город Воронеж |
|
05 апреля 2012 г. |
Дело N А14-10305/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей Скрынникова В.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже на решение арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2012 по делу N А14-10305/2011 (судья Федосова С.С.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственности "Тюмень-Ойл" (ОГРН 1073668001967) к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда в г. Воронеже о признании частично недействительным решения органа пенсионного фонда,
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже: Лоншакова С.В. по доверенности N 01-321-12 от 10.01.2012,
от общества с ограниченной ответственности "Тюмень-Ойл": Карелина С.А. по доверенности б/н от 11.10.2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" (далее - общество "Тюмень-Ойл", общество) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - управление Пенсионного фонда, управление) о признании незаконным решения управления Пенсионного фонда от 03.08.2011 N 046/050/272-2011 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части применения ответственности за неполную уплату страховых взносов и за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафов в общей сумме 52 030 руб. 95 коп., начисления пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 634 руб. 34 коп., доначисления страховых взносов в сумме 16 443 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы управление Пенсионного фонда указывает, что в ходе проверки общества "Тюмень-Ойл" им было установлено занижение базы для уплаты страховых взносов на сумму 117 450 руб., представляющую собой стоимость подарков, приобретенных и выданных обществом своим сотрудника к Новому году.
Управление, ссылаясь на положения Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 (статьи 7-9) считает, что указанные суммы не подлежат исключению из базы для начисления страховых взносов, поскольку являются выплатами в пользу работников, произведенными в рамках трудовых отношений. Кроме того, в перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми вносами, содержащийся в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ, суммы по оплате подарков для работников организации не включены.
Также управление, ссылаясь на разъяснения, содержащиеся в письмах Минздравсоцразвития России, указывает, что стоимость подарков, предусмотренных локальными нормативными актами, которые не оформлены договорами дарения в письменной форме, является объектом обложения страховыми взносами.
Таким образом, по мнению управления, расходы организации на приобретение подарков для сотрудников являются вознаграждениями в натуральной форме в пользу работников, произведенными в рамках трудовых правоотношений работников с работодателями, следовательно, указанные расходы являются объектом обложения страховыми взносами и подлежат обязательному учету при расчете базы для начисления страховых взносов.
Общество "Тюмень-Ойл" в представленных возражениях на апелляционную жалобу указало, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. При этом общество ссылается на то, что выданные сотрудникам и их детям подарки, стоимость которых не превышала 3 000 рублей, не являются объектом обложения страховыми взносами, поскольку выдача подарков не предусмотрена трудовыми договорами общества с работниками и не является вознаграждением за выполненную работу, оказанную услугу в связи с исполнением трудовой функции. Подарки выдавались на безвозмездной основе - по договору дарения, заключенному в устной форме, что не противоречит положениям статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" зарегистрировано в качестве страхователя в управлении Пенсионного фонда, регистрационный номер 046-034-022954.
Управлением Пенсионного фонда проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхований и территориальные фонды обязательного медицинского страхования обществом с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" за период с 01.01.2010 по 31.12.2010, по результатам проверки составлен акт от 30.06.2011 N 046/050/272-2011.
Рассмотрев акт, материалы выездной проверки, заместитель начальника управления Пенсионного фонда вынес решение N 046/050/272-2011 от 03.08.2011, которым общество "Тюмень-Ойл" привлечено к ответственности:
- по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов - в виде штрафа в сумме 3 288 руб. 60 коп.;
- по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление недостоверных индивидуальных сведений за 2010 год - в виде штрафа в сумме 48 778 руб. 06 коп.
Кроме того, обществу "Тюмень-Ойл" предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 16 443 руб. (10 206 руб. - на страховую часть трудовой пенсии, 6 237 руб. - на накопительную), а также пени в общей сумме 634 руб. 34 коп. за несвоевременную уплату страховых взносов (393 руб. 73 коп. пени по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 240 руб. 61 коп. по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии).
Основанием для вынесения данного решения в названной части послужил вывод управления Пенсионного фонда о занижении обществом "Тюмень-Ойл" базы для начисления страховых взносов на сумму новогодних подарков для 78 сотрудников, что составило 117 450 руб. Также фонд посчитал представленные обществом индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц недостоверными в отношении исчисленных сумм страховых взносов.
Решением отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области N 43 от 02.09.2011 решение о привлечении к ответственности от 03.08.2011 N 046/050/272-2011 оставлено в силе.
Полагая, что решение от 03.08.2011 N 046/050/272-2011 в оспариваемой части не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, общество "Тюмень-Ойл" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) общество "Тюмень-Ойл" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу статьи 18 этого же Закона обязано своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации как лицо, производящее выплаты физическим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2010 году) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ (часть 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ).
На основании статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
При этом плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты (часть 6 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).
Несвоевременная уплата страховых взносов, в силу положений части 1 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ, является основанием для начисления пеней, под которой понимается установленная указанной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки.
Статьей 47 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователи обязаны ежегодно представлять в орган Пенсионного фонда по месту своей регистрации в качестве страхователей сведения, необходимые для персонифицированного учета. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 23.12.2010 на основании приказа руководителя общества от 06.12.2010 N 1/НП обществом "Тюмень-Ойл" были переданы безвозмездно 78-ми сотрудникам общества и их детям новогодние подарки (всего 435 штук), стоимость каждого из которых составляла 270 руб. (всего на сумму 117 450 руб.). Минимальное количество подарков, переданных каждому сотруднику, составило 2 штуки (540 руб.), максимальное - 6 штук (1 620 руб.).
Данные подарки приобретены обществом "Тюмень-Ойл" у индивидуального предпринимателя Шнайдер Т.В. на основании договора от 15.11.2010. Оплата произведена платежным поручением от 14.12.2011 N 3833 на основании счета N 117 от 08.12.2010.
Стоимость переданных подарков не была учтена обществом в составе выплат, учитываемых в целях исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование со стоимости подарков исчислены не были и данные о суммах страховых взносов, подлежащих исчислению с них, не включены в сведения индивидуального персонифицированного учета.
При этом общество исходило из того, что выдача подарков не связана с результатом выполнения работниками своих трудовых функций и не предусмотрена действующей в организации системой оплаты труда.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд области согласился с утверждением общества о том, что выдача подарков обусловлена новогодними праздниками и не связана с трудовой деятельностью сотрудников общества; подарки не связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей, не являются компенсирующими или стимулирующими, не носят обязательного характера и не зависят от результатов и качества труда работников общества; условие о выдаче подарков не включено в систему оплаты труда. Факт наличия трудовых отношений между обществом и его работниками не является основанием для вывода о том, что все выплаты, которые начисляются данным работникам, представляют собой оплату их труда.
При этом суд исходил из того, что управлением Пенсионного фонда не представлено доказательств того, что подарки являются формой оплаты труда работников; выдача их носила систематический характер, зависела от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы; количество подарков или их стоимость исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа работников.
Суд апелляционной инстанции согласен с указанными выводами суда области, поскольку им правильно установлены обстоятельства, при которых выданы подарки - новогодние праздники и условия их выдачи - работникам и их детям в зависимости от количества детей.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия считает обоснованным вывод суда области о том, что стоимость подарков не подлежала включению в расчет при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку данная выплата не связана с оплатой труда работников.
Довод управления о том, что, поскольку вручение работникам подарков не оформлено договорами дарения в письменной форме, то стоимость подарков является объектом обложения страховыми взносами, подлежит отклонению.
Согласно пункту 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Квалифицирующим признаком дарения, как это следует из пункта 1 статьи 572 Кодекса, является его безвозмездность.
Согласно статье 574 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей; когда договор содержит обещание дарения в будущем, а также при дарении недвижимого имущества.
Исходя из положений указанной статьи дарение может быть совершено в устной форме в случае передачи (символической передачи) дара одаряемому. Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи, либо вручения правоустанавливающих документов.
В рассматриваемом случае общество "Тюмень-Ойл", вручая работникам и их детям новогодние подарки, не обусловливала передачу подарков встречным выполнением работниками каких-либо функций. Из приказа о выдаче подарков работникам общества и их детям N 1/НП от 06.12.2010 не следует, что подарки выдаются в качестве поощрения за добросовестное исполнение трудовых обязанностей (успехи в работе); основанием выдачи подарков, как это следует из приказа, являлось наступление Нового года. Данное обстоятельство подтверждает факт безвозмездности передачи подарков.
Получение работниками подарков на сумму от 540 до 1 620 рублей отражено в ведомости N 1 от 23.12.2010 на получение подарков с подписями сотрудников. Учитывая, что стоимость подарков каждому из сотрудников общества не превышала трех тысяч рублей, заключение договора дарения в письменной форме в силу статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации в данном случае не требуется. Факт заключения и исполнения договора подтверждается ведомостью на выдачу новогодних подарков сотрудникам и их детям.
Следовательно, учитывая, что новогодние подарки вручены работникам в рамках гражданско-правовых договоров дарения, предметом которых является переход права собственности на имущество (имущественные права), а не выполнение работ, оказание услуг, в силу части 3 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ стоимость врученных работникам общества новогодних подарков не является объектом обложения страховыми взносами.
При таких обстоятельствах, исходя из положений части 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, принимая во внимание, что затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников осуществлены заявителем за счет чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов (данное обстоятельство не оспорено управлением Пенсионного фонда), суд области обоснованно указал, что стоимость новогодних подарков в общей сумме 117 450 руб. не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2010 год.
Поскольку у общества отсутствовала обязанность по включению стоимости подарков в базу для исчисления страховых взносов, определяемую по правилам части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ, им не допущено занижения суммы страховых взносов и несвоевременной уплаты страховых взносов, что является основанием для начисления пеней, предусмотренных статьей 25 Закона N 212-ФЗ, и для применения ответственности, установленной статьей 47 названного Закона.
Также обществом не допущено и нарушение, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ - представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, так как сведения об исчисленных им суммах страховых взносов соответствуют действительности.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже от 03.08.2011 N 046/050/272-2011 в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Тюмень-Ойл" к ответственности в виде штрафов в общей сумме 52 030 руб. 95 коп. (3 288 руб. 60 коп. + 48 742 руб. 35 коп.) за неполную уплату страховых взносов вследствие занижения базы для исчисления страховых взносов и за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 634 руб. 34 коп. и доначисления страховых взносов в сумме 16 443 руб.
Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и, правильно применив нормы материального права, дал им надлежащую правовую оценку.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Решение арбитражного суда Воронежской области отмене не подлежит.
Учитывая результат рассмотрения дела, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого государственные органы и органы местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Воронежской области от 20.01.2012 по делу N А14-10305/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Получение работниками подарков на сумму от 540 до 1 620 рублей отражено в ведомости N 1 от 23.12.2010 на получение подарков с подписями сотрудников. Учитывая, что стоимость подарков каждому из сотрудников общества не превышала трех тысяч рублей, заключение договора дарения в письменной форме в силу статьи 574 Гражданского кодекса Российской Федерации в данном случае не требуется. Факт заключения и исполнения договора подтверждается ведомостью на выдачу новогодних подарков сотрудникам и их детям.
Следовательно, учитывая, что новогодние подарки вручены работникам в рамках гражданско-правовых договоров дарения, предметом которых является переход права собственности на имущество (имущественные права), а не выполнение работ, оказание услуг, в силу части 3 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ стоимость врученных работникам общества новогодних подарков не является объектом обложения страховыми взносами.
При таких обстоятельствах, исходя из положений части 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, принимая во внимание, что затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников осуществлены заявителем за счет чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов (данное обстоятельство не оспорено управлением Пенсионного фонда), суд области обоснованно указал, что стоимость новогодних подарков в общей сумме 117 450 руб. не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2010 год.
Поскольку у общества отсутствовала обязанность по включению стоимости подарков в базу для исчисления страховых взносов, определяемую по правилам части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ, им не допущено занижения суммы страховых взносов и несвоевременной уплаты страховых взносов, что является основанием для начисления пеней, предусмотренных статьей 25 Закона N 212-ФЗ, и для применения ответственности, установленной статьей 47 названного Закона.
Также обществом не допущено и нарушение, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ - представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, так как сведения об исчисленных им суммах страховых взносов соответствуют действительности."
Номер дела в первой инстанции: А14-10305/2011
Истец: ООО "Тюмень-Ойл"
Ответчик: Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже, УПФР в г. Воронеже
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14053/12
16.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14053/12
01.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2500/12
05.04.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1097/12