г. Ессентуки |
Дело N А63-2108/2011 |
2 мая 2012 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2012 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Семенов М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Жилищно-эксплуатационный участок 15" на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу N А63-2108/2011,
по ходатайству общества с ограниченной ответственностью управляющей компании "Жилищно-эксплуатационный участок 15" города Ставрополя о разъяснении решения Арбитражного суда Ставропольского края от 10.06.2011 (судья Русанова В.Г.)
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок - 15" города Ставрополя (далее - заявитель, общество, ООО УК "ЖЭУ-15") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительными распоряжения от 17.01.2011 N 38 и акта проверки от 17.01.2011 г. N1.
10 июня 2011 года по настоящему делу было вынесено решение.
25 октября 2011 от общества в суд поступило заявление о разъяснении решения суда. Тем не менее данное заявление не могло быть судом рассмотрено, поскольку дело находилось в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа.
16 декабря 2011 года дело N А63-2108/2011 вернулось из Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть заявление общества о разъяснении решения.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявление общества о разъяснении решения, отказал обществу в разъяснении решения суда.
Определение об отказе в разъяснении судебного акта мотивированно тем, что описательная и мотивировочная части решения от 10.06.2011 изложены последовательно, ясно и в соответствии с предметом заявленного требования, что исключает трудности в понимании судебного акта и необходимости его разъяснения. Резолютивная часть решения также не вызывает неоднозначного толкования и в ней четко указано на прекращение производства по делу в части признания недействительным акта проверки от 17.01.2011 N 1 и на отказ в удовлетворении остальной части заявленных требований общества.
Не согласившись с принятым определением, общество с ограниченной ответственностью управляющей компании "Жилищно-эксплуатационный участок 15" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Просит дать разъяснения о применении законодательства о противопожарной безопасности к рассматриваемым правоотношениям и разъяснить логическую связь мотивировки относительно акта проверки. Просит отменить определение суда, так как эти вопросы не разрешены.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу N А63-2108/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.
Положения части 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают право арбитражного суда разъяснить решение без изменения его содержания по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава -исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации.
По смыслу указанной нормы, разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей судебного акта, уяснение которых вызывает трудности. При этом суд не вправе изменять его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте. Основанием для разъяснения судебного акта чаще всего является неопределенность его резолютивной части, допускающая неоднозначное толкование и препятствующая ее исполнению.
Под видом разъяснения вынесенного по делу решения арбитражный суд не может вносить изменения и дополнения, затрагивающие существо принятого по делу судебного акта. В том случае, если заявление о разъяснении решения фактически касается внесения в судебный акт изменений или дополнений данными, о которых не шла речь в решении, суд не вправе удовлетворять такое заявление.
В своем ходатайстве общество просило разъяснить: какая часть, пункт, статья ниже приведенных нормативных актов, которые указаны в решении суда (страница 6 решения), устанавливают полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности:
- Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.08 N 123-Фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Приказ МЧС РФ от 18.06.03 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации";
Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности";
Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"?
распространяется ли утверждение суда о том, что полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности, основанное, по мнению суда, на требованиях Федерального закона от 21:12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.08 N 123-Фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказа МЧС РФ от 18.06.03 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", Положения о Государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (страница 6 решения) в равной мере на возникновение права управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций?;
- кем утверждено 30.03.06 Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (страница 6 решения)?;
в судебном решении (страница 6 решения) суд ссылается на Положение о государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N 1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". Идет ли в данном случае речь об учреждении, которое является подразделением федеральной противопожарной службы, которые создаются в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях и находится г. Озерск, Челябинской области?;
- логическую связь между утверждениями суда о том, что "... сами по себе результаты проверки не порождают для общества каких-либо правовых, в том числе негативных последствий..." и утверждением, что "Результаты проверки... могут быть использованы в дальнейшем как доказательство по делу об административном правонарушении.", а также логическую связь между утверждением суда "результаты проверки отражают существовавшие на момент ее проведения фактические обстоятельства... " и утверждением суда "...Однако данные доказательства по делу об административном правонарушении не имеют заранее установленной силы...". А также из решения не ясно установил ли суд, что сведения отраженные в акте соответствуют действительности?
Оставляя заявленные обществом требования без удовлетворения, суд в решении указал, что материалами дела не доказано нарушение оспоренным распоряжением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того суд пришел к выводу об отсутствии установленной законом совокупности обстоятельств, являющейся в силу закона необходимым условием для удовлетворения требований общества. В решении отражено, что сами по себе результаты проверки не порождают для общества каких-либо правовых, в том числе негативных, последствий, а также не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.12.2011 решение суда оставлено без изменения.
Вместе с тем изложенные в заявлении общества вопросы не могут быть разрешены судом путем разъяснения судебного акта в порядке, установленном статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из содержания заявления общества не следует, что какая-либо из частей решения вызывает у него затруднения в уяснении. При этом в заявлении нет ссылок на неясность самого судебного акта с конкретным указанием тех его частей, которые вызывают трудности в понимании, содержат неоднозначную формулировку или допускают двоякое толкование. По сути, вопросы общества, изложенные в заявлении о разъяснении решения, сводятся к рассмотрению дела по существу. Однако настоящее дело по существу рассмотрено и, более того, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что описательная и мотивировочная части решения от 10.06.2011 изложены последовательно, ясно и в соответствии с предметом заявленного требования, что исключает трудности в понимании судебного акта и необходимости его разъяснения. Резолютивная часть решения также не вызывает неоднозначного толкования и в ней четко указано на прекращение производства по делу в части признания недействительным акта проверки от 17.01.2011 N 1 и на отказ в удовлетворении остальной части заявленных требований общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что определением не разъяснено, применяются ли к данным правоотношениям нормы законодательства о противопожарной безопасности к рассматриваемым правоотношениям, отклоняется. Вопрос правильности применения законодательства проверен судом кассационной инстанции в порядке статей 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отражен в постановлении ФАС СКО от 8 декабря 2011. Также в данном постановлении подтверждена правильность выводов суда относительно акта проверки.
Аналогичные вопросы о разъяснении применения законодательства и выводов относительно акта проверки ставились обществом в заявлении о разъяснении постановления апелляционной инстанции. Определением апелляционного суда от 02.12.2012 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением ФАС СКО от 13.02.2012 определение апелляционного суда оставлено без изменения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения определения Арбитражного суда от 19 декабря 2011 г. по делу N А63-2108/2011.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2011 г. по делу N А63-2108/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности";
...
распространяется ли утверждение суда о том, что полномочия управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности, основанное, по мнению суда, на требованиях Федерального закона от 21:12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.08 N 123-Фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказа МЧС РФ от 18.06.03 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", Положения о Государственном учреждении "Специализированное управление федеральной противопожарной службы N1 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (страница 6 решения) в равной мере на возникновение права управления по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя на проведение проверок соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций?;"
Номер дела в первой инстанции: А63-2108/2011
Истец: ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-15"
Ответчик: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2040/11
13.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-95/12
08.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7354/11
30.08.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2040/11