г. Самара |
|
20 апреля 2012 г. |
Дело N А55-26548/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" - не явился, извещен,
от Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 апреля 2012 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-26548/2011, судья Черномырдина Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж", г. Самара, (ОГРН 1076317000231, ИНН 6314027607),
к Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара, г. Самара,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - ответчик, административный орган) по делу об административном правонарушении N 3909 от 16.11.2011 года о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришёл к выводу, что ООО "Газэлектромонтаж" не были приняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его действиях присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить; принять по делу новый судебный акт; признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара по делу об административном правонарушении N 3909 от 16.11.2011 г. о привлечении ООО "Газэлектромонтаж" к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД от 01.11.2007 г.
В апелляционной жалобе заявитель считает решение суда первой инстанции незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем, подлежащим отмене.
Указывает, что судом оставлен без рассмотрения довод заявителя о том, что административной комиссией при рассмотрении материалов дела не учтено обстоятельство, смягчающее ответственность, а именно устранение правонарушения.
Административной комиссией не представлено доказательств того, что управляющей организацией не производились работы по окраске фасадов.
Считает, что постановление административной комиссией Промышленного района по делу об административном правонарушении N 3909 от 16.11.2011 г. вынесено при отсутствии доказательств совершения административного правонарушения. Административная комиссия не располагает достаточными и достоверными доказательствами административного правонарушения. События административного правонарушения и вина управляющей организации являются не доказанными.
Ответчик считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу от 30.03.2012 г. N АК-324. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Должностными лицами административной комиссии Промышленного района г. Самары, администрации Промышленного района г. Самары и Департамента строительства и архитектуры г. Самары 14 октября 2011 года в результате осмотра здания по адресу: г. Самара, ул. А.Матросова, 100 установлено, что Общество не обеспечило производство работ по покраске части фасада, а именно на стенах, где имеются надписи в виде граффити, о чем составлен Акт осмотра здания, объекта от 14.10.2011 года (л.д. 20), к которому приложены фотоматериалы, подтверждающие содержание фасада в ненадлежащем состоянии.
Акт осмотра здания, объекта от 14.10.2011 года был направлен заявителю, получен им 31.10.2011 года, в указанном акте содержалась дата и время составления протокола об административных правонарушениях: 07.11.2011 г. в 14 час. 42 мин.
Ответчиком по факту выявленного правонарушения 07 ноября 2011 года в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по статье 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД (л.д. 19).
По результатам рассмотрения протокола, административным органом в присутствии представителя Общества, было принято постановление N 3909 от 16.11.2011 года, в соответствии с которым Общество подвергнуто штрафу в размере 3 000 руб. за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД (л.д.15).
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в арбитражный суд Самарской области, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано.
В соответствии с пунктами 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара N 404 от 10.06.2008 г. собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии со статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД, неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Согласно постановлению от 14.10.2011 г. в 11 час. 53 мин. на момент проверки по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, 98 общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" не обеспечило производство работ по покраске части фасада дома, а именно: на стене дома, под окнами, с торца дома имеются надписи в виде граффити, чем нарушен пункт 29 главы 16, раздела 4 Постановления Главы городского округа Самары от 10.06.2008 года N 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара".
Заявитель в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 01 февраля 2011 года является управляющей организацией дома N 98 по ул. Ставропольской в городе Самаре.
Согласно указанному договору управления многоквартирными домами Общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно Приложению N 2 к договору.
Приложением N 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, к которым относится ремонт и частичная окраска фасадов.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил работы по ремонту и окраске фасадов относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и должны выполняться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Требования к отделке фасадов домов установлены пунктом 4.2.3 Правил.
В соответствии с пунктом 4.2.3 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и прочие должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Как подтверждено материалами дела Обществом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, в его действиях присутствует и доказан состав правонарушения, предусмотренной статьей 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" N 115-ГД.
При этом ответчик при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил штраф в пределах санкции, предусмотренной статьёй 10.4 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в размере, близком к минимальному, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд сделал правильный и обоснованный вывод относительно отказа заявителю в удовлетворении требований.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 февраля 2012 года по делу N А55-26548/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
...
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1)."
Номер дела в первой инстанции: А55-26548/2011
Истец: ООО "Газэлектромонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. о.Самара