Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 05АП-1756/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя жалобы о том, что в данном случае необходимо руководствоваться письмом Россельхознадзора от 10.12.2008 N ФС-АС-4/12620, поскольку положениями указанного письма регулируется порядок выдачи сертификатов на рыбопродукцию, предназначенную на экспорт, а не на экспортированную, судебная коллегия отклоняет, поскольку нормативными документами в сфере ветеринарного контроля не предусмотрена возможность органов Россельхознадзора осуществлять деятельность по оформлению ветеринарных сертификатов, в том числе и сертификатов здоровья, после пересечения рыбопродукцией Государственной границы Российской Федерации и ее нахождении на территории иностранного государства, то есть вне юрисдикции Российской Федерации.

Также, суд апелляционной инстанции считает несостоятельной ссылку Управления Россельхознадзора по Приморскому краю на то, что Закон о защите конкуренции не применим к отношениям Управления и хозяйствующих субъектов, ставшим предметом рассмотрения Комиссии Приморского УФАС России, поскольку указанные отношения (ветеринарный контроль экспортированной рыбопродукции) происходили не на территории Российской Федерации, так как действия заявителя, налагающие дополнительные требования, не предусмотренные действующим законодателем на организации, экспортирующие рыбопродукцию на территорию стран ЕС и КНР, привели или могли привести к ограничению, недопущению конкуренции на рынке экспорта рыбопродукции в страны ЕС и КНР, то есть ограничению, недопущению конкуренции между организациями, действующими на территории Российской Федерации, что нашло свое отражение в оспариваемом решении комиссии Приморского УФАС.

Более того, часть 1 статьи 3 Закона N 135-ФЗ прямо говорит о том, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а статья 1 этого же закона указывает на то, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков."



Номер дела в первой инстанции: А51-16910/2011


Истец: Управление Россельхознадзора по Приморскому краю, Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ПК

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

Третье лицо: НО "Ассоциация добыдчиков минтая", НО "Ассоциация добытчиков минтая", ОАО "Океанрыбфлот"