г. Самара |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А55-20109/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от ООО "Фрегат" - представителя Захарова А.С. (доверенность от 28 сентября 2011 года),
от Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области - представителя Боброва С.В. (доверенность от 12 января 2011 года N 1/15-110),
от областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции -представителя Гражданкина А.В. (доверенность от 20 октября 2011 года N 6985/01-13).
от третьих лиц: министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области - представитель не явился, извещено,
департамента труда и занятости населения Самарской области - представителя Гражданкина А.В. (доверенность от 20 октября 2011 года N 6985/01-13).
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 апреля 2012 года апелляционную жалобу ООО "Фрегат"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2012 года по делу N А55-20109/2011, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению ООО "Фрегат", ИНН 6318179174, ОГРН 1096318002054, г.Самара, к Управлению Федеральной миграционной службы по Самарской области, г.Самара, к областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции, г.Самара, третьи лица: министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г.Самара, департамент труда и занятости населения Самарской области, г.Самара,
о признании незаконными действий, решения, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат" (далее - ООО "Фрегат", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, о признании незаконным решения областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции (далее - межведомственная комиссия), принятое на заседании 05 июля 2011 года, об отклонении заявки ООО "Фрегат" о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранным работникам на 2012 год, о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС по Самарской области) по выдаче областной межведомственной комиссии заключения о нецелесообразности привлечения иностранных работников в ООО "Фрегат" и обязании областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции на территории Самарской области в месячный срок принять решение об удовлетворении заявки ООО "Фрегат" на привлечение иностранной рабочей силы на 2012 год в количестве 364 человека.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, департамент труда и занятости населения Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2012 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Фрегат" отказано на том основании, что оспариваемые решение межведомственной комиссии и действия УФМС по Самарской области соответствуют законодательству.
В апелляционной жалобе ООО "Фрегат" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования ООО "Фрегат" удовлетворить, признать решение областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции об отклонении заявки работодателя об учете потребности в иностранной рабочей силе незаконным, действия УФМС по Самарской области недействительными и обязать областную межведомственную комиссию в месячный срок принять решение об удовлетворении заявки ООО "Фрегат" на привлечение иностранной рабочей силы на 2012 год в количестве 364 человека.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "Фрегат" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представители межведомственной комиссии, департамента труда и занятости населения Самарской области, УФМС по Самарской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 18 марта 2011 года ООО "Фрегат" обратилось в департамент труда и занятости населения Самарской области с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2012 год (т.1, л.д.17-18).
УФМС по Самарской области 10 июня 2011 года направило в адрес руководителя департамента труда и занятости населения Самарской области результаты рассмотрения свода заявок работодателей на 2011 год и 2012 год. В данном письме Управление предложило исключить заявки работодателей, у которых выявлены невыплаты или снижения фактически выплаченных заработных плат по отношению к заявленным в ходе квотной кампании 2010 года, а также выявлены начисления ниже минимального размера оплаты труда, в том числе ООО "Фрегат" (т.1, л.д.42-48).
На заседании межведомственной комиссии, результаты которого оформлены протоколом заседания (т.1, л.д.53-55), 05 июля 2011 года была принята к сведению вышеуказанная информация УФМС по Самарской области. При этом текст протокола не содержит конкретного указания по отклонению заявки ООО "Фрегат".
Письмом от 11 июля 2011 года N 4015/04-13 департамент труда и занятости населения Самарской области сообщил ООО "Фрегат", что на основании полученного заключения УФМС России по Самарской области на заседании областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции 05 июля 2011 года заявка ООО "Фрегат" была отклонена (т.1, л.д.19). Данным письмом обществу разъяснен срок принятия заявок по корректировке установленной на 2012 год квоты в срок до 30 апреля 2012 года.
Экономические, организационные и правовые основы государственной политики содействия занятости населения определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), согласно которому государственная политика в области содействия занятости населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда, а также на международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых договоров (статья 5).
Согласно п.9 ст.13.1 Закона о занятости работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" (далее - постановление N 783) в целях организации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот по Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассматривает предложения субъектов Российской Федерации с учетом сложившегося положения на российском рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. В целях координации и подготовки предложений по объемам квот в субъекте Российской Федерации решением высших должностных лиц субъектов Российской Федерации определяются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 29 марта 2007 года N 54 "Об областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции" (далее - постановление N54) уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот определен департамент труда и занятости населения Самарской области (далее - департамент). Организационно-техническое, информационно- аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Работодатели ежегодно представляют заявки о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Департамент ежегодно обобщает заявки работодателей и направляет их на рассмотрение: а) органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях; б) территориальных органов Федеральной миграционной службы (далее - органы УФМС); в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (пункт 9 Правил N 783).
Органы исполнительной власти Самарской области ежегодно осуществляют оценку в соответствии с методикой оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 года N 604 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы" с учетом, в том числе эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются департаментом.
Органы УМФС рассматривают заявки работодателей с учетом имеющейся в этих органах информации, направляют заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в департамент, для последующего направления их на рассмотрение межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия рассматривает представленные департаментом материалы и принимает решение, носящее в соответствии с пунктом 8 постановления N 54 рекомендательный характер, о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников. Департамент на основании решений межведомственных комиссий формируют предложения Самарской области с обоснованиями: о потребности в привлечении иностранных работников по объемам квот на предстоящий год. Форма представления предложений субъектов Российской Федерации, а также требования к их обоснованию утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации ежегодно направляют предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 783 определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации на защиту от безработицы. Каждый работодатель вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Российской Федерации, признанных в установленном законом порядке безработными и нуждающихся в трудоустройстве, а при отсутствии такой возможности, работодатель вправе привлекать иностранных граждан в установленном законом порядке.
Из приведенных норм следует, что для вынесения решения об удовлетворении заявки работодателя о привлечении иностранных работников в объеме, указанном в заявке, либо в уменьшении объема привлечения иностранных работников или отклонения заявки межведомственной комиссии рассматривает материалы, представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а именно: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения; территориальных органов Федеральной миграционной службы; государственной инспекции труда; трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально- квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом положений предусмотренных пунктом 11 Правил.
Согласно пункту 18 Правил по решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям: а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации; б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах; в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах; г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
Материалами дела подтверждается, что органами УМФС по Самарской области в отношении ООО "Фрегат" в адрес департамента труда и занятости населения Самарской области дана рекомендация об исключении указанной организации из заявок работодателей на 2012 год, намеревающихся использовать иностранную рабочую силу, на основании данных об использовании ООО "Фрегат" труда иностранных граждан в 2010 - 2011 годы.
В ответ на запрос УФМС России по Самарской области от 05 апреля 2011 года N 9/668 о предоставлении информации о начислении заработной платы (выплаты вознаграждения) иностранным гражданам, работающим по трудовому договору в ООО "Фрегат" (т.1, л.д.36), указанной организацией 05 мая 2011 года (вход. N 9/954) предоставлены персональные списки иностранных граждан (именуются "Сведения о привлекаемых специалистах"), привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности (т.1, л.д.37-41).
Вышеуказанные списки содержат информацию о работниках (Ф.И.О., номер выданного разрешения на работу), датах приема на работу, сведения о начисленной и выплаченной заработной плате иностранным работникам в 2010 году.
Из отзыва УФМС России по Самарской области следует, что предоставленный список сверяется с базой данных ППО "Трудовая миграция", которая содержит сведения об иностранных работниках (Ф.И.О. иностранных граждан, дате рождения, гражданстве), данные разрешения на работу (серия, номер, дата начала и дата окончания действия разрешения), типе уведомления и дате увольнения иностранного работника.
При рассмотрении и анализе предоставленных списков сотрудниками УФМС России по Самарской области установлено, что отдельным иностранным гражданам, получившим разрешения на работу, заработная плата не начислялась и не выплачивалась.
Кроме того, из сравнительного анализа списка, представленного обществом, и базой данных ППО "Трудовая миграция" следует, что при получении иностранным гражданином разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации сроком действия на один год иностранные работники были уволены обществом гораздо раньше срока окончания действия разрешения на работу.
На основании полученных данных УФМС России сделан обоснованный вывод о том, что часть иностранных граждан вообще не осуществляла трудовую деятельность в ООО "Фрегат", а ряд иностранных граждан работал в указанной организации непродолжительное количество времени (2 - 3 месяца, несмотря на наличие разрешения на работу сроком на один год).
Из представленных обществом сведений следует, что некоторым иностранным гражданам заработная плата выплачивалась в размере меньшем, чем один минимальный размер оплаты труда (МРОТ).
Совокупность указанных обстоятельств, по мнению УФМС России по Самарской области, явилось свидетельством неэффективного использования иностранной рабочей силы ООО "Фрегат", что должно учитываться органом миграционной службы при рассмотрении заявок организаций-работодателей (п.п. "а" п.12 Правил) на 2012 год.
Из материалов дела следует, что указанная информация была принята во внимание при принятии решения межведомственной комиссией.
Кроме того, межведомственной комиссией была принята во внимание информация УФМС по Самарской области о том, что привлечение иностранной рабочей силы в большем объеме, чем предложено, может негативно повлиять на рынок труда, миграционную и криминогенную обстановку региона.
Заявителем оспаривается решение областной межведомственной комиссии, принятое на заседании 05 июля 2011 года, вместе с тем в протоколе заседания областной межведомственной комиссии по вопросам внешней трудовой миграции (решение) не содержит указаний на конкретного работодателя, а лишь определяет потребность в привлечении иностранных работников для Самарской области на 2012 год.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что по информации государственного учреждения Центр занятости населения городского округа Самара от 23 марта 2011 года общество не участвовало квотной компании в 2010 году (т.1, л.д.94).
Довод заявителя о направлении данной информации позже принятия решения об отклонении заявки судом отклоняется и не свидетельствует о незаконности принятого комиссией решения.
Таким образом, суд считает, что решение областной межведомственной комиссии об отклонении заявки ООО "Фрегат" не противоречит требованиям законодательства.
Доводы заявителя о незаконности действий УФМС России по Самарской области по выдаче областной межведомственной комиссии заключения о нецелесообразности привлечения иностранных работников в ООО "Фрегат" ошибочны.
Пунктом 12 Правил определено, что территориальные органы Федеральной миграционной службы рассматривают заявки работодателей с учетом имеющейся в этих органах следующей информации: а) использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами; б) допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение; в) страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
В силу пункта 13 Правил территориальные органы Федеральной миграционной службы ежегодно до 15 июня направляют заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность подразделений миграционной службы по направлению (выдаче) уполномоченным органам соответствующих результатов рассмотрения заявок, что исключает незаконность действий УФМС России по Самарской области по выдаче заключения.
Как указывалось выше, информация по результатам рассмотрения заявки, направлена УФМС 10 июня 2011 года на основании сведений, представленных ООО "Фрегат", и имеющихся информационных ресурсов по вопросам деятельности Управления.
Указанные действия совершены УФМС России по Самарской области в полном соответствии с требованиями закона в пределах полномочий в срок, установленный законом, не носят властно-распорядительного характера.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение межведомственной комиссии и действия УФМС по Самарской области не нарушают права и законные интересы ООО "Фрегат" в сфере экономической деятельности.
ООО "Фрегат" имело и имеет возможность реализовать свои права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, привлекая к трудовой деятельности граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
По информации департамента труда и занятости населения Самарской области, согласно данным мониторинга ситуации на рынке труда Самарской области, на октябрь 2011 года официально признаны безработными 99,2 тысячи граждан. Доля работников, выбывших в 2011 году в связи с сокращением персонала, в общей численности выбывших работников колеблется от 0,9% в организациях оптовой и розничной торговли до 8,0% в строительстве от общего числа безработных.
УФМС России по Самарской области также указывает на возможность реализации права на привлечение иностранных работников без участия в программе распределения квот. На основании Федерального закона от 11 июля 2011 года N 186-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей" ратифицировано и с 01 января 2012 года вступило в действие соглашение "О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей", подписанное государствами - участниками указанного Соглашения, а именно: Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан (далее - Соглашение).
Согласно ст.3 Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов (из Республики Беларусь и Республики Казахстан), осуществляется работодателями государства трудоустройства (в данном случае Российской Федерации) без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам из вышеуказанных государств (участников Соглашения) не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств сторон.
В соответствии со ст.4 Соглашения трудовые отношения трудящегося-мигранта (то есть граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан) с работодателем (в данном случае российским юридическим лицом) регулируются законодательством государства трудоустройства (то есть трудовым законодательством Российской Федерации), а также настоящим Соглашением и оформляются путем заключения трудового договора.
Таким образом, ООО "Фрегат" имеет возможность на реализацию права привлекать для осуществления своей экономической и хозяйственной деятельности иностранных работников - граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан без учета квот, установленных уполномоченными органами Российской Федерации, а также, не проходя процедуры получения разрешений на работу для указанных иностранных граждан.
Представленные заявителем в подтверждение нарушения прав в сфере экономической деятельности доказательства, в том числе договоры, оценены судом критически. Указанные договоры не свидетельствуют о нарушении прав общества, не подтверждают несение каких-либо дополнительных затрат, убытков, исполнения дополнительных, незаконных обязанностей в связи с отклонением заявки ООО "Фрегат".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ООО "Фрегат".
Довод апелляционной жалобы об отсутствии законного основания отклонения заявки общества за заседании межведомственной комиссии не принимается. Согласно информации, представленной УФМС по Самарской области, которая заявителем не опровергнута, ООО "Фрегат" необоснованно отдавало предпочтение в приеме на работу иностранным гражданам, а не гражданам РФ, несвоевременно и ненадлежащим образом обращалось в департамент труда и занятости населения Самарской области с заявлением о наличии вакантных трудовых мест; общество не использовало эффективным образом привлеченных иностранных работников (так, часть иностранных работников вообще не осуществляла трудовую деятельность в ООО "Фрегат" либо работала в данной организации непродолжительное время); выплачивало иностранным работникам зарплату в размере менее установленного законом МРОТ. По утверждению представителя межведомственной комиссии, основанием для отклонения заявки явилось наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (подпункт "а" пункта 18 Правил).
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие нарушений трудовых прав принятых им на работу иностранных граждан отклоняется, поскольку данное обстоятельство не повлияло на законность выводов суда первой инстанции. В качестве основания отклонения заявки заявителя межведомственная комиссия ссылается не на наличие у общества неустраненных нарушений трудового законодательства (подпункт "в" пункта 18 Правил), а на возможность удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов (подпункт "а" пункта 18 Правил).
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 10 февраля 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на ООО "Фрегат". При подаче апелляционной жалобы ООО "Фрегат" государственная пошлина уплачена в размере 2000 руб., тогда как согласно пунктам 3 и 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате госпошлина в размере 1000 рублей. В этой связи следует возвратить из федерального бюджета ООО "Фрегат" излишне уплаченную по платежному поручению от 02 марта 2012 года N 23 госпошлину в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 февраля 2012 года по делу N А55-20109/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Фрегат" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Фрегат" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 02 марта 2012 года N 23 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Органы исполнительной власти Самарской области ежегодно осуществляют оценку в соответствии с методикой оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 года N 604 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы" с учетом, в том числе эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются департаментом.
...
В соответствии с абзацем 2 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 783 определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет право в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации на защиту от безработицы. Каждый работодатель вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Российской Федерации, признанных в установленном законом порядке безработными и нуждающихся в трудоустройстве, а при отсутствии такой возможности, работодатель вправе привлекать иностранных граждан в установленном законом порядке.
...
УФМС России по Самарской области также указывает на возможность реализации права на привлечение иностранных работников без участия в программе распределения квот. На основании Федерального закона от 11 июля 2011 года N 186-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей" ратифицировано и с 01 января 2012 года вступило в действие соглашение "О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей", подписанное государствами - участниками указанного Соглашения, а именно: Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан (далее - Соглашение)."
Номер дела в первой инстанции: А55-20109/2011
Истец: ООО "Фрегат"
Ответчик: Областная межведомственная комиссия по вопросам внешней трудовой миграции, Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области
Третье лицо: Департамент труда и занятости населения Самарской области, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области