г. Владивосток |
|
09 апреля 2012 г. |
Дело N А51-21408/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Н.В. Алфёровой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Оноприенко
при участии
от ООО "АЛ-Сервис": Афонина А.Ю. по доверенности от 01.10.2011 N 15 со специальными полномочиями сроком на 1 год, паспорт;
Владивостокская таможня не явилась, извещена надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-1723/2012
на решение от 25.01.2012
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-21408/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "АЛ-Сервис" (ИНН 2538146240, ОГРН 1112538003005)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
об оспаривании решений по таможенной стоимости товаров,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛ-Сервис" (далее - заявитель, ООО "АЛ-Сервис", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможенный орган, таможня, ответчик) о признании незаконными решения таможенного органа от 10.11.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары (ДТ) N 10702030/041011/0065696 и решения от 15.11.2011 о принятии таможенной стоимости данных товаров, выразившегося в проставлении отметки в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Решением от 25.01.2012 заявление удовлетворено.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 25.01.2012, Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, таможня в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе принять решение о корректировке таможенной стоимости.
Владивостокская таможня, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя таможенного органа.
ООО "АЛ-Сервис" в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласно, решение суда просит оставить в силе.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
В октябре 2011 года во исполнение внешнеторгового контракта от 01.05.2011 N CMD-AL-002, заключенного между обществом и компанией "CMD Limited (CMD LTD)", на таможенную территорию России ввезён товар пяти наименований (далее - товар).
В целях таможенного оформления товара декларант подал в таможню ДТ N 10702030/041011/0065696, определив его таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определённой и документально подтверждённой информации, таможня приняла решение от 10.11.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, предложив декларанту в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные платежи, с учётом скорректированной таможенной стоимости.
В связи с отказом декларанта произвести корректировку таможенной стоимости таможня 15.11.2011 приняла окончательное решение по таможенной стоимости товара, в соответствии с которым она определена на основании шестого "резервного" метода таможенной оценки на базе стоимости сделки с однородными товарами. Указанное решение оформлено проставлением отметки "ТС принята" в поле "для отметок таможни" декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2.
Не согласившись с решениями таможни о корректировке таможенной стоимости от 10.11.2011 и о принятии таможенной стоимости от 15.11.2011, вынесенных в отношении таможенной стоимости товара, ввезённого по ДТ N 10702030/041011/0065696, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Материалами дела установлено, что обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ, в соответствии с Приложением N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также в соответствии со статьями 183 - 184 ТК ТС.
Представленные документы подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Ссылка таможни на неподтверждение декларантом размера фрахта (стоимости морской перевозки товара), так как коносамент не содержит отметок об оплате фрахта, в данном случае не имеет правого значения. По условиям контракта цена товара понимается на условиях CFR - порт Восточный, и в соответствии с правилами толкования международных терминов "Инкотермс 2000" сумма фрахта была включена в стоимость товара. Как обоснованно указал суд первой инстанции, приобретая товар на условиях CFR-Владивосток, декларант не вступает в договорные отношения с морским перевозчиком, в связи с чем, не может нести ответственность за несоблюдение формы сделки иными участниками экономической сделки. Кроме того, в представленном коносаменте в графе "Описание грузовых мест и товаров" имеется отметки "Фрахт оплачен предварительно по договоренности".
Указание таможни в качестве основания к корректировке таможенной стоимости на то, что к таможенному оформлению обществом был представлен внешнеторговый контракт только на русском языке, тогда как согласно пункту 11.6 контракта только английский текст данного контракта имеет юридическую силу, коллегией во внимание не принимается в силу следующего:
В силу пункта 7 статьи 183 ТК ТС таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, оставленные на государственных языках государств - членов таможенного союза. В ходе проведения дополнительной проверки у таможни имелась возможность запросить данный документ, вместе с тем, указанный контракт, составленный на английском языке, у общества таможней не запрашивался.
В письме от 10.11.2011, содержащем отказ от корректировки таможенной стоимости, заявителем был направлен в таможню текст контракта на английском языке в электронном виде с указанием имен всех подписавших его сторон.
Ссылка таможни на то, что в направленном в электронном виде контракте отсутствуют подписи сторон, не имеет в данном случае правого значения, поскольку в материалах дела представлен спорный контракт, исполненный на английском языке и подписанный сторонами, каких-либо разночтений между текстом контракта на английском и русском языке, а также в электронной форме не установлено.
Согласно положениям пункта 3 статьи 162, статьи 432, пунктов 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о письменной форме договора сторонами внешнеэкономической сделки соблюдено: контракт заключен в письменной форме и подписан уполномоченными представителями обеих сторон, а исполнение условий контракта, поставка товара, его оплата и отсутствие спора между сторонами по условиям контракта свидетельствуют о его фактическом исполнении.
Ссылка таможенного органа на отсутствие реквизитов банка продавца в инвойсе не может быть приняты судом, так как информация о банке продавца указана в контракте.
Довод таможни о том, что в заявлении на перевод указан лишь номер контракта, в связи с чем невозможно идентифицировать по какому инвойсу проходила оплата, также не является основанием для корректировки таможенной стоимости, поскольку требование о содержании в заявлении на перевод каких-либо иных сведений, кроме ссылки на контракт и банковских реквизитов не является законодательно закрепленным, и не содержится в обязательных требованиях банка при заполнении платежных документов.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечёт корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Между тем, с учётом вышеизложенного, доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено.
Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Не представление заявителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов, учитывая перечень от 20.09.2010 N 376 и достаточность представленных ранее декларантом в таможню документов, позволяющих определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного декларантом метода по цене сделки, не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Поскольку общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара.
Корректировка таможенной стоимости товара повлекла за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемые заявителем решения таможни повлекли за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решения таможни о корректировке таможенной стоимости от 10.11.2011 и о принятии таможенной стоимости от 15.11.2011, вынесенные в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10702030/041011/0065696, являются незаконными, и в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ заявленные обществом требования правомерно удовлетворены судом. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2012 по делу N А51-21408/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 7 статьи 183 ТК ТС таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, оставленные на государственных языках государств - членов таможенного союза. В ходе проведения дополнительной проверки у таможни имелась возможность запросить данный документ, вместе с тем, указанный контракт, составленный на английском языке, у общества таможней не запрашивался.
...
Согласно положениям пункта 3 статьи 162, статьи 432, пунктов 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о письменной форме договора сторонами внешнеэкономической сделки соблюдено: контракт заключен в письменной форме и подписан уполномоченными представителями обеих сторон, а исполнение условий контракта, поставка товара, его оплата и отсутствие спора между сторонами по условиям контракта свидетельствуют о его фактическом исполнении.
...
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров")."
Номер дела в первой инстанции: А51-21408/2011
Истец: ООО "АЛ-Сервис"
Ответчик: Владивостокская таможня