г. Самара |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А55-13455/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
с участием:
от муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары" - представителя Першиной Е.В. (доверенность от 09.12.2011 N 249),
от ИФНС России по Ленинскому району г.Самары - представителя Ежовой Е.Н. (доверенность от 10.01.2012 N 05-10/00011),
от УФНС России по Самарской области - представителя Касаевой Н.В. (доверенность от 07.03.2012 N 12-22/0012),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционным жалобам ИФНС России по Ленинскому району г.Самары,
УФНС России по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2012 года по делу N А55-13455/2011 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению муниципального предприятия г.о. Самара "Парки города Самары", г. Самара, к ИФНС России по Ленинскому району г.Самары, г. Самара, к УФНС России по Самарской области, г. Самара, о признании недействительными решений в части,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными:
1) решения ИФНС России по Ленинскому району г. Самары N 12-22/8777909 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2011 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начисления пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.;
2) решения УФНС России по Самарской области от 23.06.2011 N 03-15/14637 в части оставления без изменения решения ИФНС России по Ленинскому району г. Самары N 12-22/8777909 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2011 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начисления пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2012 года заявленные требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление ФНС России по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным доначислений по НДС и принять по делу новый судебный акт, которым в указанной части требований отказать.
ИФНС России по Ленинскому району г.Самары в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным доначислений по НДС и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления ФНС России по Самарской области и ИФНС России по Ленинскому району г.Самары - без удовлетворения.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ апелляционным судом проверена законность и обоснованность решения в обжалуемой части.
В судебном заседании представители Управления ФНС России по Самарской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары поддержали доводы апелляционных жалоб, просили решение суда в обжалуемой части отменить.
Представитель заявителя возражала против удовлетворения апелляционных жалоб Управления ФНС России по Самарской области и ИФНС России по Ленинскому району г.Самары, просил оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрены в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционных жалоб, отзыва на апелляционные жалобы, пояснений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, при этом исходил из следующего.
ИФНС России по Ленинскому району г. Самары проведена выездная налоговая проверка заявителя, по результатам которой 31.03.2011 вынесено решение N 12-22/8777909.
Указанным решением заявителю доначислен налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначислен земельный налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначислен земельный налог за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначислен земельный налог за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., заявителю начислены пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начислены пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.
УФНС России по Самарской области решением от 23.06.2011 N 03-15/14637 оставило без изменения решение ИФНС России по Ленинскому району г. Самары N 12-22/8777909.
Полагая, что вынесенное ответчиком решение противоречит закону, а также нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В качестве основания для доначисления заявителю налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп. послужил вывод проверяющих о занижении заявителем дохода от реализации в налоговых декларациях по сравнению с книгой продаж на 2 170 840 руб. 68 коп.
Согласно статье 146 Налогового кодекса российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (пункт 1 статьи 154 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 40 Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие указанный вывод.
Из материалов дела следует, что заявитель является правопреемником, в том числе, муниципальных предприятий "Парк культуры и отдыха "Молодежный" и "Воронежские озера".
По результатам проверочных мероприятий ответчиком доначислен заявителю НДС на основании первичных документов, выписок о движении денежных средств по расчетным счетам и журналам кассира-операциониста (п. 3.1 мотивировочной части).
В акте выездной налоговой проверки N 12-22/8630383/00952ДСП от 03.03.2011 (т.1 л.д. 39- 91) указано, что проверка проводилась выборочным методом.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, ни в акте, ни в решении инспекции не указаны конкретные доказательства (с указанием конкретных реквизитов и наименования проверенных документов).
В связи с чем, невозможно определить какие конкретно первичные документы налогоплательщика были проверены инспекцией.
Расхождение каких-либо данных в налоговых декларациях по сравнению с книгой продаж само по себе не может однозначно свидетельствовать о занижении налогоплательщиком доходов от реализации.
Исходя из изложенного, налоговым органом неправомерно доначислен заявителю налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, начислены пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп.
Доводы, приведенные ответчиками в жалобах, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2012 в обжалуемой части и удовлетворения апелляционных жалоб ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 07 февраля 2012 года по делу N А55-13455/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Муниципальное предприятие г.о. Самара "Парки города Самары" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными:
1) решения ИФНС России по Ленинскому району г. Самары N 12-22/8777909 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2011 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начисления пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.;
2) решения УФНС России по Самарской области от 23.06.2011 N 03-15/14637 в части оставления без изменения решения ИФНС России по Ленинскому району г. Самары N 12-22/8777909 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2011 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначисления земельного налога за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начисления пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.
...
ИФНС России по Ленинскому району г. Самары проведена выездная налоговая проверка заявителя, по результатам которой 31.03.2011 вынесено решение N 12-22/8777909.
Указанным решением заявителю доначислен налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 в размере 390 751 руб. 00 коп, доначислен земельный налога за 2007 г. в размере 88 108 руб. 00 коп., доначислен земельный налог за 2008 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., доначислен земельный налог за 2009 г. в размере 176 217 руб. 00 коп., предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 70 487 руб. 00 коп., к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 105 730 руб. 00 коп., привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1ст 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп., заявителю начислены пени по налогу на добавленную стоимость в размере 40 586 руб. 21 коп., начислены пени по земельному налогу в размере 92 206 руб. 80 коп.
...
Согласно статье 146 Налогового кодекса российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А55-13455/2011
Истец: Муниципальное предприятие г. о. Самара "Парки города Самары"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары, Управление ФНС России по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-13455/11
23.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5491/12
23.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2867/12
07.02.2012 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-13455/11