Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2012 г. N 01АП-694/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Таким образом, с 21.11.2011 только деяние, выразившееся в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, подпадает под объективную сторону правонарушения, предусмотренного диспозицией части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении Обществу административного наказания от 30.05.2011 N 04-11/243/4 и протокол об административном правонарушении от 16.05.2011 N04-11/243/4 не содержат сведений о неисполнении Обществом законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а указывает лишь на факт непредставления в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Следовательно, вмененное Обществу деяние с 21.11.2011 не подпадает под определение объективной стороны правонарушений, предусмотренной частями 1- 4 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Изменения, внесенные в статью 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу, поскольку улучшил положение Общества."



Номер дела в первой инстанции: А43-12521/2011


Истец: ООО "Нижегородский центр недвижимости", ООО Нижегородский Центр Недвижимости г. Н.Новгород

Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Прифолжскому федеральному округу, МРУ Росфинмониторинга по ПФО г. Н.Новгород