Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2012 г. N 18АП-803/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При наличии у администрации полномочий на ввод объектов в эксплуатацию, также учитывая, что доказательств несоответствия вводимого заявителем в эксплуатацию объекта строительным нормам и правилам или небезопасности построенного объекта, заинтересованным лицом не представлено, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый ненормативный акт подлежит отмене в силу статьи 48 Закона N 131-ФЗ и части 2 статьи 55 ГрК РФ.

...

Согласно части 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 Закон N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими их.

Из анализа полномочий органа местного самоуправления, закрепленных в пункте 1 статьи 48 Закона N 131-ФЗ, следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству.

...

Суд апелляционной инстанции отмечает, что реализация органами местного самоуправления названного в статье 48 Закона N 131-ФЗ полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. При этом, орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законные права и интересы граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права."


Номер дела в первой инстанции: А76-15927/2011


Истец: ООО "Рынок-2"

Ответчик: Администрация Коркинского муниципального района

Третье лицо: Администрация Коркинского городского поселения, Администрация Коркинского городского поселения Челябинской области