содержание и ремонт имущества мест общего пользования за спорный период; истцом не представлен расчет задолженности по вывозу мусора в размере 3632 рубля 80 копеек за спорный период, а также расчет стоимости вывоза и складирования бытового мусора за месяц соразмерно площади занимаемого ответчиком объекта недвижимости, истцом представлен лишь акт оказанных услуг по вывозу мусора с ООО "Полигин" на общую сумму по всем адресам, указанным в договоре N 397/2 на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов от 01.04.2010.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.01.2012 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 13.02.2012.
Истец представил отзыв, пояснения к отзыву, а также представил расчет сумм, которые выставлены истцом ответчику для оплаты за вывоз твердых бытовых отходов.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика представил письменные пояснения к апелляционной жалобе, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца поддержал доводы отзыва, просил оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представленная истцом в качестве обоснования возражений на доводы апелляционной жалобы копия договора, заключенного между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и Михайловым В.А., на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от 01.02.2011, приобщена судом апелляционной инстанции к материалам дела на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с указанной нормой, документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Открытому акционерному обществу "Красноярсккрайгаз" на праве собственности принадлежит нежилое помещение, общей площадью 80,3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул. 40 лет Октября, д. 47, пом. 61. Собственнику выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 24 ЕИ N 531002 от 26.03.2010.
Собственником жилых помещений многоквартирного дома, находящегося по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул. 40 лет Октября, д. 47, выбран способ управления - управление управляющей организацией.
В качестве управляющей организации выбрано открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования N 1 от 20.04.2010), с которым 01.06.2010 подписан договор управления многоквартирным домом N 118-2-105/10.
Пунктом 3.1. договора N 118-2-105/10 от 01.06.2010 установлено, что Управляющая организация приняла на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоэтажном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 4.3.1 договора собственник обязался своевременно и полностью оплачивать предоставленные по договору услуги, возмещать управляющей организации расходы, связанные с исполнением договора.
В пункте 5.1 стороны предусмотрели, что собственник помещения обязан производить оплату жилищно-коммунальных услуг в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным на основании счета, выставленного Управляющей организацией.
В силу пункта 5.2 договора расчет платы за жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с действующим законодательством РФ, исходя из количества проживающих, площади помещения, тарифов и цен, установленных соответствующими регулирующими органами или предусмотренных договором.
Цена договора определяется: стоимостью работ и услуг по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества, стоимостью коммунальных ресурсов.
В соответствии с пунктом 9.1 договор заключен на один год, действует с 01.06.2010.
За период с 01.06.2010 по 30.06.2011 у ответчика образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 3 632 рубля 80 копеек.
Поскольку до настоящего времени задолженность ответчиком не оплачена, открытое акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с открытого акционерного общества "Красноярсккрайгаз" 3632 рублей 80 копеек задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2010 по 30.06.2011.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Пунктами 3 и 9 указанной нормы предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно пункту 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 указанной статьи).
Пунктом 4 указанной нормы предусмотрено, что условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, признается публичным.
Поскольку решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений, выбранная собственниками помещений управляющая организация обязана заключить с каждым из собственников договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания, которые должны быть одинаковыми для всех собственников помещений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что договор управления многоквартирным домом обладает признаками публичного договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность заключения договоров управления многоквартирным домом с собственниками помещений на разных условиях.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Исходя из содержания статей 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования.
При этом, отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения собственника от участия в таких расходах.
Из материалов дела следует, что собственником помещений многоквартирного дома, находящегося по адресу: Красноярский край, г.Канск, ул. 40 лет Октября, д. 47, выбран способ управления - управление управляющей организацией, управляющей организацией выбрано ОАО "Красноярскэнергосбыт", с которой заключен договор управления многоквартирным домом от 01.06.2010.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанный договор является разновидностью договора возмездного оказания услуг и регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Пунктом 3.1. договора N 118-2-105/10 от 01.06.2010 установлено, что Управляющая организация приняла на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоэтажном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 4.3.1 договора собственник обязался своевременно и полностью оплачивать предоставленные по договору услуги, возмещать управляющей организации расходы, связанные с исполнением договора.
Условиями договора управления многоквартирным домом от 01.06.2010 не определен размер платы за вывоз твердых бытовых отходов.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491 и Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. N 170, предусмотрено оказание управляющей организацией услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Факт оказания исполнителем услуг по договору N 118-2-105/10 от 01.06.2010 за период с 01.06.2010 по 30.06.2011 подтверждается представленными истцом в материалы дела документами: заключенным ОАО "Красноярскэнергосбыт" с ООО "Полигон" договором на выполнение работ по вывозу бытовых отходов N 397/2 от 01.04.2010, актами сдачи-приемки выполненных работ, путевыми листами к указанному договору.
Доказательств, что в спорный период услуги по вывозу мусора оказывались какой - либо другой организацией, открытым акционерным обществом "Красноярсккрайгаз" не представлено.
Письменного отказа ответчика от предоставления открытым акционерным обществом "Красноярскэнергосбыт" услуг по вывозу мусора в материалах дела не имеется.
Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В этой связи применимы положения пункта 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие правила определения цены оказанной услуги: в договоре оказания услуг указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Таким образом, условие договора о цене будет считаться согласованным и без указания в нем конкретного способа ее определения, если указана конкретная стоимость подлежащих оказанию услуг. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
Пункт 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерацией устанавливает, что в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги. Поскольку эта норма является диспозитивной, она подлежит применению, если стороны не согласуют вопрос о цене.
Таким образом, при определении суммы, подлежащей взысканию, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что необходимо руководствоваться пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары и услуги, а также заключенным ОАО "Красноярскэнергосбыт" с ООО "Полигон" договором на выполнение работ по вывозу бытовых отходов N 397/2 от 01.04.2010, актами сдачи-приемки выполненных работ, путевыми листами к указанному договору.
Согласно расчету истца, составленному исходя из цен по вывозу бытовых отходов, установленных для ОАО "Красноярскэнергосбыт" (согласно договору, заключенному между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и ООО "Полигон" N 397/2 от 01.04.2010, а также представленному в суд апелляционной инстанции договору, заключенного между ОАО "Красноярскэнергосбыт" и Михайловым В.А., на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от 01.02.2011) на ответчика подлежит отнесению стоимость услуг по вывозу бытовых отходов в размере 3632 рубля 80 копеек, исходя из тарифа 140 руб./кв.м.
Арифметический расчет судом апелляционной инстанции проверен, произведен верно.
С учетом, изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что поскольку материалами дела подтвержден факт оказания истцом жилищно- коммунальных услуг по договору N 118-2-105/10 от 01.06.2010 за период с 01.06.2010 по 30.06.2011, доказательства оплаты оказанных услуг ответчиком не представлены, требование истца о взыскании суммы задолженности в размере 3632 рубля 80 копеек обосновано и подлежит удовлетворению.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика о том, что акт N 1373 от 30.07.2010 являются недопустимыми доказательствами, поскольку в нем отсутствует подпись заказчика, и акт N 1145 от 30.06.2010, поскольку в нем отсутствует печать исполнителя, так как материалами дела подтверждено, что представленный истцом акт N 1373 от 30.07.2010 подписан заказчиком, но с разногласиями, а в акте N 1145 от 30.06.2010 имеется подпись исполнителя, которая свидетельствует о том, что исполнитель выразил свое согласие по оказанию им заказчику услуг по вывозу ТБО за июнь 2010 года на сумму 46 558,40 рублей.
Довод ответчика о том, что истцом необоснованно заявлена сумма в размере 3632 рубля 80 копеек за вывоз твердых бытовых отходов, поскольку такой вид работ, как вывоз мусора является одним из комплекса работ и услуг по содержанию и ремонт имущества мест общего пользования многоквартирного дома, отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе статья 154, разграничивает: плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Анализ указанных норм показывает, что в перечень коммунальных услуг не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов и они не могут быть оплачены в составе коммунальных услуг.
Понятие "плата за содержание и ремонт жилого помещения", охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации, выраженному в Письме от 03.10.2008 N 25080-СК/14 "О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов" услуга по сбору и вывозу ТБО входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. В то же время утилизация (захоронение) ТБО является отдельным видом регулируемых услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, которая оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителей, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, определение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика и оплачена им до принятия жалобы к производству.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "24" ноября 2011 года по делу N А33-11579/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
Л.Е. Споткай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод ответчика о том, что истцом необоснованно заявлена сумма в размере 3632 рубля 80 копеек за вывоз твердых бытовых отходов, поскольку такой вид работ, как вывоз мусора является одним из комплекса работ и услуг по содержанию и ремонт имущества мест общего пользования многоквартирного дома, отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе статья 154, разграничивает: плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
...
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно разъяснению Министерства регионального развития Российской Федерации, выраженному в Письме от 03.10.2008 N 25080-СК/14 "О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов" услуга по сбору и вывозу ТБО входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения. В то же время утилизация (захоронение) ТБО является отдельным видом регулируемых услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, которая оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги."
Номер дела в первой инстанции: А33-11579/2011
Истец: ОАО "Красноярскэнергосбыт", ОАО "Красноярскэнергосбыт" - Канское межрайонное отделение
Ответчик: ОАО "Красноярсккрайгаз"