г. Саратов |
|
12 апреля 2012 г. |
Дело N А12-22073/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" апреля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ОГРН 1023402008706, ИНН 3435116011),
на определение арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2012 года
по делу N А12-22073/2011 (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ОГРН 1023402008706, ИНН 3435116011),
к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области (ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624),
третьи лица: Комитет по строительству Администрации Волгоградской области,
о признании незаконным приказа,
при участии в судебном заседании: от администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - представитель Морозова Е.О., по доверенности N 229Д от 21.12.2011, удостоверение, от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области - представитель Костникова Е.И., по доверенности N 15 от 25.05.2011,
без участия в судебном заседании Комитета по строительству Администрации Волгоградской области (почтовое уведомление N 93218),
УСТАНОВИЛ
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным приказа Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 02.11.2011 N 353 "О приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в связи с нецелевым использованием средств областного бюджета городским округом город Волжский".
Определением арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2012 года производство по делу N А12-22073/2011 прекращено.
Не согласившись с принятым определением, администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 262 АПК РФ Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором комитет просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области поддержали позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя Комитета по строительству Администрации Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого определения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Материалами дела установлено, руководителем Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области издан приказ от 02.11.2011 N 353 "О приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в связи с нецелевым использованием средств областного бюджета городским округом город Волжский".
Приказом, изданном на основании пункта 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрено приостановление (сокращение) с 02.11.2011 предоставление субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (1403 5222104 010 251), предназначенной бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области на сумму 6 916 978,0 рублей, в связи с выявлением факта нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных на строительство жилых помещений в рамках областной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства в 2010 - 2011 годах", утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.03.2010 N 79-П.
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области оспорила приказ от 02.11.2011 N 353 в арбитражный суд Волгоградской области.
Суд производство по делу прекратил, указав, что спор, вытекающий из бюджетных правоотношений, не отнесен к ведению арбитражного суда ни Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни другими федеральными законами.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что рассматриваемый в рамках настоящего дела спор, вытекающий из бюджетных правоотношений, не отнесен к ведению арбитражного суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 6 БК РФ содержит понятия бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. К межбюджетным отношениям отнесены взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (часть 1 статьи 139 БК РФ).
Апелляционным судом установлено, что предметом спора по данному делу являются межбютжетные отношения по поводу субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (1403 5222104 010 251), предназначенной бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области на сумму 6 916 978,0 рублей, в связи с выявлением факта нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных на строительство жилых помещений в рамках областной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства в 2010 - 2011 годах", утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.03.2010 N 79-П.
Указанные публичные правоотношения не охватываются содержанием предпринимательской или иной экономической деятельности, споры из которых, в том числе и об оспаривании действий Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по снятию дотации с городского округа город Волжский Волгоградской области и возврату в областной бюджет, не подведомственны в силу ст. 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду, поскольку не являются отношениями власти и подчинения.
В силу ч. 2 ст. 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры с участием государственных органов, органов местного самоуправления и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений, связанные с осуществлением экономической деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В то же время бюджетное законодательство не предусматривает порядок разрешения межбюджетных споров и не устанавливает подведомственность подобных споров арбитражным судам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что характер названного спора не позволяет отнести его к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем, правомерно производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не могут послужить основанием к отмене определения суда, поскольку они были известны суду первой инстанции и получили в судебном акте надлежащую оценку, оснований для иной оценки правильно установленных судом первой инстанции обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2012 года по делу N А12-22073/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Апелляционным судом установлено, что предметом спора по данному делу являются межбютжетные отношения по поводу субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов (городских округов) (1403 5222104 010 251), предназначенной бюджету городского округа город Волжский Волгоградской области на сумму 6 916 978,0 рублей, в связи с выявлением факта нецелевого использования средств областного бюджета, выделенных на строительство жилых помещений в рамках областной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства в 2010 - 2011 годах", утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.03.2010 N 79-П.
Указанные публичные правоотношения не охватываются содержанием предпринимательской или иной экономической деятельности, споры из которых, в том числе и об оспаривании действий Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по снятию дотации с городского округа город Волжский Волгоградской области и возврату в областной бюджет, не подведомственны в силу ст. 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду, поскольку не являются отношениями власти и подчинения.
В силу ч. 2 ст. 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры с участием государственных органов, органов местного самоуправления и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений, связанные с осуществлением экономической деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами."
Номер дела в первой инстанции: А12-22073/2011
Истец: Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Ответчик: Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
Третье лицо: Комитет по строительству Администрации Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7061/13
18.06.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22073/11
26.02.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 12381/12
07.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12381/12
08.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12381/12
12.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12381/12
09.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4393/12
12.04.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2203/12
08.02.2012 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22073/11