г.Москва |
|
02 мая 2012 г. |
А40-15158/12-106-70 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.
судей: |
Свиридова В.А., Москвиной Л.А. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО "ШЕНКЕР"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.02.2012 по делу N А40-15158/12-106-70, судьи Кузнецовой С.А.,
по заявлению ЗАО "ШЕНКЕР" (ОГРН 1027804885668, 115230, г.Москва, Варшавское ш., дом 47, стр. 4)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Новиков Ю.Л. по дов. от 17.10.2011; |
от ответчика: |
Давыдов М.В. по дов. от 30.12.2011; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ШЕНКЕР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве (далее - административный орган) от 13.12.2011 N 455-11/7929М о назначении административного наказания на основании ч.6N ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением от 29.02.2012 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6N ст.15.25 КоАП РФ, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что судом при вынесении решения не были учтено, что административный орган на момент составления протокола об административном правонарушении не располагал документами, на которые имеется ссылка в протоколе, поскольку определением от 08.12.2011 Росфиннадзор запросил указанные документы у общества.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, между ЗАО "ШЕНКЕР" и компанией-нерезидентом "Schenker AG" ООО, Германия, 19.05.2010 был заключен контракт N (2010) ID_11210.
На основании контракта обществом оформлен в уполномоченном банке ООО "Дойче банк" оформлен паспорт сделки N 11020044/3328/0000/4/0.
В рамках исполнения обязательств по контракту, обществом были оказаны услуги, что подтверждается актом от 28.01.2011 на сумму 9 538, 91 фунтов стерлингов.
В соответствии с пп. 2 п.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст.23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу п.4 ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
В порядке п.4 ст.5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз Банк России устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Порядок оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами регламентирован Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Согласно п. 3.14 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Следовательно, у общества возникла обязанность представить в банк оформленный должным образом паспорт сделки N 11020044/3328/0000/4/0 не позднее 15.02.2011.
Фактически, в уполномоченный банк оформленный должным образом паспорт сделки был представлен 17.02.2011, т.е. с нарушением срока, установленного Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И.
По данному факту ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г.Москве был составлен протокол от 08.12.2011 N 455-11/7929М по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии полномочного представителя общества Новикова Ю.Л., действующего на основании доверенности от 17.10.2011, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г. Москве Яровиковым К.Ю., в присутствии полномочного представителя общества Новикова Ю.Л., действующего на основании доверенности от 17.10.2011, вынесено постановление от 13.12.2011 N 455-11/7929М по делу о признании ЗАО "ШЕНКЕР" виновным в совершении административного правонарушения, по ч.6N ст.15.25 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 5000 руб.
В соответствии с ч.6N ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о не соблюдении обществом требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз, п. 13.4 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", что повлекло за собой совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6N ст. 15.25 КоАП РФ.
Таким образом, судебная коллегия усматривает в деянии ЗАО "ШЕНКЕР" состав вменяемого ему административного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что административный орган на момент составления протокола об административном правонарушении не располагал документами, на которые имеется ссылка в протоколе, поскольку определением от 08.12.2011 Росфиннадзор запросил указанные документы у общества, опровергается материалами административного и судебного дел.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.02.2012 по делу N А40-15158/12-106-70 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.6N ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о не соблюдении обществом требования п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-Фз, п. 13.4 Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", что повлекло за собой совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6N ст. 15.25 КоАП РФ.
...
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный положениями 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены."
Номер дела в первой инстанции: А40-15158/2012
Истец: ЗАО "ШЕНКЕР"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
02.05.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8338/12