Муниципальное образование осуществило выпуск муниципальных ценных бумаг и увеличило объем муниципального долга. Существуют ли ограничения по предельным значениям муниципального долга в случае, если в течение двух из трех последних финансовых лет данное муниципальное образование имело большую долю (80% объема собственных доходов) безвозмездных поступлений из других бюджетов?
В соответствии со ст. 100 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 26.04.07 N 63-ФЗ, далее - Закон N 63-ФЗ) муниципальным долгом признается совокупность долговых обязательств муниципального образования.
П. 3 ст. 100 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) предусмотрено, что долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Согласно п. 1 ст. 107 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
На основании п. 2 ст. 107 БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из положений вышеизложенных норм, предельное значение муниципального долга ограничено объемом доходов местного бюджета, без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дополнительных ограничений для муниципального образования, 80% объема собственных доходов которого в течение двух из трех последних финансовых лет составляли безвозмездные поступления из других бюджетов, нормы БК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 63-ФЗ) не устанавливают.
Законом N 63-ФЗ внесены многочисленные изменения в положения БК РФ.
Так, п. 86 ст. 1 Закона N 63-ФЗ ст. 107 БК РФ изложена в новой редакции.
В соответствии с п. 1 ст. 107 БК РФ (в редакции Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных п. 3 ст. 107 БК РФ.
При этом предельный объем государственного долга муниципального образования (муниципального долга) в целях БК РФ означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.
В соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ (в редакции Закона N 63-ФЗ) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
П. 3 ст. 107 БК РФ (в редакции Закона N 63-ФЗ), кроме того, установлено, что для муниципального образования, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов местных бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
П. 6 ст. 107 БК РФ (в редакции Закона N 63-ФЗ) предусмотрено, что законом (решением) о местном бюджете с соблюдением вышеуказанных ограничений устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Согласно п. 1 ст. 107 БК РФ (в редакции Закона N 63-ФЗ) представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить, кроме того, дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Ст. 5 Закона N 63-ФЗ закреплено, что вышеизложенные изменения вступают в силу с 01.01.08.
Таким образом, с 01.01.08 введены более жесткие ограничения по предельным значениями долга в отношении муниципальных образований. Для муниципального образования, 80% объема собственных доходов которого в течение двух из трех последних финансовых лет составляли безвозмездные поступления из других бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Ю.М. Лермонтов,
консультантом Минфина России
1 октября 2007 г.
"Ваш бюджетный учет", N 10, октябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Ваш бюджетный учет"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-19596 от 14 марта 2005 г. Выдано Федеральной службой по надзору законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "НИКОС"
Адрес редакции: 109428 г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5 строение 1
Тел.: (495) 920-99-70; Факс.: (495) 983-34-68
E-mail: mail@vbu.ru
Internet: www.vbu.ru
Индексы по каталогам:
1 полугодие 2007 г
Роспечать - 20146
Пресса России - 12938
подписка на 2007 г.
Роспечать - 36020
Пресса России - 20998