г. Воронеж |
|
10 апреля 2012 г. |
Дело N А64-7454/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Яковлева А.С.,
Алферовой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ляминой А.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" в лице Уваровского филиала ОАО "ТСК": Милосердова Татьяна Ивановна, представитель по доверенности N 006/006 от 11.01.2012;
от муниципального учреждения "Служба единого заказчика" г. Уварово: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от муниципального образования городской округ г. Уварово в лице финансового управления: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Администрации города Уварово: представитель не явился, извещено надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ г. Уварово в лице финансового управления на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2012 года по делу N А64-7454/2011 (судья Фирсов С.Л.), по иску открытого акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" в лице Уваровского филиала ОАО "ТСК" (ОГРН 1056882300694) к муниципальному учреждению "Служба единого заказчика" г. Уварово (ОГРН 1056829399054), муниципальному образованию городской округ г. Уварово в лице финансового управления (ОГРН 1026800840379), при участии в деле третьих лиц: ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс", Администрации города Уварово, о взыскании 621 646 руб. 28 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" в лице Уваровского филиала ОАО "ТСК" обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением о взыскании с МУ "Служба единого заказчика" задолженности за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение в размере 621646,28руб. за период с апреля 2010 года по май 2011 года, а при недостаточности денежных средств - с Администрации города Уварово в лице Финансового управления.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.10.2011 года произведена замена ненадлежащего соответчика по делу (Администрация г. Уварово в лице финансового управления г. Уварово) надлежащим - Муниципальное образование городской округ город Уварово в лице финансового управления администрации города Уварово.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец уточнил исковые требования, просил взыскать с МУ "Служба единого заказчика", г. Уварово задолженность в размере 564704 руб. 34 коп., а при недостаточности денежных средств - с Муниципального образования городской округ город Уварово в лице финансового управления администрации города Уварово.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2012 года по делу N А64-7454/2011 исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятым судебным актом, МО ГО г. Уварово в лице финансового управления обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, у управляющей компании отсутствует обязанность по оплате потребленных нанимателями жилых помещений коммунальных услуг, абонентами по договорам на водоснабжение и водоотведение выступают граждане - физические лица, истцом не доказан факт потребления услуг ответчиком, договор на водоснабжение и водоотведение, по мнению заявителя, является не заключенным, кроме того, применительно к данному спору, невозможно возложение субсидиарной ответственности, а также судом неправомерно взыскана с ответчика 2 сумма государственной пошлины.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 03.04.2012 года представитель ОАО "Тамбовская сетевая компания" в лице Уваровского филиала ОАО "ТСК" с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители муниципального учреждения "Служба единого заказчика" г. Уварово, муниципального образования городской округ г. Уварово в лице финансового управления, ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс" и Администрации города Уварово не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие.
При рассмотрении дела в порядке арбитражного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Заслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено, что на основании Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 26.01.2006 года N 58 функции управления муниципальным жилищным фондом и приватизированным жилищным фондом (на договорной основе) переданы муниципальному учреждению "Служба единого заказчика" г. Уварово.
Постановлением от 17.10.2008 года N 1658 в Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 26.01.2006 года N 58 внесены изменения, МУ "Служба единого заказчика" поручено заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.
Таким образом, на основании вышеуказанного постановления, между Муниципальным учреждением "Служба единого заказчика" (Исполнитель), ОАО "Тамбовская сетевая компания" (Поставщик) и ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс" (Участник в расчетах) заключены договоры: водоснабжения и водоотведения N 207/в/76-у от 16.04.2009 года и энергоснабжения тепловой энергией N 164/т/75-У от 14.04.2009 года, по условиям которых Поставщик обязуется подавать холодное и горячее водоснабжение (далее водоснабжение) на объекты Исполнителя дома, расположенные в г. Уварово по адресам: мкр. Молодежный, д. NN 3, 4. 7.
11. 14: 1-ый микрорайон, д. N N 10. 23: ул. Шоссейная, д. JM" 41 "а", а Исполнитель обязуется оплачивать ее в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договорами, Участник в расчетах обязался осуществлять сбор платежей, поступающих непосредственно от потребителей (граждан, проживающих в много квартирном доме - собственников, нанимателей) и перечислять денежные средства Поставщику.
По условиям заключенных договоров оплата за водоснабжение и водоотведение осуществляется за счет платежей потребителей путем перечисления денежных средств на расчетный счет Участника в расчетах либо путем внесения наличных денежных средств в кассу Участника в расчетах до 10 числа месяца, следующего за расчетным (договор N 207/в/76-У от 16.04.2009 года - пункты 4.3 и 4.5.; договор N 164/т/75-У от 14.04.2009 года - пункты 5.1 и 5.4.).
Во исполнение условий договоров истец за период с апреля 2010 года по май 2011 года оказал ответчику следующие услуги:
на нагрев горячей воды - 576 844 Гкал на сумму 929 155 руб. 43 коп,
водоснабжение - 56 676,21 куб.м. на сумму 956 523 руб. 04 коп.
водоотведение - 55 071.50 куб.м на сумму 1 184 739 руб. 89 коп.
Для оплаты потребленных услуг истец выставил ответчику счета-фактуры.
По состоянию на 31.07.2011 года потребители за период с апреля 2010 года по май 2011 года произвели оплату за водоснабжение в размере 1 510 613 руб. 26 коп. и за водоотведение в размере 938 158 руб. 82 коп. Кроме того, Тамбовским областным государственным учреждением социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания по Уваровскому району и г.Уварово" ( ГОГКУ СОУ "Комплексный центр социального обслуживания") перечислено в возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, 26 647 руб. из бюджетных средств.
12.08.2011 года ответчику была направлена претензия с требованием погасить задолженность, которая оставлена без удовлетворения.
Ненадлежащее исполнение ответчиком 1 своих денежных обязательств послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований. Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. При этом суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований (статья 307 Гражданского кодекса РФ).
В силу статей 309-310 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу части 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров. Выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Основной особенностью публичного договора является необходимость его заключения коммерческой организацией в обязательном порядке (статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 11 Правил пользования системами пользования коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г.. N 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
По ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 Гражданского кодекса РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Факт оказания истцом услуг ответчику, их объем и стоимость подтверждаются подписанными сторонами актами сверки взаиморасчетов: по договору N 207/в/76-У от 16.04.2009 - N 08/0880 от 11.04.2011 года; N 08/0193 от 17.01.2011 года, по договору N 164/т/75-У от 14.04.2009 года -N 08/0882 от 11.04.2011 года; N08/0195 от 17.01.2011 года; актами оказанных услуг: по договору N207/в/76-У от 16.04.2009 -- N 08/01755 от 30.04.2010; 08/02063 от 31.05.2010; 08/02368 от 30.06.2010; N 08/02690 от 31.07.2010; N08/02987 от 31.08.2010: N08/03315 от 30.09.2010; N08/03712 от 31.10.2010: N08/04125 от 30.11.2010; N08/04523 от 31.12.2010; N08/00402 от 31.01.2011; N08/00817 от 28.02.2011; N08/01242 от 31.03.2011; N08/01644 от 30.04.2011; N 08/01977 от 31.05.2011; по договору N164/т/75-У от 14.04.2009 г. -N 08/01756 от 30.04.2010; N08/02064 от 31.05.2010; N08/02369 от 30.06.2010; N08/02691 от 31.07.2010; N08/02988 от 31.08.2010; N08/03316 от 30.09.2010; N08/03713 от 31.10.2010: N08/04126 от 30.11.2010; N08/04524 от 31.12.2010; N08/00403 от 31.01.2011; N08/00818 от 28.02.2011; N08/01243 от 31.03.2011: N08/01645 от 30.04.2011; N08/01978 от 31.05.2011, что ответчиками документально не оспорено.
Довод заявителя о том, что у управляющей компании отсутствует обязанность по оплате потребленных нанимателями жилых помещений коммунальных услуг, абонентами по договорам на водоснабжение и водоотведение выступают граждане - физические лица, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.
Ответчик является "исполнителем" коммунальных услуг в отношении абонентов - физических лиц, согласно п.3 Правил N 307 предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно, это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Потребителем признается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В качестве ресурсоснабжающей организации выступает юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищный кодекс РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организации в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей домов - физических лиц, обслуживанием, которых он занимается и в отношении которых он является управляющей компанией.
Из указанных выше норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 307 следует, что в правоотношениях по поставке и реализации коммунальных ресурсов субъекты энергопоставки имеют особенный статус, урегулированный нормами жилищного законодательства.
Ответчик 1 является исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) и приобретает коммунальный ресурс у истца (ресурсоснабжающей организации) для последующей его реализации населению в виде коммунальных услуг.
Правоотношения, возникающие в сфере расчетов оплаты коммунальных услуг, являются предметом регулировании жилищного законодательства Российской Федерации.
Согласно со статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства N 306 от 23.05.2006 года, норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Из положений пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг следует, что установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома.
Согласно пункту 4 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть органами местного самоуправления.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Оплата энергии на основании п.1 ст.544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Довод заявителя о невозможности возложения субсидиарной ответственности в связи с тем, что ответчиком 1 выступает управляющая компания, отклоняется судебной коллегией.
Согласно уставу МУ "Служба единого заказчика" является учреждением, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом, обладающим имуществом на праве оперативного управления (пункты 1.1.. 1.З.).
В силу ч. 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При не достаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, субсидиарная ответственность собственника учреждения наступает при недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств, а не только в случае их полного отсутствия.
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование администрация г. Уварово".
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 21 при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно статье 115 Гражданского кодекса РФ, такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.
В силу пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса РФ.
До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику (ст. 399 ГК РФ). Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
При этом, как следует из содержания пункта 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 22.06.2006 года N 21, кредитор вправе предъявить иск о взыскании задолженности учреждения одновременно к самому учреждению и субсидиарному должнику.
Во исполнение требований указанных требований, истец обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о взыскании задолженности как с основного должника, так и с субсидиарного.
В силу ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 1 ст. 126 Гражданского кодекса РФ установлено, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Иные доводы апелляционной жалобы, с учетом вышеизложенного, нельзя признать состоятельными, поскольку они фактически сводятся к повторению обоснованно отклоненных судом первой инстанции доводов и не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, т. к. не свидетельствуют о неправильном применении арбитражным судом области норм материального или процессуального права.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 названного Кодекса, а также положений статей 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
На основании положений части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 269, п. 1 ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 23.01.2012 года по делу N А64-7454/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования городской округ г. Уварово в лице финансового управления - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
А.С. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику (ст. 399 ГК РФ). Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
При этом, как следует из содержания пункта 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 22.06.2006 года N 21, кредитор вправе предъявить иск о взыскании задолженности учреждения одновременно к самому учреждению и субсидиарному должнику.
...
В силу ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 1 ст. 126 Гражданского кодекса РФ установлено, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа."
Номер дела в первой инстанции: А64-7454/2011
Истец: ОАО "Тамбовская сетевая компания", ОАО "Тамбовская сетевая компания" в лице Уваровского филиала
Ответчик: Администрация г. Уварово в лице финансового управления, МО ГО г. Уваровов лице финансового управления администрации г. Уварово Тамбоской области, МУ "Служба единого заказчика", Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика"
Третье лицо: Администрация г Уварово Тамбовской области, Администрация г. Уварово, Муниципальное образование городской округ город Уварово и лице Финансового управления администрации города Уварово, ОГУП "Тамбовтеплоэнергоресурс"