Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2012 г. N 08АП-1072/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Закона N 135-ФЗ государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Как правильно указал суд первой инстанции, исключение из этого правила для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование на определенный срок Законом N 135-ФЗ не предусмотрено.

...

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

...

Бездействие администрации в рассматриваемый период по распоряжению встроенным нежилым помещением, находящимся в муниципальной собственности, а именно, безосновательное предоставление в пользование ОАО "Информационно-расчетный центр", свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.

...

Действительно администрацией в течение полу года принимались меры для предоставления Обществу преференции, однако указанные обстоятельства не являются основанием для не проведения торгов в порядке части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ. А поскольку такие торги проведены не были, именно это явилось основанием для вынесения антимонопольным органом решения и предписания."



Номер дела в первой инстанции: А75-7166/2011


Истец: Администрация г. Ханты-Мансийска, Администрация города Ханты-Мансийска

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре

Третье лицо: Департамент муниципальной собственности администрации г. Ханты-Мансийска, Департамент муниципальной собственности Х-Мансийска, ОАО "Информационно-расчетный центр"