г. Чита |
|
3 мая 2012 г. |
А10-4231/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 мая 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Рылова Д.Н., Сидоренко В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде:
от ТУ Росфиннадзора по Республике Бурятия: Орлов Антон Сергеевич, доверенность от 10 января 2012 года N 02-10-09-01/01;
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Бурятия:
от ООО "ИСТКОМ": Порхоев Александр Владимирович, доверенность от 29 августа 2011 года (т. 1, л.д. 76),
с участием судьи Арбитражного суда Республики Бурятия, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Марактаевой И.Г., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Серебренниковой Т.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ИСТКОМ"
на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 января 2012 года
по делу N А10-4231/2011
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИСТКОМ" (адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Тулаева, 134; ОГРН 1070323002122, ИНН 0323827817)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (адрес места нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 13б; ОГРН 1040302972082, ИНН 0326021133)
о признании незаконным и отмене постановления от 18 августа 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 02-2011/191
(суд первой инстанции: Найданов О.С.)
и установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ИСТКОМ" (далее - Общество, ООО "ИСТКОМ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее - административный орган, ТУ Росфиннадзора) о признании незаконными и отмене постановления от 18 августа 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 02-2011/191.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 января 2012 года в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ИСТКОМ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и о соблюдении порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ИСТКОМ" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации при производстве по делу об административном правонарушении, которые выразились в ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела
В отзыве от 13 апреля 2012 года N 02-10-05-330/938 на апелляционную жалобу административный орган выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей ООО "ИСТКОМ" и ТУ Росфиннадзора, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между нерезидентом - Эрляньской торгово-экономической компанией "Чжэнь Бэй" с ограниченной ответственностью (Китай) (покупатель) и ООО "ИСТКОМ" (продавец) 13 декабря 2010 года был заключен внешнеторговый контракт N RLZB-W-2068 на поставку леса-пиловочника хвойных пород и пиломатериалов хвойных пород (т. 1, л.д. 52-54). Общая стоимость контракта составляет 15 700 000 долларов США, включая стоимость затрат на таможенное оформление и услуги транспорта. Условия поставки - DAF-Наушки и DAF-Забайкальск (пункты 2.1 и 2.2). Датой поставки считается дата на штемпеле ст. Наушки или ст. Забайкальск, проставленной на железнодорожной накладной (пункт 3.2).
16 декабря 2010 года Общество в ОАО АК "Байкабанк" оформило паспорт сделки N 10120004/2632/0000/1/0 (т. 1, л.д. 50-51).
В рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту N RLZB-W-2068 Обществом в апреле 2011 года по декларации на товары N 10602040/130411/0002739 осуществлен вывоз товара ("пиломатериалы хвойных пород из сосны") стоимостью 5 718,96 долларов США (т. 1, л.д. 44-45).
В ходе проведенной должностным лицом Бурятской таможни проверки соблюдения Обществом валютного законодательства был установлен факт несвоевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах по указанной декларации на товары. В частности, было установлено, что справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории по данной декларации на товары, были представлены в уполномоченный банк 29 июня 2011 года, тогда как должны быть представлены не позднее 28 апреля 2011 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Бурятской таможни в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 20 июля 2011 года N 10602000-682/2011 (т. 1, л.д. 35-38).
Постановлением ТУ Росфиннадзора от 18 августа 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 02-2011/191 ООО "ИСТКОМ" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей (т. 1, л.д. 6-7, 20-22).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Таким образом, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 28 ноября 2011 года), являлось, в том числе, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании и валютном контроле) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе таможенные декларации (пункт 11 части 4 статьи 23 Закона валютном регулировании и валютном контроле).
На основании части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании и валютном контроле Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Согласно пункту 1.3 Указания Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах является одной из форм учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами.
Данный нормативный правовой акт вступил в силу 27 января 2008 года.
Форма справки о подтверждающих документах и порядок ее заполнения приведены в Приложении 1 к Положению Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение Банка России N 258-П).
В силу пункта 2.1 Положения Банка России N 258-П в случае наличия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенными органами товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк паспорта сделки таможенные декларации, за исключением временных таможенных деклараций.
Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах (пункт 2.2 Положения Банка России N 258-П).
Согласно пункту 2.4 Положения Банка России N 258-П резидент (в случае наличия требования о декларировании товаров) представляет в уполномоченный банк таможенную декларацию и справку о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D").
Таким образом, Банк России установил обязательный перечень документов, необходимых для представления в уполномоченный банк, и сроки их представления. В случае требования о декларировании товаров таким документом является исключительно декларация на товары, за исключением временной декларации, а срок для представления справок о подтверждающих документах необходимо исчислять со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых (вывозимых) товаров, определяемой по соответствующим отметкам таможенных органов.
Как уже отмечалось выше, справка о подтверждающих документах и декларация на товары были представлены в уполномоченный банк с нарушением установленного срока, а именно 29 июня 2011 года (т. 1, л.д. 43), тогда как должны были быть представлены не позднее 28 апреля 2011 года включительно.
Данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (протоколом об административном правонарушении, справкой о подтверждающих документах, декларацией на товары) и заявителем апелляционной жалобы по существу не оспаривается.
Относительно единственного довода Общества - о существенном нарушении порядка привлечения его к административной ответственности, выразившемся в неизвещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В пункте 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 714/10 также указано, что в КоАП Российской Федерации не содержится конкретных требований о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении Общество было извещено путем направления 8 и 13 июля 2011 года по юридическому адресу ООО "ИСТКОМ" (г. Улан-Удэ, ул. Тулаева, д. 134) телеграмм N 11-04-30/07761 и N 11-04-30/07916 (т. 1, л.д. 39-42).
Согласно сообщению органа связи телеграммы не были доставлены по причине того, что "такого учреждения нет".
Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Бурятская таможня не извещала его о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, не нашел своего подтверждения.
О месте и времени рассмотрения административного дела ООО "ИСТКОМ" было извещено определениями от 22 июля, от 27 июля и от 11 августа 2011 года, телеграммами от 3 августа и от 12 августа 2011 года, телефонограммой от 10 августа 2011 года.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при привлечении Общества к административной ответственности требования статей 25.1, 25.4 и 28.2 КоАП Российской Федерации нарушены не были.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований, исходя из следующего.
Статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 15.25 КоАП Российской Федерации, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля.
На основании пункта 3 статьи 22 Закона о валютном регулировании и валютном контроле агентами валютного контроля являются, в том числе, и таможенные органы.
Как уже отмечалось выше, протокол об административном правонарушении от 20 июля 2011 года N 1060200-682/2011 составлен должностным лицом Бурятской таможни (главным государственным таможенным инспектором отделения валютного контроля Орловой О.А.).
Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Согласно подпункту 2а пункта 1 приказа ФТС России от 16.07.2010 N 1355дсп "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, и/или нарушение установленных правил оформления паспортов сделок.
Таким образом, согласно данному нормативному правовому акту таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.
Понятие и виды валютных операций приведены в пункте 9 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле. К валютным операциям, в частности, относится использование валютных ценностей в качестве средства платежа.
Как следует из материалов дела, декларация на товары N 10602040/130411/0002739 была оформлена в апреле 2011 года.
По условиям пункта 4.1 внешнеторгового контракта от 13 декабря 2010 года N RLZB-W-2068 покупатель производит оплату в долларах США в течение 360 дней со дня отгрузки каждой поставляемой партии товара банковским переводом на транзитный валютный счет продавца. Возможна предоплата.
Таким образом, по условиям названного внешнеторгового контракта валютные операции (платежи за вывезенный товар) осуществляются после отгрузки товара (в течение 360 календарных дней).
Статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции. В частности, предусмотрено, что при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (часть 1). Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными (часть 2).
С учетом изложенного и в связи с тем, что дополнительные доказательства сторонами не представлены, суд апелляционной инстанции рассматривает настоящее дело только по имеющимся доказательствам.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что валютные операции, связанные с вывозом товара по декларации на товары N 10602040/130411/0002739 (осуществление иностранным контрагентом предоплаты за вывезенный товар), были совершены до дня подачи указанной декларации на товары, ТУ Росфиннадзора в материалы дела не представлено.
Более того, из содержания оспариваемого постановления усматривается, что данный вопрос (о порядке оплаты вывезенного товара) административным органом вообще не выяснялся.
Имеющаяся в материалах дела ведомость банковского контроля от 27 мая 2011 года не может быть признана в качестве достоверного доказательства факта завершения валютных операций, связанных с вывозом товара по декларации на товары N 10602040/130411/0002739, до дня подачи указанной декларации на товары, поскольку в разделе III "Сведения о подтверждающих документах" этой ведомости банковского контроля названная декларация на товары не упомянута (т. 1, л.д. 46-49).
Следовательно, суд апелляционной инстанции лишен возможности сделать вывод о том, что произведенная Обществом в период с 31 января по 23 мая 2011 года оплата в сумме 789 750 долларов США относится и к декларации на товары N 10602040/130411/0002739.
На вопрос суда апелляционной инстанции представитель ООО "ИСТКОМ" не подтвердил, что сумма 5 718,96 долларов США (стоимость вывезенных товаров по декларации на товары N 10602040/130411/0002739) включена в сумму 789 750 долларов США, указанную в разделе II "Сведения о платежах" ведомости банковского контроля.
С ходатайством об отложении судебного разбирательства или об объявлении перерыва в судебном заседании с целью представления ведомости банковского контроля, составленной после 27 мая 2011 года, представитель административного органа к суду апелляционной инстанции не обращался.
Проанализировав сведения, содержащиеся в ведомости банковского контроля, суд апелляционной инстанции установил, что в период с 8 января по 14 апреля 2011 года Обществом экспортированы товары на общую сумму 306 832,24 доллара США, в период с 31 января по 17 апреля 2011 года произведена оплата в сумме 609 810 долларов США.
Однако при изложенных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может сделать достоверный вывод о том, что вывезенные по декларации на товары N 10602040/130411/0002739 лесоматериалы предоплачены иностранным контрагентом. Иными словами, нельзя исключать, что такие лесоматериалы были оплачены Обществом после 13 апреля 2011 года (дня выпуска этих товаров таможенным органом).
Принимая во внимание условия об оплате товара, предусмотренные пунктом 4.1 внешнеторгового контракта (по общему правилу - оплата после отгрузки), а также имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что Бурятская таможня не имела права в данном конкретном случае возбуждать в отношении ООО "ИСТКОМ" дело об административном правонарушении в отношении валютных операций, относящихся к передаче товара по указанной выше декларации на товары и осуществляемых начиная с даты выпуска товара.
Изложенное соответствует правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 июня 2011 года N 901/11 и постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 ноября 2011 года по делу N А19-9173/2011 (определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 марта 2012 года N ВАС-2328/12 в передаче дела N А19-9173/2011 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано).
Незаконное возбуждение дела об административном правонарушении влечет за собой незаконность и всех остальных процессуальных действий, совершаемых в рамках такого дела, включая вынесение постановления о назначении административного наказания.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2004 года N 12133/03 указано, что установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Следовательно, вне зависимости от того, имеется ли в действиях ООО "ИСТКОМ" событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 28 ноября 2011 года), оспариваемое постановление ТУ Росфиннадзора в любом случае является незаконным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленного Обществом требования.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что размер назначенного ООО "ИСТКОМ" административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 января 2012 года по делу N А10-4231/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 января 2012 года по делу N А10-4231/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия от 18 августа 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 02-2011/191 признать незаконным и отменить полностью.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2004 года N 12133/03 указано, что установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Следовательно, вне зависимости от того, имеется ли в действиях ООО "ИСТКОМ" событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 28 ноября 2011 года), оспариваемое постановление ТУ Росфиннадзора в любом случае является незаконным.
...
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что размер назначенного ООО "ИСТКОМ" административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А10-4231/2011
Истец: ООО ИСТКОМ
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия