г. Красноярск |
|
18 апреля 2012 г. |
А33-12301/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Колесниковой Г.А.,
судей: Магда О.В., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии представителей краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеулуйский детский дом" - Браташовой О.Л., на основании доверенности от 10.04.2012; Котовой М.М., на основании доверенности от 10.04.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеулуйский детский дом"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 декабря 2011 года
по делу N А33-12301/2011, принятое судьей Щёлоковой О.С.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (далее - налоговый орган, заявитель, ОГРН 1042441051058) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с краевого государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеулуйский детский дом" (далее - учреждение, ответчик, ОГРН 1022401156876) недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 28 176 рублей 14 копеек (с учетом уменьшения размера заявленных требований и отказа от заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен филиал N 8 (Ачинский) государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 декабря 2011 года заявление удовлетворено. С учреждения в доход бюджета взыскано 28 176 рублей 14 копеек единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет.
Не согласившись с данным решением, учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие доводы:
- в материалах дела отсутствуют доказательства вручения учреждению извещений о принятом налоговым органом решении о зачете; реестр о направлении решений о зачетах не является доказательством получения учреждением данных извещений; учреждение не получало извещений о принятом налоговым органом решении о зачете; неверным является вывод суда первой инстанции об исполнении налоговым органом обязанности, установленной пунктом 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации;
- в связи с нарушением пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа отсутствовали правовые основания для предъявления к уплате и взыскания в порядке статей 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации указанной суммы задолженности; необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что срок на выставление требования об уплате недоимки подлежит исчислению с момента представления последней уточненной налоговой декларации (25.01.2011); недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, выявлена налоговым органом ранее 25.01.2011, что подтверждается справками от 01.01.2005 N 38395, 03.09.2010 N 38395, от 09.09.2010 N 384438.
- сумма налога на доходы физических лиц в размере 7478 рублей 86 копеек оплачена в полном объеме платежным поручением от 20.09.2010 N 588; согласно актам сверки, подписанным налоговым органом, у учреждения отсутствует задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет.
Налоговый орган считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представители ответчика поддержали требования апелляционной жалобы, сослались на изложенные в ней доводы.
Заявитель и третье лицо, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 22.02.2012 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 24.02.2012 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/), в судебное заседание своих представителей не направили. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
25.02.2010 учреждением в налоговый орган представлена первоначальная налоговая декларации по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
Исчисленные суммы налога уплачены учреждением, что подтверждается платежными поручениями от 05.11.2009 N 678, от 03.12.2009 N 728, 752, от 21.12.2009 N 803.
23.08.2010 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
10.09.2010 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
20.09.2010 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой суммы налога, ранее заявленные к уплате в бюджет по срокам 16.11.2009; 15.12.2009; 15.01.2010, исчислены к уменьшению.
23.09.2010 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку уплаты 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
01.10.2010 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой суммы налога, ранее заявленные к уплате в бюджет по срокам 16.11.2009; 15.12.2009; 15.01.2010, исчислены к уменьшению.
25.01.2011 учреждением представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2009 год, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку уплаты 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
Общая сумма налога по декларации к уплате в федеральный бюджет составляет 99 473 рублей.
Налоговым органом вынесены решения о зачете излишне уплаченных сумм единого социального налога от 26.02.2009 N 1345, от 13.01.2010 N 229, 230, 231, 232, от 12.11.2010 N 23621, 23622, 23623, 23624 на общую сумму 28 356 рублей.
Сумма единого социального налога за 2009 год, зачисляемого в федеральный бюджет, подлежащего к доплате на основании уточненной декларации составляет 28 176 рублей 14 копеек.
В установленные сроки налог в бюджет не уплачен.
Требованием N 695 по состоянию на 02.02.2011 учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 22.02.2011 уплатить недоимку в сумме 28 176 рублей 14 копеек. Данное требование направлено в адрес учреждения 09.02.2011 заказной корреспонденцией.
В установленный срок требование налогового органа учреждением не исполнено.
Неуплата учреждением недоимки по единому социальному налогу явилась основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о принудительном взыскании с налогоплательщика недоимки.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заявителя по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
В соответствии с пунктами 2,8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога, пени, штрафов в судебном порядке производится с организаций, которым открыт лицевой счет.
Из материалов дела следует, что учреждение является получателем бюджетных средств на открытый лицевой счет. Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное требование по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение в спорный период являлось плательщиком единого социального налога.
Согласно пункту 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые органы в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны осуществлять зачет излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно статьям 21 и 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет сумм излишне уплаченных налогов.
Пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Из анализа указанных положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога по заявлению налогоплательщика, а в случае отсутствия такового - самостоятельно.
Из материалов дела следует, что учреждением в налоговый орган представлены следующие налоговые декларации по единому социальному налогу за 2009 год:
25.02.2010 первоначальная налоговая декларации, согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей;
23.08.2010 уточненная налоговая декларация (N 1), согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей;
10.09.2010 уточненная налоговая декларация (N 2), согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей;
20.09.2010 уточненная налоговая декларация (N 3), согласно которой суммы налога, ранее заявленные к уплате в бюджет по срокам 16.11.2009; 15.12.2009; 15.01.2010, исчислены к уменьшению;
23.09.2010 уточненная налоговая декларация (N 4), согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку уплаты 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей;
01.10.2010 уточненная налоговая декларация (N 5), согласно которой суммы налога, ранее заявленные к уплате в бюджет по срокам 16.11.2009; 15.12.2009; 15.01.2010, исчислены к уменьшению;
25.01.2011 уточненная налоговая декларация (N 6), согласно которой к уплате в федеральный бюджет по сроку уплаты 16.11.2009 исчислен единый социальный налог в сумме 41 155 рублей, по сроку 15.12.2009 - 27 808 рублей, по сроку 15.01.2010 - 30 510 рублей.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет по срокам уплаты 16.11.2009, 15.12.2009, 15.01.2010, составила 99 473 рубля. Сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в продекларированном на дату представления первоначальной декларации уплачена учреждением на основании платежных поручений от 05.11.2009 N 678, от 03.12.2009 N 728, 752, от 21.12.2009 N 803.
На основании уточненных деклараций ответчик неоднократно корректировал налоговые обязательства. С учетом последней уточненной налоговой декларации, представленной 25.01.2011, налог в федеральный бюджет исчислен в первоначальном размере (99 473 рубля). На момент представления последней уточненной декларации по сведениям налогового органа сумма налога, уплаченная в федеральный бюджет, составила 71 296 рублей 86 копеек; сумма налога, подлежащего к доплате на основании уточненной декларации - 28 176 рублей 14 копеек.
Возникновение суммы неуплаченного налога за 2009 год обусловлено проведенными налоговым органом в 2009 - 2010 годах (до последней корректировки ответчиком налоговых обязательств к уменьшению) на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачетами:
- 26.02.2009 N 1345 - решение о зачете переплаты по ЕСН (ФБ) на сумму 12 086 рублей 05 копеек в счет уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования (извещение о принятом решении о зачете от 26.02.2009 N 36853 ответчику направлено заказной корреспонденцией 05.03.2009);
- 13.01.2010 N 229 - решение о зачете на сумму 2928 рублей 86 копеек в счет погашения пени по единому социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (извещение о принятом решении о зачете от 13.01.2010 N 46630 ответчику направлено заказной корреспонденцией 13.01.2010);
- 12.11.2010 N 23621 - решение о зачете на сумму 7478 рублей 86 копеек в счет уплаты налога на доходы физических лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях (извещение о принятом налоговым органом решении о зачете от 12.11.2010 N 60165 ответчику направлено заказной корреспонденцией 24.11.2010);
- 12.11.2010 N 23622 - решение о зачете на сумму 5652 рубля 49 копеек в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях (извещение о принятом налоговым органом решении о зачете от 12.11.2010 N 60165 ответчику направлено заказной корреспонденцией 24.11.2010);
- 12.11.2010 N 23623 - решение о зачете на сумму 100 рублей в счет уплаты штрафа по налогу на доходы физических лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях (извещение о принятом налоговым органом решении о зачете от 12.11.2010 N 60165 ответчику направлено заказной корреспонденцией 24.11.2010);
- 12.11.2010 N 23624 - решение о зачете на сумму 109 рублей 81 копейка в счет уплаты пени по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (извещение о принятом налоговым органом решении о зачете от 12.11.2010 N 60165 ответчику направлено заказной корреспонденцией 24.11.2010).
Общая сумма проведенных налоговым органом зачетов составила 28 356 рублей 07 копеек.
Правомерность проведенных налоговым органом зачетов учреждением не оспорена. Соблюдение положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждено представленными в материалы дела извещениями о принятых 26.02.2009, 13.01.2010, 12.11.2010 решениях о зачете и доказательствами их направления ответчику. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что учреждение не получало извещений о принятом решении о зачете, а значит не имело возможности их оспорить, подлежат отклонению, поскольку ответчик располагал информацией о проведенных зачетах и располагал информацией о состоянии расчетов с бюджетом, что подтверждено справками и актами сверок.
С учетом проведенных зачетов, на дату представления последней уточненной декларации (25.01.2011) налог за 2009 год уплачен в бюджет в сумме 71 296 рублей 86 копеек (99 473 - 28 356,07) и, как следствие, недоимка по налогу составляет - 28 176 рублей 14 копеек (99 473 - 71 296, 86). Наличие недоимки в указанном размере подтверждено представленными в материалы дела первоначальной и уточненными налоговыми декларациями по единому социальному налогу за 2009 год, решениями о проведенных налоговым органом зачетах, выпиской из лицевого счета налогоплательщика по состоянию на 25.10.2011. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, ответчиком не представлено.
Судом проверено соблюдение налоговым органом срока обращения в суд за взысканием недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 28 176 рублей 14 копеек, нарушений не установлено.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Срок исполнения требования N 695 об уплате налога - 22.02.2011, срок для обращения налогового органа в суд - 22.08.2011. Налоговый орган обратился за взысканием спорной суммы недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 25.07.2011 (штамп на почтовом конверте).
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о нарушении налоговым органом статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации при направлении требования об уплате налога N 695 от 02.02.2011.
В данном случае срок на выставление требования об уплате недоимки подлежит исчислению с момента представления учреждением последней уточненной налоговой декларации (25.01.2011), с которой связан момент возникновения спорной суммы недоимки. Следовательно, срок выставления требования на уплату недоимки (02.02.2011) соответствует статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Довод ответчика о том, что недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, выявлена налоговым органом ранее 25.01.2011, является предположительным.
Довод ответчика об отсутствии задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, отклоняется судом апелляционной инстанции. В материалах дела отсутствуют доказательства уплаты продекларированного учреждением единого социального налога в размере 28 176 рублей 14 копеек. Заявителем апелляционной жалобы не указаны и не представлены суду апелляционной инстанции доказательства, подтверждающие уплату единого социального налога до момента вынесения решения суда первой инстанции.
Учреждение ссылается на то, что недоимка по налогу на доходы физических лиц в сумме 7478 рублей 86 копеек была уплачена, в связи с чем, отсутствовала необходимость проводить зачет 12.11.2010. Однако, доказательств уплаты в материалы дела не представлено. К апелляционной жалобе приложены документы, при этом, ходатайство об их приобщении в качестве дополнительных доказательств не заявлено, следовательно, указанные документы не оцениваются судом апелляционной инстанции.
При изложенных обстоятельствах решение суда от 28 декабря 2011 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба учреждения - без удовлетворения. С учетом этого, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы (краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеулуйский детский дом").
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" декабря 2011 года по делу N А33-12301/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Правомерность проведенных налоговым органом зачетов учреждением не оспорена. Соблюдение положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждено представленными в материалы дела извещениями о принятых 26.02.2009, 13.01.2010, 12.11.2010 решениях о зачете и доказательствами их направления ответчику. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что учреждение не получало извещений о принятом решении о зачете, а значит не имело возможности их оспорить, подлежат отклонению, поскольку ответчик располагал информацией о проведенных зачетах и располагал информацией о состоянии расчетов с бюджетом, что подтверждено справками и актами сверок.
...
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
...
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о нарушении налоговым органом статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации при направлении требования об уплате налога N 695 от 02.02.2011.
В данном случае срок на выставление требования об уплате недоимки подлежит исчислению с момента представления учреждением последней уточненной налоговой декларации (25.01.2011), с которой связан момент возникновения спорной суммы недоимки. Следовательно, срок выставления требования на уплату недоимки (02.02.2011) соответствует статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Довод ответчика о том, что недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, выявлена налоговым органом ранее 25.01.2011, является предположительным."
Номер дела в первой инстанции: А33-12301/2011
Истец: МИФНС России N 4 по Красноярскому краю
Ответчик: КГКОУ Большеулуйский детский дом, КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеулуйский детский дом"
Третье лицо: Филиал N 8 (Ачинский) ГУ - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Филиал N 8 (Ачинский)-Государственное учреждение-Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации