город Омск |
|
16 апреля 2012 г. |
Дело N А75-8000/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-299/2012) открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации "Тюменьпромгеофизика" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2011 по делу N А75-8000/2011 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации "Тюменьпромгеофизика" (ИНН 8605013881, ОГРН 1028601354550) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о признании незаконными действий и отмене постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 N 711-11/300,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации "Тюменьпромгеофизика" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
Открытое акционерное общество Западно-Сибирская корпорация "Тюменьпромгеофизика" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - Территориальное управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 N 711-11/300, предусмотренного часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Также просит признать действия Территориального управления, выразившиеся в принятии постановления о назначении административного наказания от 08.09.2011 N711-11/300 незаконными.
Решением от 30.11.2011 по делу N А75-8000/2011 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Признавая оспариваемое постановление правомерным, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтвержден факт наличия в действиях Общества состава вмененного заявителю административного правонарушения, равно как подтвержден факт соблюдения административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что административным органом допущены процессуальные нарушения, выразившееся в не извещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу заявителя административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, сотрудниками Территориального управления проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
В связи с несоблюдением обществом установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 26.08.2011 N 711-11/300, по результатам рассмотрения которого Территориальным управлением вынесено постановление от 08.09.2011 N 711-11/300 о назначении обществу административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Обязанность резидентов вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотрена частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании).
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержден Положением от 01.06.2004 N 258-П Центрального Банка Российской Федерации (далее - Положение N 258-П) на основании части 4 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании, положений Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона от 02.12.1990 N395-1 "О банках и банковской деятельности".
Указанием Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж).
В соответствии с пунктом 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение 2 к Положению N 258-П) в графе 3 справки указывается в валюте Российской Федерации сумма зачисленных на счет денежных средств по виду валютной операции, указанная в расчетном документе.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29.09.2010 в пользу общества поступил платеж в сумме 1 625 148,50 руб. по договору предоставления займа от 20.09.2006 от нерезидента - ОАО "Опытно-конструкторское бюро геофизического приборостроения" (Украина) - по одному расчетному документу, в рамках одного паспорта сделки и по одному коду вида валютной операции.
В связи с нарушением обществом пункта 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение N 2 к Положению N 258-П) справка о поступлении валюты от 06.10.2010 не принята и возвращена уполномоченным банком на основании пункта 2.14 Положения N 258-П.
Повторно справка о поступлении валюты представлена Обществом в уполномоченный банк 30.12.2010, то есть с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 2.14 Положения N 258-П резидент повторно представляет в банк паспорта сделки надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка паспорта сделки справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка паспорта сделки.
Поскольку материалами дела подтвержден тот факт, что справка о поступлении валюты представлена обществом с нарушением срока, установленного пунктом 2.14 Положения N 258-П, вывод административного органа о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является обоснованным.
Апелляционный суд отклоняет как несостоятельный довод подателя жалобы о том, что административный орган нарушил порядок привлечения Общества к административной ответственности, а именно, не известил о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в адрес заявителю с указанием "генеральному директору", по адресу, указанному самим подателем жалобы в качестве места своего нахождения, была направлена телеграмма от 22.08.2011 N 13/108 о явке законного представителя для участия в составлении протокола об административном правонарушении (л.д.97).
ОАО "Ростелеком" телеграммой от 13.10.2011 уведомила административный орган о том, что вышеназванная телеграмма была вручена уполномоченному должностному лицу заявителя 23.08.2011 (л.д. 38).
При названных обстоятельствах апелляционный суд заключает о правомерности вывода суда первой инстанции о соблюдении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в рамках своих полномочий, с соблюдением срока привлечения Общества к административной ответственности с учетом всех обстоятельств дела, что свидетельствует о правомерности действий Управления по вынесению оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2011 по делу N А75-8000/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Западно-Сибирская корпорации "Тюменьпромгеофизика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Указанием Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов (за исключением кредитных организаций и валютных бирж).
В соответствии с пунктом 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение 2 к Положению N 258-П) в графе 3 справки указывается в валюте Российской Федерации сумма зачисленных на счет денежных средств по виду валютной операции, указанная в расчетном документе.
...
В связи с нарушением обществом пункта 4 Порядка заполнения справки о поступлении валюты Российской Федерации (приложение N 2 к Положению N 258-П) справка о поступлении валюты от 06.10.2010 не принята и возвращена уполномоченным банком на основании пункта 2.14 Положения N 258-П.
...
Согласно пункту 2.14 Положения N 258-П резидент повторно представляет в банк паспорта сделки надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка паспорта сделки справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка паспорта сделки.
Поскольку материалами дела подтвержден тот факт, что справка о поступлении валюты представлена обществом с нарушением срока, установленного пунктом 2.14 Положения N 258-П, вывод административного органа о наличии в действия общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является обоснованным."
Номер дела в первой инстанции: А75-8000/2011
Истец: ОАО Западно-Сибирская корпорация "Тюменьпромгеофизика"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО - Югре
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-299/12